Презентация, доклад на тему Педагог и основные требования к нему

Содержание

Педагог (от греч. paidagogos — воспитатель) – это лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного

Слайд 1ПЕДАГОГ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ
Самаркандский Государственный Медицинский институт 2012 год

ПЕДАГОГ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУСамаркандский Государственный Медицинский институт 2012 год

Слайд 2Педагог (от греч. paidagogos — воспитатель) – это лицо, ведущее практическую

работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).
Педагог (от греч. paidagogos — воспитатель) – это лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению

Слайд 3Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех,

кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать,

Слайд 4Педагогическая профессия относится к профессиям типа “Человек-Человек”.
Данный тип профессий определяется

следующими качествами человека:
устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми,
потребностью в общении,
способностью мысленно ставить себя на место другого человека,
способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей,
способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
способностью хорошо помнить,
держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей и т. д.

Педагогическая профессия относится к профессиям типа “Человек-Человек”. Данный тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием

Слайд 5Человеку профессиональной схемы «педагог» свойственны следующие профессиональные умения:
1) умение руководить,

учить, воспитывать, “осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей”,
2) умение слушать и выслушивать,
3) широкий кругозор,
4) речевая (коммуникативная) культура,
5) “душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту”,
Человеку профессиональной схемы «педагог» свойственны следующие профессиональные умения: 1) умение руководить, учить, воспитывать, “осуществлять полезные действия по

Слайд 66) “проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда

может стать лучше”,
7) способность сопере­живания,
8) наблюдательность,
9) “глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом”,
10) решение нестандартных ситуаций,
11) высокая степень саморегуляции

6) “проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше”, 7) способность сопере­живания,

Слайд 7Личностные качества воспитателя обеспечивающие успех его деятельности
Первое свойство объективного характера и

заключается в степени знания учителем преподавае­мого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании;

Второе свойство — субъективного характера и за­ключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве. Второе включает и педагогический такт, и педагогическую самостоятельность, и педагогическое искусство. Учитель должен быть самостоятельным, свободным твор­цом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии.
Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
.

Личностные качества воспитателя обеспечивающие успех его деятельностиПервое свойство объективного характера и заключается в степени знания учителем преподавае­мого

Слайд 8личностные качества воспитателя, вызывающие трудности в его деятельности 1) отсутствие специальной педагогической

напралвенности 2) несоответствие уровня способностей 3) отсутствие специально-педагогической, методической, социально-психологической, дифференциально-психологичес­кой и аутопсихологической компетентности. Таким образом, мы видим, у воспитателя могут быть как качества, которые обеспечивают успех его деятельности, так и напротив, личностные качества, вызывающие ряд трудностей
личностные качества воспитателя, вызывающие трудности в его деятельности 1) отсутствие специальной педагогической напралвенности  2) несоответствие уровня

Слайд 9Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям,

к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний

Слайд 10Дополнительными, но относительно стабильными требовани­ями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность,

веселый нрав, хороший вкус и другие.
Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого из таких качеств в отдельности учитель или воспитатель вполне может обойтись.

Дополнительными, но относительно стабильными требовани­ями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие.

Слайд 11Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности

которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, не составляет особого труда вообразить себе какого-нибудь общительного, с достаточно веселым нравом, хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли когда-либо сможет стать хорошим учителем или воспитателем.

Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при

Слайд 12Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в

силу которой каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший учитель представляет

Слайд 13Афоризмы о педагогах
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих

детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре
 
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. - С. Батлер
 
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон

Афоризмы о педагогахПедагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре

Слайд 14Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р.

Эмерсон
 
Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. - В. Распутин
 
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. - Д. Писарев
 
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре
 
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов
 
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон  Для учителя, может быть, самое

Слайд 15Спасибо за внимание!
ВЫПОЛНИЛА Студентка 203 группы лечебного факультета

Спасибо за внимание! ВЫПОЛНИЛА Студентка 203 группы лечебного факультета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть