Презентация, доклад на тему Особенности рисования дошкольников с нарушением интеллекта

Содержание

Рисование Искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом

Слайд 1Выполнила: Рябова К.А.

Особенности рисования дошкольников с нарушением интеллекта.

Выполнила: Рябова К.А.Особенности рисования дошкольников с нарушением интеллекта.

Слайд 2Рисование
Искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением

их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом
Рисование	Искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени

Слайд 3Рисование как форма деятельности
компоненты психических процессов.

Рисование как форма деятельности компоненты психических процессов.

Слайд 4Исследователи:
Исключительно большое значение занятий рисованием подчеркивали:
Г.М. Дульнев
И.М. Соловьев
Т.Н. Головина
Л.В. Занков
А.Н. Граборов
М.М.

Нудельман

Ж.И. Шиф

Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова

И другие:

Исследователи:	Исключительно большое значение занятий рисованием подчеркивали:Г.М. ДульневИ.М. СоловьевТ.Н. ГоловинаЛ.В. ЗанковА.Н. ГраборовМ.М. НудельманЖ.И. ШифН.Ф. Кузьмина-СыромятниковаИ другие:

Слайд 5Рисование способствует развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления.

Следует особо подчеркнуть роль

рисования в развитии восприятия пространства и пространственных представлений.

.

Рисование способствует развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления.Следует особо подчеркнуть роль рисования в развитии восприятия пространства и

Слайд 6Интеллектуальные операции необходимые для рисования
Осмысление структуры наглядно воспринимаемого объекта
Выявление последовательности выполне-ния

рисунка

Сравнение рисунка с объектом

Сопоставление частей рисунка между собой

Анализ, синтез, сравнение, планирова-ние и др.

Интеллектуальные операции необходимые для рисованияОсмысление структуры наглядно воспринимаемого объектаВыявление последовательности выполне-ния рисункаСравнение рисунка с объектомСопоставление частей рисунка

Слайд 7
НО!


Имеющиеся у детей нарушения препятствуют развитию таких умений

НО!	Имеющиеся у детей нарушения препятствуют развитию таких умений

Слайд 9Группы особенностей:
Интерес к рисованию и тематика рисунков
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Особенности

восприятия и передачи формы изображаемых предметов

( По И. А. Грошенкову)

Группы особенностей:Интерес к рисованию и тематика рисунковЗрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельностиОсобенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов

Слайд 10Интерес к рисованию и тематика рисунков:
Активность в «свободном» рисовании, пассивность в

рисовании на конкретную тему


Пониженный интерес

Ухудшенное качество и тематика рисунков

Интерес к рисованию и тематика рисунков:Активность в «свободном» рисовании, пассивность в рисовании на конкретную темуПониженный интересУхудшенное качество

Слайд 11Заполнение листа бумаги изображением двух-трех предметов, ничем не связанных между собой;
Отсутствие

интереса к содержанию;
Иногда рисунки содержат повторяющиеся фигуры;
Использование графических штампов;
Стереотипность;
Срисовывание
Заполнение листа бумаги изображением двух-трех предметов, ничем не связанных между собой;Отсутствие интереса к содержанию;Иногда рисунки содержат повторяющиеся

Слайд 12Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Отклонения в области зрительных восприятий и

моторики;
Недоразвитие двигательной сферы
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности Отклонения в области зрительных восприятий и моторики;Недоразвитие двигательной сферы

Слайд 13Особенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов
Замедленность процесса восприятия;
Слабость анализа

и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений;
Узость, неполнота, недостаточная дифференцированность и осмысленность восприятия как реальных объектов, так и их изображений;

Особенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов Замедленность процесса восприятия;Слабость анализа и синтеза при узнавании предметов и

Слайд 14Особенности восприятия
Специфическое формирование представлений
Своеобразие рисунков

Особенности восприятияСпецифическое формирование представлений Своеобразие рисунков

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть