Презентация, доклад на тему Основные требования ФК ГОС и ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание

Вопросы: Основные подходы к реализации требований стандартов ФК ГОС и ФГОСДля чего необходимо педагогу знать требования ФГОС и особенности СДПКонцепция духовно‑нравственного развития и воспитания личности гражданина России?Организация внеурочной деятельности по направлению духовно‑нравственного воспитания личности

Слайд 1
Основные требования ФК ГОС и ФГОС на уроках и во внеурочной

деятельности


Основные требования ФК ГОС и ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 2 Вопросы:
Основные подходы к реализации требований стандартов ФК ГОС и ФГОС
Для чего

необходимо педагогу знать требования ФГОС и особенности СДП
Концепция духовно‑нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
Организация внеурочной деятельности по направлению духовно‑нравственного воспитания личности
Вопросы: Основные подходы к реализации требований стандартов ФК ГОС и ФГОСДля чего необходимо педагогу знать требования

Слайд 3Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ »
Экспериментальная и инновационная деятельность

в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития РФ

Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ »Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях

Слайд 4 Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ»
Инновационная деятельность ориентирована на

совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования

Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ»   Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование

Слайд 5НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные

ЗНАНИЯ

Новый ФГОС:

«развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий… составляет цель и основной результат образования»

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТТрадиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Новый ФГОС: «развитие личности обучающегося

Слайд 6Требования к личности в современном мире
компетентность
грамотность
коммуникативность
гибкость, мобильность

креативность
умение перестраиваться
быстрое принятие решений
Требования к личности  в современном мире компетентность грамотность коммуникативность гибкость, мобильность креативность умение перестраиваться быстрое принятие

Слайд 7Умения и качества,
необходимые человеку XXI века:
ответственность и адаптивность;
коммуникативные умения;
творчество и

любознательность;
критическое и системное мышление;
умения работать с информацией и медиасредствами;
межличностное взаимодействие и сотрудничество;
умения ставить и решать проблемы;
направленность на саморазвитие;
социальная ответственность
Умения и качества, необходимые человеку XXI века:ответственность и адаптивность;коммуникативные умения;творчество и любознательность;критическое и системное мышление;умения работать с

Слайд 8Портрет выпускника:
начальная школа–основная школа
активно познающий мир
любознательный
доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать
умеющий учиться,

способный к самоорганизации

Навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

избирательность
интересов

умеет действовать с ориентацией на другую позицию

познающий себя,
утверждающий себя как взрослый

готовый нести ответственность
перед самим собой, другими

умеет работать индивидуально и в группе, готов совершенствоваться

осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

готов к выбору

Портрет выпускника:начальная школа–основная школаактивно познающий мирлюбознательныйдоброжелательный, умеющий слушать и слышатьумеющий учиться, способный к самоорганизацииНавыки самоорганизации и здорового

Слайд 9ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования

– «научить учиться»


Новые социальные запросы
определяют новые цели образования и стратегию его развития


ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования – «научить учиться»Новые социальные запросы определяют

Слайд 10ЦЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ:
совместное с другими субъектами социализации обеспечение условий для

духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


ЦЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ:совместное с другими  субъектами социализации обеспечение условий для духовно‑нравственного развития  и  воспитания

Слайд 11— это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных

ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию

Духовно‑нравственное воспитание личности гражданина России

— это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную

Слайд 12—это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ОУ (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

—это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения

Слайд 13—Духовно-нравственное
— Социальное
— Общеинтеллектуальное
— Общекультурное
— Спортивно-оздоровительное


Направления внеурочной деятельности

—Духовно-нравственное— Социальное— Общеинтеллектуальное— Общекультурное— Спортивно-оздоровительное Направления внеурочной деятельности

Слайд 14ЦЕЛЬ
РЕЗУЛЬТАТ
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ЦЕЛЬРЕЗУЛЬТАТКЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Слайд 15
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа научной

картины мира

Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности,
соц.компетентности,
мотивация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 16 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основной результат работы школы -

хорошие прочные ЗНАНИЯ по отдельным предметам

ФГОС
Новые результаты:
Личностные – гражданская идентичность, социальные компетенции…
Метапредметные – универсальные учебные действия (умения организовать дела, работать с информацией, эффективно общаться)…
Предметные – опыт получения, преобразования и применения новых предметных знаний

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: 	Основной результат работы школы - хорошие прочные ЗНАНИЯ по отдельным

Слайд 17 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: основные подходы в образовании

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: основные подходы  в образовании

Слайд 18Понятие «подход»
Подход – методологическая ориентация в деятельности, побуждающая
к использованию определенных

понятий, принципов и способов действий с целью достижения планируемого результата
Понятие «подход»Подход – методологическая ориентация в деятельности, побуждающая к использованию определенных понятий, принципов и способов действий с

Слайд 19Структура подхода
Подход
Принципы
деятельности
Основные
понятия
Способы
действий



Структура подходаПодходПринципыдеятельностиОсновные понятияСпособыдействий

Слайд 20индивидуальность;
субъект, субъектный опыт;
свобода, выбор;
творчество, активность;
Я – концепция;
самопроцессы развития личности;
педагогическая поддержка

Понятия личностно

ориентированного подхода
индивидуальность;субъект, субъектный опыт;свобода, выбор;творчество, активность;Я – концепция;самопроцессы развития личности;педагогическая поддержкаПонятия личностно ориентированного подхода

Слайд 21Принципы ЛО подхода
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества и успеха
Принцип веры,

доверия и поддержки
Принципы ЛО подходаПринцип самоактуализацииПринцип индивидуальностиПринцип субъектностиПринцип выбораПринцип творчества и успехаПринцип веры, доверия и поддержки

Слайд 22Способы ЛО подхода
Приемы актуализации опыта ребенка.
Приемы и методы создания ситуации

выбора.
Игровые методы.
Методы диагностики и самодиагностики.
Методы диалога и создания ситуации успеха.
Приемы педагогической поддержки
Способы  ЛО подходаПриемы актуализации опыта ребенка.Приемы и методы создания ситуации выбора.Игровые методы.Методы диагностики и самодиагностики. Методы

Слайд 23«Личностно ориентированный подход»
– методологическая ориентация
в педагогической деятельности, позволяющая обеспечивать становление

личности ребенка
и развития его неповторимой индивидуальности
«Личностно ориентированный подход»– методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая обеспечивать становление личности ребенка и развития его неповторимой

Слайд 24Нормативные документы

1. ФК ГОС от 05.03.04 г.
2.ФБУП от 09.03.04, Примерные

программы
3. Концепция долгосрочного социально экономического развития РФ до 2020 г. (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.08г. № 1662-р)
4. Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»от04.02.10г.



Нормативные документы1. ФК ГОС от 05.03.04 г. 2.ФБУП от 09.03.04, Примерные программы3. Концепция долгосрочного социально экономического развития

Слайд 25
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления
и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель  российского образования    НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы

Слайд 26 ФК ГОС (реализуется с 2004г. по 2015г.), в соответствии с

которым школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся – ключевые компетенции, определяющие современное качество образования
ФК ГОС (реализуется с 2004г. по 2015г.), в соответствии с которым школа должна формировать целостную систему

Слайд 27Ключевые компетенции
Социальная компетенция;
Компетенции, связанные с жизнью в

многокультурном обществе;
Коммуникативная компетенция;
Информационная компетенция;
Способность учиться на протяжении всей жизни
(Проект Совета Европы
«Среднее образование в Европе»
в 1996 г.)

Ключевые компетенцииСоциальная компетенция; Компетенции,  связанные с жизнью  в  многокультурном  обществе;Коммуникативная компетенция;Информационная компетенция;Способность учиться

Слайд 28методологическая ориентация
в педагогической деятельности, обеспечивающая создание условий для самоопределения

личности
и её самореализации, направленная на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщённых способов деятельности, социально значимых компетенций

«Компетентностный подход»-

методологическая ориентация в педагогической деятельности, обеспечивающая создание условий для  самоопределения личностии её самореализации, направленная на достижение

Слайд 29Компетенция
- совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

(Д.А. Иванов,К.Г. Митрофанов, О.В.Соколова)
Компетенция- совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 30Компетентность
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к

ней и предмету деятельности
(Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов,О.В.Соколова)
Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности(Д.А. Иванов, К.Г.

Слайд 31КОМПЕТЕНЦИЯ



КОМПЕТЕНЦИЯ

Слайд 32 Ключевые особенности ФГОС

ФК ГОС
актуализировал
личностно-
ориентированный
и компетентностный
подходы в

обучении
и воспитании личности


ФГОС
определил системно-
деятельностный
подход как
механизм
реализации задач
развития личности



Ключевые особенности ФГОС ФК ГОСактуализировал личностно-ориентированный и компетентностный подходы в обучении и воспитании личностиФГОС определил системно-деятельностный

Слайд 33Ключевые направления развития общего образования:
Обновление образовательных стандартов
Система поддержки талантливых детей
Развитие

учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Здоровье школьников
Расширение самостоятельности образовательных учреждений

«Наша новая школа»

Ключевые направления развития общего образования:Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детейРазвитие учительского потенциалаСовременная школьная инфраструктураЗдоровье школьников Расширение

Слайд 34Нормативные документы
5.Федеральный перечень учебников на 2012-2013 уч.г. http://www .mon.gov.ru / от

27.12.11г. № 2885 (Зарегистр. в МИНЮСТе от 21.02.12 №23290)
6. ФГОС НОО утверждён 06.10.2009 г.
7. ФГОС ООО утверждён 17.12.10 г. № 1897
http://www .standart.edu.ru.
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования.
9. Примерная ООП ОУ (НОО,ООО).
10. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России »
Нормативные документы 5.Федеральный перечень учебников на 2012-2013 уч.г. http://www .mon.gov.ru / от 27.12.11г. № 2885 (Зарегистр. в

Слайд 35Поэтапное введение ФГОС
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
«О плане действий

по модернизации общего образования на2011/15г.г»

Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р«О плане действий по модернизации общего образования на2011/15г.г»Продолжение обучения

Слайд 36 предполагает создание особого пространства учебного взаимодействия:
ученик (деятель на уроке), самостоятельно

ориентируется в деятельности учения и выбирает собственные способы освоения учебного материала;
учитель корректирует уровень его развития и продвижения в теме

Системно-деятельностный подход:

предполагает создание особого пространства учебного взаимодействия:ученик (деятель на уроке), самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает

Слайд 37«Системно-деятельностный подход» -
методологическая ориентация в педагогической деятельности, обеспечивающая создание условий для

развития компетентной личности на основе освоения универсальных способов деятельности и направленная на формирование духовно-нравственного и социального опыта учащегося
«Системно-деятельностный подход» -методологическая ориентация в педагогической деятельности, обеспечивающая создание условий для развития компетентной личности на основе освоения

Слайд 38Общие деятельностные основания теории развивающего обучения
– методы включения ученика в активную

познавательную деятельность с целью формирование новых способностей;
–учитель как организатор процесса педагогического сотрудничества
–ученик как субъект деятельности;
– ведущая роль теоретических знаний в процессе формирования способностей учащихся к учебной деятельности
Общие деятельностные основания  теории развивающего обучения– методы включения ученика в активную познавательную деятельность с целью формирование

Слайд 39Основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих действие обучающихся
Как
учить?
обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?
ценности


образования


Чему
учить?
обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Основной результат–развитие личности
на основе учебной деятельности

Формирование УУД

Основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих действие обучающихсяКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат–развитие личностина основе

Слайд 40Структура учебной деятельности:
Учебно-познавательный интерес
Целеполагание
Учебные действия
Самоконтроль
Самооценка

Структура учебной деятельности:Учебно-познавательный интересЦелеполаганиеУчебные действияСамоконтроль  Самооценка

Слайд 41- цель учебной деятельности
ученик как субъект деятельности


- взаимоотношения «субъект – субъектные»
- содержание деятельности
педагогические средства
способы деятельности и орг. формы
- результат (продукт) учебной деятельности

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СДП:

Деятельность – системообразующий элемент

- цель учебной деятельности ученик как субъект деятельности       - взаимоотношения «субъект

Слайд 42ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТНЫ Е
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫ Е
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
интегративная технология
РО,
технология личностно-
деятельностного обучения,

технология проблемно-
диалогического обучения,
технология организован-
ной коммуникации,
- технологии, основанные
на создании учебных
ситуаций,
технология оценки
учебных успехов,
- технология формирования
самоконтроля и самооценки
технологии проектного
обучения и др.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯПРЕДМЕТНЫ ЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕПРЕДМЕТНЫ ЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ интегративная технология РО, технология личностно-деятельностного обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология организован-ной коммуникации,-

Слайд 43РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 44ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

Слайд 45Примерная основная образовательная программа ООО








Требования к кадрам

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ

ФГОС ООО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ТРЕБОВАНИЯ к

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС)

Учебный план

Система оценки результатов

Программы предметов

Программа формирования УУД

Федеральный перечень

Программа воспитания и социализации

Планируемые результаты

Программа коррекционной
работы

Примерная основная образовательная программа ОООТребования к кадрам КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ОООФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТТРЕБОВАНИЯ кСТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоенияосновной образовательной

Слайд 46Спасибо за внимание и активность!


Спасибо за внимание и активность!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть