Презентация, доклад на тему Открытый урок по дисциплине Психология делового общения

Содержание

Методы проведения: Проблемное обучение, лекция с элементами беседы, аналитический подход, словесные, объяснительные, игровые, работа в микрогруппахВид урока: Модерация, мозговой штурмТип урока: комбинированный урокМежпредметные связи:Менеджмент и управление персоналом Оснащение урока: Конспекты лекций, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация 

Слайд 1государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Мультимедийная разработка

урока
по дисциплине
«Профессиональная этика и психология делового общения»
Тема урока: Коммуникативные барьеры

Разработчик: Колганова А.А., методист учебной части, преподаватель высшей квалификационной категории
государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»Мультимедийная разработка урока по дисциплине

Слайд 2Методы проведения:
Проблемное обучение, лекция с элементами беседы, аналитический подход, словесные,

объяснительные, игровые, работа в микрогруппах

Вид урока:
Модерация, мозговой штурм
Тип урока: комбинированный урок

Межпредметные связи:
Менеджмент и управление персоналом
 
Оснащение урока:
Конспекты лекций, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация
 

Методы проведения: Проблемное обучение, лекция с элементами беседы, аналитический подход, словесные, объяснительные, игровые, работа в микрогруппахВид урока:

Слайд 3Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры

Слайд 4Наши цели :

Закрепить представления о процессе общения и механизмах взаимопонимания

в процессе общения;

Развить навыки эффективного делового общения;

Научиться распознавать и преодолевать коммуникативные барьеры в общении;


Наши цели : Закрепить представления о процессе общения и механизмах взаимопонимания в процессе общения;Развить навыки эффективного делового

Слайд 5Речевое общение –
передача информации при помощи слов.

Неречевое общение
– жесты,

мимика, интонация, контакт глазами и пр.

Коммуникатор – Реципиент
направляет принимает
информацию информацию
Речевое общение – передача информации при помощи слов.Неречевое общение – жесты, мимика, интонация, контакт глазами и пр.Коммуникатор

Слайд 6«Мозговой штурм»
Проблема!
Люди
не всегда понимают
друг друга! Почему?


(Все идеи

фиксируем маркером на флип-чарте)
«Мозговой штурм»Проблема!Люди не  всегда понимают друг  друга! Почему?(Все идеи фиксируем маркером на флип-чарте)

Слайд 780 % успеха зависит от коммуникативной компетентности
8 человек

из 10 не проходят предварительное собеседование при приеме на работу
80 %  успеха  зависит  от коммуникативной компетентности8 человек из 10 не проходят предварительное

Слайд 8Продолжите фразу:
«… Я считаю себя общительным человеком,
потому что…

Продолжите фразу:«… Я считаю себя общительным человеком, потому что…

Слайд 9Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:
1. Умеете ли

вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?
2. Умеете ли вы прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?
3. Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?
4. Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с несвоевременной или бестактной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?
5. Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью?
6. Способны ли вы спокойно ответить грубияну?
7. Умеете ли вы так попрощаться, чтобы вас захотелось увидеть снова?
Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:1. Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись

Слайд 10Рассмотрим основные барьеры,
возникающие на пути к плодотворному общению и вместе

обсудим пути их преодоления:
Рассмотрим основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению и вместе обсудим пути их преодоления:

Слайд 11С самого начала выяснить намерения друг друга
Вежливо «свернуть» разговор или ввести

в курс дела.

Не стыдить и не перевоспитывать

С самого начала выяснить намерения друг другаВежливо «свернуть» разговор или ввести в курс дела.Не стыдить и не

Слайд 12Не показывать, что вас что-то коробит
Улучшить эмоциональное состояние партнера
Выбрать тон общения,

сократить время

Относиться спокойно, не пытаться переубеждать

«Он такой- же человек, как и я»

Не показывать, что вас что-то коробитУлучшить эмоциональное состояние партнераВыбрать тон общения, сократить времяОтноситься спокойно, не пытаться переубеждать«Он

Слайд 13Понять особенности партнера, объяснять слова
Набраться терпения, задавать вопросы
Компенсировать искусством говорить
Принять таким,

какой он есть

«Понимаю Вас», сочувствие, шутка, прием отстранения, быть внимательным

Не показывать, что вы чем-то недовольны

Понять особенности партнера, объяснять словаНабраться терпения, задавать вопросыКомпенсировать искусством говоритьПринять таким, какой он есть«Понимаю Вас», сочувствие, шутка,

Слайд 14Как преодолеть барьеры в общении?
1. Вырабатывать чувство

собственного достоинства!

2. Развивать уверенность в себе!

3. Видеть в каждом неадекватном поступке человека его психологические особенности.

Стремиться к взаимопониманию в общении.

Как   преодолеть  барьеры  в  общении?1. Вырабатывать чувство собственного достоинства!2. Развивать уверенность в

Слайд 15Коммуникативная в и к т о р и н а

!

.

1. Процесс обмена информацией, взаимного влияния, взаимопонимания

общение

2. Способность собеседника встать на место партнера по общению, чтобы понять его мысли

идентификация

3. Способность человека понять чувства и переживания собеседника

эмпатия

4. Язык жестов, мимики, положений тела

Невербальный язык

5. Форма познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств

аттракция

6. Осмысление человеком того, как он воспринимается и понимается партнёром по общению

рефлексия

Коммуникативная  в и к т о р и н а !.    1. Процесс

Слайд 16Задание 1. Прокомментируйте

ошибки в выражениях:

«свободная вакансия»
«криминальное преступление»
«Памятный сувенир»
«будущие перспективы»
«смелый риск»
«первая премьера»
«моя автобиография»


Задание 1.  Прокомментируйте           ошибки в выражениях:«свободная

Слайд 17Задание 2. Устраните

многословие в выражениях:

«каждая минута времени»
«отступать назад»
«впервые познакомиться»
«в летний период времени»
«в декабре месяце»
«ошибочное заблуждение»

Задание 2.    Устраните           многословие

Слайд 18Задание 3. Отредактируйте фразы:
«На встрече присутствовал и представитель из ресторана»
«Поднимаясь по

лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление»
«У нас самая дешевая стоимость блюд»
«Официант ждал меня на коридоре»
«Все это сказывается на работу»
«Разрешите поднять этот тост за наши успехи»
«В нашем кафе самое ароматное кофе!»
«… вы можете пробить чек на кассе…»
Задание 3. Отредактируйте фразы:«На встрече присутствовал и представитель из ресторана»«Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное

Слайд 19Работа в микрогруппах: Разработайте рекомендации
1. Деловой телефонный разговор
2. Деловая переписка

Работа в микрогруппах: Разработайте  рекомендации1. Деловой телефонный разговор2. Деловая переписка

Слайд 20Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех,

в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть более снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным.
Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не

Слайд 21Рефлексия урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что оказалось сложным для

вас?
Какие общие впечатления от урока получены?

Рефлексия урокаЧто нового вы узнали сегодня на уроке?Что оказалось сложным для вас? Какие общие впечатления от урока

Слайд 22Задание для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Разработать меры повышения эффективности общения для

специалиста вашего профиля.
2. Пройти тест на оценку собственной коммуникативности.
3. Подготовить презентацию на ему «Общение – основа человеческого бытия»
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы1. Разработать меры повышения эффективности общения для специалиста вашего профиля.2. Пройти тест на

Слайд 23Спасибо за внимание! УДАЧИ!

Спасибо за внимание!   УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть