«Средняя общеобразовательная школа № 6» пгт Высокий, ХМАО - Югра
2018 г.
2018 г.
Цель и элемент содержания
СРЕДСТВО обучения и учения
Получать интегральную информацию о процессе преподавания и процессе учения
Отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении планируемых результатов
Обеспечивать обратную связь для учителя, учащихся, родителей
Отслеживать эффективность образовательной программы
1. Что оцениваем?
2. Кто оценивает?
3. Сколько ставить отметок?
4. Где накапливать оценки и отметки?
5. Когда ставить отметки?
6. По каким критериям оценивать?
7. Как определять итоговые отметки?
«От умения сотрудничать к умению УЧИТЬ СЕБЯ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Делайте то, что можете, там, где вы есть, теми средствами, которые имеете» Т. Рузвельт
Я достиг цели учения
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
Было мне комфортно
С каким настроением я работал
Доволен ли я собой
Какие у меня были затруднения в общении с группой
Смог ли я помочь товарищам
Смогли ли они мне помочь
Учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, просто интересен
В чем я затрудняюсь и почему
Как мне преодолеть свои проблемы
При разногласиях я принимаю
Другое решение.
Большинство решений
предложено мной.
Если не согласен, не спорю,
Предлагаю другое решение.
Работать в паре труднее,
Чем одному.
Мне интереснее и полезнее
Работать в паре.
Утверждение
Полностью согласен
Частично согласен
Не согласен
Затрудняюсь
ответить
Оценить вклад в работу группы(отметь на шкале)
Оценка
Не получилось
(почему?)
Не совсем
получилось
Все получилось
Результат работы группы.
Работали дружно, слушали друг друга
Высказывали свою точку зрения, не ссорились
Трудно было договориться
Все работали одинаково
Работал только один
Кто-то работал больше, кто-то меньше
Отличная работа! МОЛОДЦЫ!
Хорошая работа!
Не очень получилось. Учтем ошибки! Будем стараться!
Моя оценка
Оценка группы
Комментарий учителя
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы, Убеждать
Я готов (а) принимать новые неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения
Испытал большие затруднения
Эмоциональное вхождение в урок.
Актуализация знаний
Выполнение пробного задания- действия
Инструктаж по Д/З, итог урока
Построение проекта выхода из затруднения
Применение нового материала в системе знаний
Реализация проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой
Даже самые старательные и целеустремлённые ученики без энтузиазма относятся к контрольным, лабораторным работам, тестам. Для появления интереса у школьников к этим небольшим контрольным работам можно использовать следующий педагогический приём.
В начале учебного года наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется «Касса моих успехов», другой «Касса моих ошибок». Исторические диктанты и тесты выполняются на листочках. Работы по объёму небольшие, проводятся для того, чтобы учитель убедился понят ли ребятами материал урока.
Весь учебный год идёт «коллекционирование»: накапливаются работы на «5» и на «4», которые составляют содержимое конверта «Мои успехи».
Тем, кто написал плохо, тоже даётся шанс: на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками – это непременное условие для того, чтобы листочек перекочевал в «Кассу успехов».
Ещё один вариант контрольных работ – зашифрованные диктанты. Ученики должны записать только условные обозначения, которые оговариваются. Шифровать учитель может новые понятия, изученные в данном разделе, даты, геополитические признаки.
Я
ОНИ
МЫ
Учебная деятельность будет неэффективна.
Вы только отдаете, происходит выгорание.
Я ОТДАЮ
Я ПОЛУЧАЮ (высокий уровень мотивации)
Важно помнить, если Вы идете на урок с мотивацией:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть