Презентация, доклад на тему Оценка учебных достижений обучающихся в рамках ФГОС

Содержание

Контрольно-оценочная деятельностьЭто оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины в процессе или по окончании ее изучения по результатам проверки. Предлагаю обратить внимание на ключевые моменты, которыми мы должны владеть сегодня.Лейтмотивом этих требований является ответ на

Слайд 1Оценка учебных достижений обучающихся в рамках ФГОС.
Скабёлкин К.Ю.
учитель истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» пгт Высокий, ХМАО - Югра

2018 г.

Оценка учебных достижений обучающихся в рамках ФГОС.Скабёлкин К.Ю.учитель историиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Слайд 2Контрольно-оценочная деятельность
Это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины в

процессе или по окончании ее изучения по результатам проверки.
Предлагаю обратить внимание на ключевые моменты, которыми мы должны владеть сегодня.
Лейтмотивом этих требований является ответ на вопрос «КПСС?»: «Как Помочь Самому Себе? Как должен помочь себе ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?


Контрольно-оценочная деятельностьЭто оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины в процессе или по окончании ее изучения

Слайд 3Вопросов больше, чем ответов
В Федеральном государственном стандарте основного общего образования прописана

новая цель образования, новое содержание, технологии, новые средства обучения и, конечно же новые требования к системе оценивания.
Почему появилась необходимость ввести новые требования к системе оценки?
Отражает ли эта система всю полноту знаний и умений, которыми овладевают ученики?
Способствует ли традиционное оценивание положительной мотивации и личностному росту обучающихся?
Из опыта работы могу сказать, что именно оценивание является одним из слабых мест нашей с вами деятельности. ПОЧЕМУ?


Вопросов больше, чем ответовВ Федеральном государственном стандарте основного общего образования прописана новая цель образования, новое содержание, технологии,

Слайд 4Недостатки традиционной системы оценивания
Учитель выполняет контролирующую функцию.
Отсутствуют четкие критерии оценки достижения

планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям, педагогам.
Отметки не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.
Система не позволяет обучающемуся контролировать и оценивать себя.
Традиционный подход оценивания не позволяет увидеть ученику динамику своего развития, успеха.
Такая система имеет часто травмирующий характер, не способствует положительной мотивации (носит карательно-поощрительную функцию).
Недостатки традиционной системы оцениванияУчитель выполняет контролирующую функцию.Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям,

Слайд 5Оценка достижений обучающихся по ФГОС

Выступает одновременно как


Так, входя в состав УУД, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
С другой стороны система оценивания позволяет

Цель и элемент содержания

СРЕДСТВО обучения и учения

Получать интегральную информацию о процессе преподавания и процессе учения

Отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении планируемых результатов

Обеспечивать обратную связь для учителя, учащихся, родителей

Отслеживать эффективность образовательной программы



Оценка достижений обучающихся по ФГОС

Слайд 6Особенности системы оценки по ФГОС
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка

предметных, метапредметных, личностных результатов общего развития).
Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки.
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Оценка динамики образовательных достижений обучающихся.
Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования.
Использование персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Особенности системы оценки по ФГОСКомплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов общего развития).Использование

Слайд 7
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их.
Использование накопительной

системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.
Использование со стандартными письменными или устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.


Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их.Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных

Слайд 87 правил (шагов) технологии оценивания образовательных достижений в рамках требований ФГОС
Результаты:

предметные, личностные, метапредметные (персонифицированные).
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку по алгоритму самооценки после выполнения задания.
По числу решенных задач.

В «Таблицах образовательных результатов», в «Портфеле достижений».

Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За итоговую контрольную работу отметка ставится всем ученикам, но ученик имеет право пересдать, хотя бы один раз.

1. Что оцениваем?

2. Кто оценивает?

3. Сколько ставить отметок?

4. Где накапливать оценки и отметки?

5. Когда ставить отметки?

7 правил (шагов) технологии оценивания образовательных достижений в рамках требований ФГОСРезультаты: предметные, личностные, метапредметные (персонифицированные).Учитель и ученик

Слайд 9Право пересдачи, согласно новым требованиям
После выполнения задания, рекомендуется беседовать с учеником,

следуя «Алгоритму самооценки»:
Какова была цель задания (задачи)?
Удалось получить результаты (решить, ответить)?
Правильно или с ошибками?
Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Какую себе поставишь отметку?
Почему?
Каков был уровень задания?
Какое умение развивалось?

Право пересдачи, согласно новым требованиямПосле выполнения задания, рекомендуется беседовать с учеником, следуя «Алгоритму самооценки»:Какова была цель задания

Слайд 10Вернемся к 7 шагам…

По признакам трех уровней успешности: необходимый (базовый)

– решение типовой задачи, «хорошо», но не «отлично»; повышенный – решение нестандартной задачи – «отлично»; максимальный (необязательный) – решение не изучавшейся в классе сверхзадачи. Качественная оценка «превосходно».


Предметные – по таблицам предметных результатов (средне арифметическое), Итоговые – по накопительной системе оценок.

6. По каким критериям оценивать?

7. Как определять итоговые отметки?

Вернемся к 7 шагам… По признакам трех уровней успешности: необходимый (базовый) – решение типовой задачи, «хорошо», но

Слайд 11Цель новых требований к системе оценивания в рамках ФГОС
Снизить показатели уровня

тревожности в ситуации «предъявления себя» и в отношениях с учителем.
Развить качества контрольно-оценочной самостоятельности.
Повысить сознательное отношение обучающихся к цели обучения:

«От умения сотрудничать к умению УЧИТЬ СЕБЯ»

Цель новых требований к системе оценивания в рамках ФГОССнизить показатели уровня тревожности в ситуации «предъявления себя» и

Слайд 12Документация для фиксации комплексной оценки
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Журнал.
Дневник наблюдений.
Таблица образовательных результатов.
Тематический оценочный лист.
ДЛЯ

УЧЕНИКА
Портфель достижений.
Карта достижений.
Дневник самооценки.
Тематический оценочный лист.
Документация для фиксации комплексной оценкиДЛЯ УЧИТЕЛЯЖурнал.Дневник наблюдений.Таблица образовательных результатов.Тематический оценочный лист.ДЛЯ УЧЕНИКАПортфель достижений.Карта достижений.Дневник самооценки.Тематический оценочный лист.

Слайд 13

Самооценка- важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность

побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«Делайте то, что можете, там, где вы есть, теми средствами, которые имеете» Т. Рузвельт

Самооценка- важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть на уроке в

Слайд 14Самооценка

Критерии
Показатели
Оценка успешности
«Я»
«МЫ»
«ДЕЛО»
Чувствовал себя в процессе учения
Насколько мне было комфортно работать в

составе группы

Я достиг цели учения

5
4
3
2
1

5
4
3
2
1

5
4
3
2
1

Было мне комфортно

С каким настроением я работал

Доволен ли я собой

Какие у меня были затруднения в общении с группой

Смог ли я помочь товарищам

Смогли ли они мне помочь

Учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, просто интересен

В чем я затрудняюсь и почему

Как мне преодолеть свои проблемы
















СамооценкаКритерииПоказателиОценка успешности«Я»«МЫ»«ДЕЛО»Чувствовал себя в процессе ученияНасколько мне было комфортно работать в составе группыЯ достиг цели учения543215432154321Было мне

Слайд 15Самооценка при работе в парах

Я в полной мере участвую
В выполнении всех

заданий.

При разногласиях я принимаю
Другое решение.

Большинство решений
предложено мной.

Если не согласен, не спорю,
Предлагаю другое решение.

Работать в паре труднее,
Чем одному.

Мне интереснее и полезнее
Работать в паре.

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь
ответить

Самооценка при работе в парахЯ в полной мере участвуюВ выполнении всех заданий.При разногласиях я принимаюДругое решение. Большинство

Слайд 16Самооценка при работе в группе
Критерии оценивания
Найти информацию самостоятельно
Выбрать основное для сообщения
Оформить

работу

Оценить вклад в работу группы(отметь на шкале)

Оценка

Не получилось
(почему?)

Не совсем
получилось

Все получилось














Самооценка при работе в группеКритерии оцениванияНайти информацию самостоятельноВыбрать основное для сообщенияОформить работуОценить вклад в работу группы(отметь на

Слайд 17Маршрутный лист самооценки

Задания
Показатель
Самооценка
Какая группа слов характеризует работу вашей группы?
Составляем модель работы

группы. С каким определение согласны?

Результат работы группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться




Все работали одинаково

Работал только один

Кто-то работал больше, кто-то меньше




Отличная работа! МОЛОДЦЫ!

Хорошая работа!

Не очень получилось. Учтем ошибки! Будем стараться!




Маршрутный лист самооценкиЗаданияПоказательСамооценкаКакая группа слов характеризует работу вашей группы?Составляем модель работы группы. С каким определение согласны?Результат работы

Слайд 18Оцени свою работу на уроке.
На уроке я узнал, что ______________________
На уроке

я научился (чему?)________________
Самым неожиданным для меня стало _______
Сегодня я мог бы лучше сделать (что?)_______
Осталось непонятным (что?) _______________
На уроке я бал (каким?) учеником ___________
Оцени свою работу на уроке.На уроке я узнал, что ______________________На уроке я научился (чему?)________________Самым неожиданным для меня

Слайд 19Самооценка и взаимооценка в работе над проектом

Критерий (за каждый критерий от

0 до 5 баллов)

Моя оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы, Убеждать

Я готов (а) принимать новые неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения













Самооценка и взаимооценка  в работе над проектомКритерий (за каждый критерий от 0 до 5 баллов)Моя оценкаОценка

Слайд 20Лист самоконтроля: оценка работы на каждом этапе урока.

Учебная деятельность
Выполнил безошибочно
Выполнил с

ошибками

Испытал большие затруднения

Эмоциональное вхождение в урок.

Актуализация знаний

Выполнение пробного задания- действия

Инструктаж по Д/З, итог урока

Построение проекта выхода из затруднения

Применение нового материала в системе знаний

Реализация проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой




























Лист самоконтроля: оценка работы на каждом этапе урока.Учебная деятельностьВыполнил безошибочноВыполнил с ошибкамиИспытал большие затрудненияЭмоциональное вхождение в урок.Актуализация

Слайд 21Карта самонаблюдения
Деятельность
Я доволен своей работой
Я старался, но не все получилось
Я не

доволен своей работой








Карта самонаблюденияДеятельностьЯ доволен своей работойЯ старался, но не все получилосьЯ не доволен своей работой

Слайд 22Дорожка/лестница успеха
НЕ ЗНАЮ
ПОНИМАЮ
ЗНАЮ
И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ
ПОНИМАЮ
МОГУ НАУЧИТЬ

УСПЕХ – это лестница, на нее

не взобраться, держа руки в карманах!
Дорожка/лестница успехаНЕ ЗНАЮПОНИМАЮЗНАЮИ МОГУ ОБЪЯСНИТЬПОНИМАЮМОГУ НАУЧИТЬУСПЕХ – это лестница, на нее не взобраться, держа руки в карманах!

Слайд 23Формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках, способствующие повышению мотивации

учащихся к учению.

Даже самые старательные и целеустремлённые ученики без энтузиазма относятся к контрольным, лабораторным работам, тестам. Для появления интереса у школьников к этим небольшим контрольным работам можно использовать следующий педагогический приём.
В начале учебного года наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется «Касса моих успехов», другой «Касса моих ошибок». Исторические диктанты и тесты выполняются на листочках. Работы по объёму небольшие, проводятся для того, чтобы учитель убедился понят ли ребятами материал урока.
Весь учебный год идёт «коллекционирование»: накапливаются работы на «5» и на «4», которые составляют содержимое конверта «Мои успехи».
Тем, кто написал плохо, тоже даётся шанс: на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками – это непременное условие для того, чтобы листочек перекочевал в «Кассу успехов».
Ещё один вариант контрольных работ – зашифрованные диктанты. Ученики должны записать только условные обозначения, которые оговариваются. Шифровать учитель может новые понятия, изученные в данном разделе, даты, геополитические признаки.

Формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках, способствующие повышению мотивации учащихся к учению. Даже самые старательные

Слайд 24Динамическое оценивание
Динамическое оценивание – способ оценки достижений обучающегося, при котором само

оценивание осуществляется не за достижение краткосрочных результатов в рамках одного задания или урока, а в рамках целого курса. Оценивается при таком подходе личный прогресс ученика. Ученика судят не относительно класса, а относительно его самого. А это служит хорошим мотивационным толчком.
Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.



Я

ОНИ

МЫ




Учебная деятельность будет неэффективна.

Вы только отдаете, происходит выгорание.

Я ОТДАЮ
Я ПОЛУЧАЮ (высокий уровень мотивации)

Важно помнить, если Вы идете на урок с мотивацией:

Динамическое оцениваниеДинамическое оценивание – способ оценки достижений обучающегося, при котором само оценивание осуществляется не за достижение краткосрочных

Слайд 25

«Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили!»

Бернард Шоу
«Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили!» Бернард Шоу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть