Слайд 1ПЕДАГОГ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ
Самаркандский Государственный Медицинский институт 2012 год
Слайд 2Педагог (от греч. paidagogos — воспитатель) – это лицо, ведущее практическую
работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).
Слайд 3Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех,
кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Слайд 4Педагогическая профессия относится к профессиям типа “Человек-Человек”.
Данный тип профессий определяется
следующими качествами человека:
устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми,
потребностью в общении,
способностью мысленно ставить себя на место другого человека,
способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей,
способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
способностью хорошо помнить,
держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей и т. д.
Слайд 5Человеку профессиональной схемы «педагог» свойственны следующие профессиональные умения:
1) умение руководить,
учить, воспитывать, “осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей”,
2) умение слушать и выслушивать,
3) широкий кругозор,
4) речевая (коммуникативная) культура,
5) “душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту”,
Слайд 66) “проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда
может стать лучше”,
7) способность сопереживания,
8) наблюдательность,
9) “глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом”,
10) решение нестандартных ситуаций,
11) высокая степень саморегуляции
Слайд 7Личностные качества воспитателя обеспечивающие успех его деятельности
Первое свойство объективного характера и
заключается в степени знания учителем преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании;
Второе свойство — субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве. Второе включает и педагогический такт, и педагогическую самостоятельность, и педагогическое искусство. Учитель должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии.
Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
.
Слайд 8личностные качества воспитателя, вызывающие трудности в его деятельности
1) отсутствие специальной педагогической
напралвенности
2) несоответствие уровня способностей
3) отсутствие специально-педагогической, методической, социально-психологической, дифференциально-психологической и аутопсихологической компетентности.
Таким образом, мы видим, у воспитателя могут быть как качества, которые обеспечивают успех его деятельности, так и напротив, личностные качества, вызывающие ряд трудностей
Слайд 9Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям,
к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.
Слайд 10Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность,
веселый нрав, хороший вкус и другие.
Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого из таких качеств в отдельности учитель или воспитатель вполне может обойтись.
Слайд 11Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности
которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, не составляет особого труда вообразить себе какого-нибудь общительного, с достаточно веселым нравом, хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли когда-либо сможет стать хорошим учителем или воспитателем.
Слайд 12Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в
силу которой каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Слайд 13Афоризмы о педагогах
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих
детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. - С. Батлер
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон
Слайд 14Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р.
Эмерсон
Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. - В. Распутин
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. - Д. Писарев
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Слайд 15Спасибо за внимание!
ВЫПОЛНИЛА Студентка 203 группы лечебного факультета