Слайд 1Особенности подготовки учащихся к промежуточному государственному контролю и единому национальному тестированию
Из
опыта работы учителя математики высшей категории Каратальской с.ш. с ДМЦ
Белимовой В. П.
Слайд 2УМ-одежда, которая никогда не износится,
Знание – родник, который никогда не исчезает.
Сегодня
математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Для выпускников, чья дальнейшая профессиональная деятельность не будет связана с математикой, тем не менее, очень важно овладеть определенным математическим аппаратом, который позволил бы им осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации и успешно завершить курс средней школы, сдав экзамен по математике в формате ЕНТ на положительную оценку.
Слайд 3Основными задачами подготовки учащихся к итоговой аттестации можно выделить следующие:
-
Систематическое повторение курса математики основной школы с коррекцией знаний. Для этого может служить организация вводного повторения и организация индивидуального повторения, с целью выявления пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика.
- Формирование опыта решения задач практической направленности.
- Прочное усвоение знаний по курсу математики 5-11 классов;
- Организация и руководство самостоятельной учебной деятельностью, самоконтролем выпускников по подготовке к ПГК и ЕНТ и самоподготовкой к поступлению в учебное заведение.
Слайд 4Результаты опроса учащихся и родителей
Слайд 5Входные диагностические работы
Слайд 6При проведении уроков необходимо:
- Активнее вводить систему устных упражнений
- Вводить
систему письменных упражнений
- Других типов заданий базового уровня сложности
Слайд 7Средства организации по подготовке учащихся к итоговой аттестации
1. план подготовки
и самоподготовки учащегося
2. опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы, дидактические материалы
3. электронные пособия и репетиторы, банк задач.
Слайд 8психологическая подготовка учащихся
принятие активного участия во всех пробных, тренировочных, диагностических
и контрольных работах в форме ЕНТ с требованиями наиболее приближенными к ЕНТ.
вырабатывание психотехнических навыков сдачи ЕНТ, позволяющих повысить эффективность подготовки к единому национальному тестированию
Слайд 10«Сюрпризы» первого сборника тестовых заданий ЕНТ
полный отказ от всех правил
оформления решения;
нестандартность в формулировках заданий;
допустимость «метода угадывания» .
Слайд 11Задача «Как подготовить детей сельской школы к успешной сдаче экзамена?».
изучила весь
материал, посвящённый ЕНТ
ознакомилась с информационно-аналитическими справками по результатам ЕНТ в Интернете по Казахстану и ЕГЭ по России
приобрела сборники с материалами ЕНТ под редакцией Рустюмовых и стала их прорабатывать.
Общение с коллегами математиками помогает найти ответ на многие нерешённые вопросы.
Слайд 12Задачи по подготовке детей к ЕНТ:
1. Начинать подготовку к ЕНТ с
7 класса;
2. Создавать учебный материал (по типу ЕНТ) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия;
3. Учить школьников «технике сдачи теста»;
4. Психологическая подготовка к ЕНТ;
5. Через систему дополнительных занятий, индивидуальных консультаций повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
Слайд 13решение поставленных задач:
убеждаю уч-ся в том, что если очень постараться,
то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.
в течение всего года знакомлю детей с материалами ЕНТ. Устный счёт на каждом уроке строю только на основе упражнений ЕНТ
знакомлю их с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой теста, временными рамками
Слайд 14обучение «технике сдачи теста»:
- обучаю строгому самоконтролю времени;
- учу определять
трудность заданий;
- знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;
- знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту».
Слайд 15Некоторые факторы успешности на ЕНТ:
необходимо целенаправленное повторение через систему упражнений
составленных на основе материалов ЕНТ
экономить время на теории, чтобы использовать его на практику.
Стараюсь при этом продемонстрировать всё разнообразие заданий, используя сборники с материалами ЕНТ разных лет.
Регулярно провожу диагностические работы для определения пробелов в знаниях.
Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов.
Четвёртую четверть в 9, 11 классах посвящаю переходу к комплексным тестам, учу ребят оценивать итоги работы над тестом в целом
Ребят, успешно справляющихся с 10-15 заданиями, привлекаю в качестве консультантов.
. Ежемесячное проведение пробных тестов по линии РОО и ОБЛ.ДО стало генеральной репетицией по участию в ЕНТ и заполнению бланков.
Слайд 16важность позитивного настроя детей
сообщаю им информацию о том, что наши
выпускники поступили в высшие и средние учебные заведения и обучаются по грантам или на бюджетной основе,(Итбасова Сауле поступила по гранту на факультет математики ЖГУ)
прошу подсчитать, сколько родительских денег ребята сэкономят за 4-5 лет обучения.
Слайд 17Итог работы по данной системе:
В заключении хочу сказать, что такая система
подготовки детей к итоговой аттестации помогла мне в течение последних лет получить неплохие результаты.
Буду очень признательна, если мой опыт поможет коллегам из сельских школ.