Презентация, доклад на тему Основные виды и формы работы с учащимися группы риска: эмоционально-волевые нарушения.

Содержание

Эмоционально-волевая сфера - сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности и его реакция, отражающая значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия.©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Слайд 1Исполнители: студентка 34н группы
Бородавкина А.В.
Преподаватель: Прусс Б.А.
Основные виды и формы работы с

учащимися группы риска: эмоционально-волевые нарушения

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Исполнители: студентка 34н группыБородавкина А.В.Преподаватель: Прусс Б.А.Основные виды и формы работы с учащимися группы риска: эмоционально-волевые нарушенияМИНИСТЕРСТВО

Слайд 2Эмоционально-волевая сфера
- сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности и

его реакция, отражающая значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия.

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Эмоционально-волевая сфера - сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности и его реакция, отражающая значимость для него

Слайд 3Причины нарушений в эмоциональной волевой сфере
Патологические изменения центральной нервной системы, психохарактерологические

особенности (раздражительность, негативизм, капризность = эгоцентризм, противоречивость, импрессивность).

Дефекты процесса воспитания (неадекватные родительские установки, дисгармоничный стиль семейного воспитания: гипер или гипоопека).

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Причины нарушений в эмоциональной волевой сфереПатологические изменения центральной нервной системы, психохарактерологические особенности (раздражительность, негативизм, капризность = эгоцентризм,

Слайд 4Психологическая коррекция эмоционально-волевых нарушений
– это организованная система психологических воздействий, направленная

на

смягчение эмоционального дискомфорта у детей

повышение активности и самостоятельности

устранение вторичных личностных реакций

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Психологическая коррекция эмоционально-волевых нарушений – это организованная система психологических воздействий, направленная насмягчение эмоционального дискомфорта у детейповышение активности

Слайд 5Пути коррекции эмоционально-волевой сферы
Медицинский
Психолого-педагогический
Формирование адекватного отношения к окружающим.
Воздействие на мотивационную сферу.
Изменение

поведения.

Лечебно-воспитательные мероприятия.
Медикаментозное лечение.
Психотерапевтическое лечение.

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Пути коррекции эмоционально-волевой сферыМедицинскийПсихолого-педагогическийФормирование адекватного отношения к окружающим.Воздействие на мотивационную сферу.Изменение поведения.Лечебно-воспитательные мероприятия.Медикаментозное лечение.Психотерапевтическое лечение.©Бородавкина А.В., Ивунина

Слайд 6Психокоррекция
- один из способов психологического воздействия на развитие ребенка с

целью изменения свойств и качеств его личности.

Методы психокоррекции

Основные

Специальные

Игротерапия
Арт-терапия
Психоанализ
поведенческий тренинг

Тактические и технические приёмы психокоррекции

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Психокоррекция - один из способов психологического воздействия на развитие ребенка с целью изменения свойств и качеств его

Слайд 7Принципы психокоррекции
Комплексности
Личностного подхода
Деятельностного подхода
Единства диагностики и коррекции
Временной
Единства коррекционной работы с ребёнком

и его окружением
Принципы психокоррекцииКомплексностиЛичностного подходаДеятельностного подходаЕдинства диагностики и коррекцииВременнойЕдинства коррекционной работы с ребёнком и его окружением

Слайд 8Формы работы
Тренинг
Рисование
Игровая терапия
Упражнения
Беседы
Чтение
Релаксация
Развивающие игры
Моделирование ситуаций
©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Формы работыТренингРисованиеИгровая терапияУпражненияБеседыЧтениеРелаксацияРазвивающие игрыМоделирование ситуаций©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Слайд 9Психогимнастика
Занятия состоят из следующих фаз:
Обучение детей технике выразительных движений.
Обучение использованию выразительных

движений в выражении эмоций и высших чувств.
Обучение навыкам саморасслабления.

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

ПсихогимнастикаЗанятия состоят из следующих фаз:Обучение детей технике выразительных движений.Обучение использованию выразительных движений в выражении эмоций и высших

Слайд 10Игра
- это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры

формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.
Существенным психологическим признаком игры является одновременное переживание человеком условности и реальности ситуации. Игра дает человеку возможность переживать удачи, успех, познать свои физические и психические силы в условной ситуации. Эти свойства игры раскрывают ее богатый психокоррекционный потенциал.


©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Игра - это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим

Слайд 11Арт-терапия
- это специализированная форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве.
Основная

задача арт-терапии состоит в развитии, самовыражении и самопознании ребенка. В исследованиях психологов было давно замечено: рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности.



©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве. Основная задача арт-терапии состоит в развитии, самовыражении

Слайд 12Вывод
Таким образом, нарушения в эмоционально-волевой сфере – это нарушения психического состояния

человека, которые необходимо коррегировать посредством различных методик и приемов.

©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Тарасова К.В.

ВыводТаким образом, нарушения в эмоционально-волевой сфере – это нарушения психического состояния человека, которые необходимо коррегировать посредством различных

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть