Презентация, доклад на тему Открытый урок по ОБЖ на тему: Ядерное оружие (10 лкасс)

Содержание

Гражданская оборона это-: А) система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Б) система мер,

Слайд 1


Слайд 2Гражданская оборона это-: А) система мер, направленных на подготовку к защите и

защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Б) система мер, направленных на подготовку к защите на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; В) система мер, направленных на подготовку к защите на территории Российской Федерации.

2. Расшифруйте аббревиатуру МВПО?
Международная противовоздушная оборона.

3. В каком году зародилась международная система противовоздушной обороны?
А) 1945г.;
Б) 1918г.;
В) 1932г.

4. Относится ли гражданская оборона к Министерству чрезвычайных ситуаций РФ
А) Нет;
Б) Может быть относится;
В) Да.

5. В каком году принят закон «О гражданской обороне»?
А) 1990г.;
Б) 1998г.;
В) 1991г.


Гражданская оборона это-: А) система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных

Слайд 3Критерии оценивания:
- 5 -

- 4 -

- 3 -
- 2 -

Критерии оценивания:- 5 -- 4 -- 3 -- 2 -

Слайд 5Тема урока: Ядерное оружие

Тема урока: Ядерное оружие

Слайд 6 Радиоактивное излучение
1895 г. – Вильгельм Рентген


1896 г. – Анри Беккерель


1898

г. – Мария и Пьер Кюри
Радиоактивное излучение1895 г. – Вильгельм Рентген1896 г. – Анри Беккерель1898 г. – Мария и Пьер Кюри

Слайд 8 Исторический экскурс
Первую атомную бомбу изобрели в США к середине 1945

г.

1896 г. Было открыто явление радиоактивного излучения

Исторический экскурсПервую атомную бомбу изобрели в США к середине 1945 г.1896 г. Было открыто явление радиоактивного

Слайд 9Ядерный взрыв в Хиросиме и Нагасаки

Ядерный взрыв в Хиросиме и Нагасаки

Слайд 10

В 1953 г.
в СССР прошли испытания водородной бомбы.
Мощность нового

оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми.
В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность

Слайд 11

КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В Ханты-Мансийском автономном округе
Кратон-1 -1978г., в Белоярском

районе, западнее Игрима
КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В Ханты-Мансийском автономном округе Кратон-1 -1978г., в Белоярском районе, западнее Игрима

Слайд 12КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В Ханты-Мансийском автономном округе
КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В

ХМАО

Кимберлит-1, 1979г., в Юго-Восточном районе города Ханты-Мансийска
Ангара-140, 1980г., Северо-Западнее города Ханты-Мансийска
Кварц-3, 1984г., в 90 км Северо-Западнее города Сургута
Бензол, 1985г., 60 километров южнее города Нефтеюганска

КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В Ханты-Мансийском автономном округе КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В ХМАОКимберлит-1, 1979г., в Юго-Восточном районе города

Слайд 13Определение ядерного оружия
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия,

основанное на использовании внутриядерной энергии.
Определение ядерного оружияЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Слайд 14Виды ядерных боеприпасов
Ядерная торпеда

Виды ядерных боеприпасовЯдерная торпеда

Слайд 15Виды ядерных взрывов
Подводный
Наземный
Воздушный



Космический

Высотный

Подземный

Надводный

Виды ядерных взрывовПодводный Наземный Воздушный           Космический Высотный

Слайд 16Классификация поражающих факторов ядерного взрыва



Ударная волна- область резкого сжатия

воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью.





Классификация поражающих факторов ядерного взрыва Ударная волна- область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра

Слайд 17Классификация поражающих факторов ядерного взрыва



Световое излучение- поток лучистой энергии,

включающий ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, способные вызывать ожоги кожи, поражения органов зрения.







Классификация поражающих факторов ядерного взрыва Световое излучение- поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, способные вызывать

Слайд 18 Радиоактивное заражение – заражение местности, атмосферы, воды и других

объектов радиоактивными веществами из облака ядерного взрыва.

Классификация поражающих факторов ядерного взрыва

Радиоактивное заражение – заражение местности, атмосферы, воды и других объектов радиоактивными веществами из облака ядерного

Слайд 19Проникающая радиация - совместное излучение гамма-лучей и нейтронов.

Классификация поражающих факторов ядерного

взрыва
Проникающая радиация - совместное излучение гамма-лучей и нейтронов.Классификация поражающих факторов ядерного взрыва

Слайд 20Защита от поражающих факторов ядерного взрыва
основной способ защиты людей и

техники от ударной волны - укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях;
от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.
от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).
Защита от поражающих факторов ядерного взрыва основной способ защиты людей и техники от ударной волны - укрытие

Слайд 21В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается

В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается

Слайд 22Правила игры в «Домино»:
Первая и вторая команды получаете предварительно перемешанные карточки.


Игру начинает та команда, у которой карточка отмечена тремя крестиками - ХХХ.

Любой представитель этой команды читает вслух вопрос, который находится внизу карточки.

Остальные участники смотрят на верхнюю часть карточки, имеющихся у них, и нашедший правильный ответ озвучивает его для всех участников и игра продолжается до тех пор, пока не будет задан вопрос первому участнику.
Правила игры в «Домино»:Первая и вторая команды получаете предварительно перемешанные карточки. Игру начинает та команда, у которой

Слайд 23Третья команда
символами рисуете способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва,

и
вывешиваете рисунки на доску.
Третья команда символами рисуете способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва, и вывешиваете рисунки на доску.

Слайд 24Четвёртая команда
выполняете задание «Продолжи фразу»
1.Ядерное оружие это……..……основанное на использовании внутриядерной

энергии.
2.Ядерные взрывы бывают……….

3. Согласно данным ООН в Хиросиме в момент взрыва было убито………...тысяч человек

4.ВХанты-Мансийском автономном округе производилось ……ядерных взрывов, для…………..

5. Ударная волна- область резкого…………….
Четвёртая команда выполняете задание «Продолжи фразу»1.Ядерное оружие это……..……основанное на использовании внутриядерной энергии.2.Ядерные взрывы бывают……….3. Согласно данным ООН

Слайд 25
Домашнее задание будет таковым:

1.Вы в учебнике ознакомитесь с  §7.1, стр.80,

а затем прочтете лекцию своим родным, чтобы они также имели представление о ядерном оружии и его последствиях.

2. Учим определения из лекции.
Домашнее задание будет таковым: 1.Вы в учебнике ознакомитесь с  §7.1, стр.80, а затем прочтете лекцию своим родным,

Слайд 26
.

Продолжите фразу………

Сегодня мы узнали….

Было интересно……….

Хочу узнать на следующем уроке….

. 	Продолжите фразу………Сегодня мы узнали….Было интересно……….Хочу узнать на следующем уроке….

Слайд 27Спасибо за урок,
за внимание,
до свидания!

Спасибо за урок, за внимание, до свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть