Презентация, доклад на тему Осуществление преемственности при переходе обучающихся из начальной школы в основную

Содержание

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.

Слайд 1 Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную

Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную

Слайд 2Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход

из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.



Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 3Неуспешность ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной

деятельности.

Нарушение дисциплины

Неуспешность ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной деятельности.Нарушение дисциплины

Слайд 4Кризисные периоды
первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь)
середина декабря;
неделя после каникул в январе;
середина

марта(особенно после каникул).

Кризисные периоды первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь)середина декабря;неделя после каникул в январе;середина марта(особенно после каникул).

Слайд 5разные требования со стороны учителей-предметников;
большой поток информации, незнакомые термины, слова;

ощущение недостаточности внимания со стороны учителей;
изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
увеличение физической и умственной нагрузки;
состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;
наличие большей свободы и самостоятельности;
отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;
ослабление контроля родителей.




разные требования со стороны учителей-предметников; большой поток информации, незнакомые термины, слова; ощущение недостаточности внимания со стороны учителей;изменения

Слайд 6Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптации
индивидуальные, групповые формы работы
нестандартная ситуация на

уроке
пик умственной активности – вторая половина урока
оптимальный темп и ритм урока
нет - шумовым раздражителям
динамические паузы
атмосфера доброжелательности, искренности
своевременное окончание урока

Комфорт образовательного пространства-  условие успешной адаптациииндивидуальные, групповые формы работынестандартная ситуация на урокепик умственной активности – вторая

Слайд 7Методы и приемы повышения мотивации обучающихся

Методы и приемы повышения мотивации обучающихся

Слайд 8При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
Наличие у ребенка

мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.
При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой

Слайд 9Возникает проблема – КАК ПОСТРОИТЬ УРОК, чтобы ученику эти знания были

интересны, чтобы они были для него значимы???


сделать процесс обучения занимательным,
создать у детей бодрое рабочее настроение,
облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Возникает проблема –  КАК ПОСТРОИТЬ УРОК,  чтобы ученику эти знания были интересны,  чтобы они

Слайд 10
Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий.

Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ).

В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:

Вызов (создание проблемной ситуации)
Осмысление
Рефлексия

Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий.   Все большую реализацию на

Слайд 11Очень важно на уроках использовать следующие приемы:
1) создание ситуации успеха, через

выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества;
3) рефлексия;
4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.
Очень важно на уроках использовать следующие приемы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех

Слайд 12Творчество
Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию

любознательности.
Творческие работы и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.
грамматические сказки
рифмованные упражнения
мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.
изобразительное творчество
кроссворды, ребусы и т.д.


Творчество Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности.   Творческие работы и

Слайд 13Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.
Игра ставит

ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Взаимопроверка и оценивание работ – как часть игры.


Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.   Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает

Слайд 14К. Д. Ушинский:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их налету».




Спасибо за внимание!

К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть