Презентация, доклад на тему Отличия группового и коллективного способов обучения

Содержание

Метод групповой работы на урокеГрупповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится единая познавательная задача.

Слайд 1… Пусть в школе будущего не будет мертвой тишины на уроках. Каждый

ученик может высказать своё мнение, доказать его, поспорить с другими. Зачем разделять ОБУЧЕНИЕ и ОБЩЕНИЕ? Из дневника школьницы, 1990
… Пусть в школе будущего не будет мертвой тишины на уроках. Каждый ученик может высказать своё мнение,

Слайд 2Метод групповой работы на уроке
Групповая форма организации познавательной деятельности –
это

организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится
единая познавательная задача.

Метод групповой работы на урокеГрупповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых

Слайд 3МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1 этап
подготовительный
Цель:

заложить навыки взаимопонимания между обучающимися, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия.
В этот период вырабатываются следующие правила:

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ       УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 1 этапподготовительный	Цель: заложить навыки взаимопонимания между обучающимися,

Слайд 42 этап: парная работа
Учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за

карточкой, вместе называют второе слово, вместе…

1-й ученик называет слово,
   2-й ученик кладет карточку,
     1-й ученик соглашается или протестует.

1-й ученик называет первое слово и кладет первую карточку ,
2-й ученик называет второе слово и кладет вторую карточку.

1-й ученик берет на себя всю работу,
а 2-й ученик проводит только контроль.

2 этап:  парная работа Учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе

Слайд 53 этап: групповая работа

3 этап: групповая работа

Слайд 6 Варианты объединения детей в группы:

Варианты объединения детей в группы:

Слайд 7Ролевые функции членов группы

Ролевые функции членов группы

Слайд 8Организация работы группы

Организация работы группы

Слайд 9Задания для групп:

Задания для групп:

Слайд 10Другие варианты распределения работы
в группах:



Другие варианты распределения работы в группах:

Слайд 11Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Примеры групповых форм работы  на различных этапах урока

Слайд 12Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Слайд 13Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Слайд 14Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Слайд 15Активное обучение
свобода и активность,
оригинальность и творческий подход,
открытие,
самостоятельность
критическое мышление,


общение и совместная работа,
действия соответственно ситуации,
жизненные задачи,
оценка своей работы и других.
Активное обучениесвобода и активность, оригинальность и творческий подход,открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, действия соответственно

Слайд 16ГРУППОВАЯ РАБОТА
Генерация
Радость
Упражнения
Поиск
Противоречия
Опыт
Воодушевление
Активность
Ясность
Результат
Актуальность
Ближайшее развитие
Отношение
Творчество
Анализ






ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация РадостьУпражненияПоискПротиворечияОпытВоодушевлениеАктивностьЯсностьРезультатАктуальностьБлижайшее развитиеОтношениеТворчествоАнализ

Слайд 17Чему учит групповая работа?
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать

за себя
Работа в группах должна быть технологичной...



Чему учит групповая работа?СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать другихУбеждать другихОтвечать за себяРабота в группах должна быть

Слайд 18Педагогические технологии
Коллективный способ обучения (КСО)

Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)

Слайд 19Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Слайд 20
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение

осуществляется путём общения в динамических или вариационных парах, когда каждый учит каждого.
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических или

Слайд 21ПРИНЦИПЫ КСО:
Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты.
2. Непрерывная и

безотлагательная передача полученных знаний друг другу.
3. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками.
4. Разнообразие тем и заданий.
5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса.
6. Обучение по способностям индивида.


ПРИНЦИПЫ КСО:Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты. 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу.

Слайд 22Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В.К. Дьяченко)

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В.К. Дьяченко)

Слайд 25Преимущества КСО
Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной

и организационной функцией

Высвобождение
учителя от значительной доли
фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь

Преимущества КСО Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функциейВысвобождениеучителя от значительной долифронтальной

Слайд 26Различные методики КСО
Поабзацная
проработка
текста
Обмен
заданиями
Обратная
методика
Мурманская
методика
и другие

Различные методики КСОПоабзацнаяпроработкатекстаОбмензаданиямиОбратнаяметодикаМурманскаяметодикаи другие

Слайд 27Поабзацная
проработка
текста
Методика А.Г. Ривина
Разработана для изучения деловых
статей или научных текстов в парах


сменного состава

Одновременно в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика ( учителя). Оптимальное количество тем в группе – девять – одиннадцать. Поэтому если в классе 30 – 40 учеников, то одновременно 3 – 4 группы « специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются 15 – 20 рассказов, которые распределяются между детьми.

Методика А.Г. Ривина

ПоабзацнаяпроработкатекстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения деловыхстатей или научных текстов в парах сменного состава Одновременно в классе изучается

Слайд 28Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не

меньше одной страницы);
С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы;


Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде);
Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы);С самого начала перед

Слайд 29Технологическая схема КСО учитель- ученик -



Работа в динамических парах












Технологическая схема КСО  учитель-  ученик -  Работа в динамических парах

Слайд 30Обратная
методика
Методика А.Г. Ривина
Учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме

или сами составляют тексты
ОбратнаяметодикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты

Слайд 31Обмен
заданиями
Методика М.А. Мкртчян
Работа начинается с ввода так называемого « запуска»

раздела;

Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика;
Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»;
Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.


ОбмензаданиямиМетодика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела;Учитель работает индивидуально с каждым по

Слайд 32На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения,

задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой №. Удобно нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для обозначения разделов, цифры для номеров задания в данном разделе;
Сначала организуются несколько групп по 5 – 7 ребят в каждой. В классе может действовать одновременно пять – шесть групп и все по разным темам;
На «запуск» урока можно пригласить своих «свободных» коллег или учеников старших классов (это норма при КСО)
На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет

Слайд 33Мурманская
методика
В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и

упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить ( повторить) в самостоятельной работе (приём «самозапуска»).;

Затем каждый выбирает партнёра, и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра;
При этом ведётся экран учёта работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Мурманскаяметодика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются

Слайд 34Разновидности итогового контроля

Разновидности итогового контроля

Слайд 35Методика взаимотренажа

Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо

этого предназначения, она, как и другие методики, имеет вполне определённую образовательную (для учащихся) и оргуправленческую значимость.
Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя.
Методика взаимотренажаЭта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения, она, как и другие

Слайд 36Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина (вариант для начальной школы) Договариваемся,

над чьим текстом будем работать. I. Работа над собственным текстом. 1. Читайте новую часть текста. 2. Что узнали из этой части? 3. Объясните непонятные слова. 4. Какие слова считаете главными? Объясните их. 5. Задайте вопросы друг другу. 6. Приведите примеры. 7. О ком или о чём говорится в этой части? 8. Что об этом говорится? 9. Озаглавьте эту часть. Заголовок запиши в тетради. 10. Запиши на полях инициалы напарника. 11. Перескажи изученную часть. II. Помоги напарнику изучить его часть текста. Работайте по пунктам 1-11. III. Найди нового напарника. Перескажи напарнику изученные части. Работайте с напарником над новой частью по пунктам 1-11. IV. Помоги напарнику. Выслушай изученные напарником части текста. Дальше работайте по пунктам 1-11.
Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина  (вариант для начальной школы) Договариваемся, над чьим текстом

Слайд 37 Успехов

в использовании
групповой и коллективной работы
на уроках!
Успехов         в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть