Слайд 1Педагог как субъект педагогической деятельности
Слайд 2Первый тур:
Разминка
Дайте определение значения:
Педагог в современном мире.
Слайд 41. Что не относится к желательным, но не обязательным качествам педагога?
А)
общительность, артистичность
Б) чувство юмора, хороший вкус
В) Альтруистичность и ригидность
к вопросам
Слайд 52. К какому типу профессий по Е.А Климову относится профессия педагога?
а)
Человек- техника
б) Человек- знак
в) Человек-человек
к вопросам
Слайд 63. Предмет педагогической психологии.
А) Механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта
человека в образовательном процессе.
Б) Причины и механизмы переходы от одного уровня развития к другому, темп и направленность психического развития.
В) Взаимодействия человека со средой в процессе трудовой деятельности
к вопросам
Слайд 7Что послужило развитию педагогической психологии на первом этапе ее становления?
А)
Ян Амос Каменский «Великая дидактика»
Б) Жан Пиаже « Теория поэтапного
формирования умственных действий»
В) Лев Семенович Выготский « Культурно-историческая концепция»
к вопросам
Слайд 8
Какое психолого-педагогическое направления сформировалось на втором этапе становления педагогической психологии?
А) дефектология
Б) педология
В) дидактика
к вопросам
Слайд 9Какое принципиально новое направление появилось на третьем этапе становления педагогической психологии?
А) Педология
Б) Суггестопидия
В) Ассоционизм
к вопросам
Слайд 10Суть педагогических суждений этого педагога составляет тезис о том, что главной
среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование.
К вопросам
Слайд 11В своем произведении «Эмиль или о Воспитании» этот автор высказывает идею
о самостоятельности и самодеятельности ребенка в истории естественного воспитания.
К вопросам
Слайд 12Труды :"Драма Одаренного ребенка и поиск собственного "Я","Воспитание, насилие и покаяние".
Автор анализирует "педагогическую стратегию" прошлых веков, а также детство наркоманки, политического лидера и убийцы детей.
К вопросам
Слайд 13Ушинский
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером
можно образовать характер
к вопросам
Слайд 14Ян Амос Коменский
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие
и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом
к вопросам
Слайд 15Макаренко
Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно
заставить хорошо учиться.
К вопросам
Решение практических задач
далее
Слайд 17К началу
Ученик Витя Я. пришел в класс в новой зимней
шапке-ушанке с кожаным верхом... Перед последним уроком обнаружилось, что шапка исчезла. На вопрос: "Кто взял?" - класс единодушно ответил, что не знает. Поверив горячим заверениям ребят своего класса, учительница решила пройти по другим классам и найти вора. Постучала в один класс, вошла, объяснила зачем пришла и моментально уловила, как в лице одного ученика что-то переменилось. Это было лишь мгновение, после которого на нее посмотрели наглые глаза. Но этого мгновения было достаточно. Она решительно подошла к ученику и потребовала: "Отдай шапку".
Слайд 18К началу
Директор одной из школ рассказала о таком случае из
своей практики: "Недавно я проходила во время уроков по коридору школы и обратила внимание, что в одном классе учительница сделала несколько замечаний. Я вошла в класс и спросила учительницу, как вели себя учащиеся на уроке. Учительница посмотрела в упор на шалуна и после некоторой паузы ответила: "Ничего, все в порядке". На перемене ученик извинился перед учительницей. Этот случай еще больше укрепил ее авторитет в глазах мальчика.
Слайд 19К началу
Учитель пришел на именины к своему ученику. Когда сели
за стол, он заметил, что ребята многозначительно переглядываются. На столе красовалась бутылка вина. Сказать: "Я не пью" - значит быть ханжой; улыбнуться и твердо потребовать: "Уберите" - это будет вполне правильно и... немного глупо. Учитель догадывался, что здесь какой-то подвох, что эту бутылку они поставили не потому, что уж так им хотелось вина, а, по-видимому, для испытания его педагогической ортодоксальности.
Когда же открыли бутылку и налили рюмки, то убедились, что в бутылке с винной этикеткой был лимонад. Вволю нахохотавшись, все с увлечением набросились на пироги. Стало шумно и весело.
Слайд 21Пятый тур:
Профессиограмма педагога.