Презентация, доклад на тему ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ.

Содержание

Произвольное поведение ребенка — условие и результат главной задачи педагогической практики — развития личности школьника. Формируясь в деятельности, поведение детей становится произвольным, т. е. осмысленным, целенаправленным, инициативным.

Слайд 1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ.

Слайд 2
Произвольное поведение ребенка — условие и результат главной задачи педагогической практики

— развития личности школьника. Формируясь в деятельности, поведение детей становится произвольным, т. е. осмысленным, целенаправленным, инициативным.
Произвольное поведение ребенка — условие и результат главной задачи педагогической практики — развития личности школьника. Формируясь в

Слайд 3
Различные недостатки в поведении младших школьников сдерживают становление произвольности — важного

качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют ее освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребенка с взрослыми и сверстниками. В большей мере это свойственно детям группы риска. Поэтому исправление недостатков в поведении детей риска — важная составляющая обучения и развития этих детей в системе КРО
Различные недостатки в поведении младших школьников сдерживают становление произвольности — важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют

Слайд 4
Поведение — способ проявления человека в повседневной жизни. Поведение

определяется как совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека.
Поведение — способ проявления человека в повседневной   жизни. Поведение определяется как совокупность поступков по отношению

Слайд 5
«Под поведением, — писал С. Л. Рубинштейн, — разумеют

определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение».
«Под поведением, — писал С. Л. Рубинштейн, — разумеют    определенным образом организованную деятельность,

Слайд 6Инстинктивное поведение
основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных (жизненно

важных) потребностей. Так, плач голодного младенца — это не демонстративное поведение, не каприз, а единственно доступное ему поведение, с помощью которого он сигнализирует взрослым о потребности в пище.
Инстинктивное поведениеосновано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных (жизненно важных) потребностей. Так, плач голодного младенца

Слайд 7Навыки, привычки, привычное поведение.
По мнению А. С. Макаренко, в вопросах формирования

поведения нецелесообразно апеллировать только к сознанию. Это было бы «слишком большой нагрузкой на сознание». Правила поведения становятся действенными, когда их «бессознательный» период переходит в период традиций и привычек, когда ребенок применяет правила быстро и точно. Реализуя привычное поведение, ребенок поступает правильно потому, что иначе поступить не может.
Навыки, привычки, привычное поведение.По мнению А. С. Макаренко, в вопросах формирования поведения нецелесообразно апеллировать только к сознанию.

Слайд 8
Воспитание привычек правильного поведения — такое же трудное дело, как воспитание

сознания. Нередко ребенок знает, как надо поступать, как надо себя вести, но поступает и ведет себя иначе, особенно когда его никто не видит.

Воспитание привычек правильного поведения — такое же трудное дело, как воспитание сознания. Нередко ребенок знает, как надо

Слайд 9Разумное или произвольное поведение
характеризуется интеллектуальным «высвечиванием» связи между желанием что-то сделать и

возможными действиями. Это интеллектуальный момент, который позволяет человеку более или менее адекватно оценить будущий поступок, поведение, с точки зрения его результатов и отдаленных последствий.
Разумное или произвольное поведениехарактеризуется интеллектуальным «высвечиванием» связи между желанием что-то сделать и возможными действиями. Это интеллектуальный момент,

Слайд 10
Смысловая ориентировка в собственных действиях, поступках постепенно превращает импульсивное и непосредственное

поведение ребенка в произвольное поведение.
Одновременно это и эмоциональный момент, поскольку определяется личностный смысл поступка — его значение в системе отношений ребенка с окружающими, вероятные переживания по поводу изменения этих отношений.

Смысловая ориентировка в собственных действиях, поступках постепенно превращает импульсивное и непосредственное поведение ребенка в произвольное поведение. Одновременно

Слайд 11Социотипическое поведение
В поведении каждого ребенка присутствуют черты, которого можно увидеть в

поведении и других детей — его сверстников, современников, людей одной исторической эпохи, одной культуры. Это естественно, так как, живя и развиваясь в определенной социальной среде, культуре, ребенок наследует не только социальные эталоны, нравственные нормы, привычки, но и определенный тип поведения.

Социотипическое поведениеВ поведении каждого ребенка присутствуют черты, которого можно увидеть в поведении и других детей — его

Слайд 12
Социотипическое поведение — как правило, предсказуемо и обеспечивает ребенку некоторую безопасность

(адаптивность), освобождает от необходимости вновь и вновь принимать индивидуальные решения в типичных, стандартных для данного общества ситуациях.

Социотипическое поведение — как правило, предсказуемо и обеспечивает ребенку некоторую безопасность (адаптивность), освобождает от необходимости вновь и

Слайд 13Приобретенное поведение
Такое поведение в отличие от социотипического пластично, оригинально, самобытно. Мышление,

память, воображение, эмоции позволяют ребенку выстраивать поведение соответственно ситуации.
На каждом возрастном этапе поведение ребенка наиболее интенсивно развивается в определенном виде деятельности:
в младенчестве — в непосредственном эмоциональном общении с матерью,
в раннем возрасте — в манипуляциях с предметами,
в дошкольном детстве — в игре со сверстниками,
в младшем школьном возрасте — в учебной деятельности.
Приобретенное поведениеТакое поведение в отличие от социотипического пластично, оригинально, самобытно. Мышление, память, воображение, эмоции позволяют ребенку выстраивать

Слайд 14
К младшему школьному возрасту в процессе общения со взрослыми (а потом

и со сверстниками) у ребенка формируется определенный поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «любимые» поведенческие реакции и поступки.
К младшему школьному возрасту в процессе общения со взрослыми (а потом и со сверстниками) у ребенка формируется

Слайд 15
По мнению Э. Берна, механизм здесь таков: в трудных ситуациях ребенок

экспериментирует, используя по очереди различные варианты поведения, и обнаруживает, «что некоторые встречаются в его семье с безразличием или неодобрением, в то время как другие приносят плоды. Поняв это, ребенок принимает решение, какое поведение он будет культивировать».
По мнению Э. Берна, механизм здесь таков: в трудных ситуациях ребенок экспериментирует, используя по очереди различные варианты

Слайд 16Младший школьник,
Управление своим поведением — важнейшее новообразование ребенка старшего дошкольного и

младшего школьного возраста. Приблизительно с пяти—семи лет поведение ребенка регулируется не только взрослым, но и самим ребенком, т. е. складывается саморегуляция.

Младший школьник,Управление своим поведением — важнейшее новообразование ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Приблизительно с пяти—семи

Слайд 17
Становление произвольного (саморегулирующегося) поведения обусловлено в первую очередь уровнем личностного развития

ребенка.

Становление произвольного (саморегулирующегося) поведения обусловлено в первую очередь уровнем личностного развития ребенка.

Слайд 18
Исследователи, придерживающиеся различных взглядов на особенности формирования и структуру личности, единодушно

признают, что существуют устойчивые интегративные личностные образования, которые уже у ребенка в значительной мере определяют (регулируют) его поведение, придают поведению главное качество — произвольность. К ним относятся: самооценка, самоконтроль, уровень притязаний, ценностные ориентации, мотивы, идеалы, направленность личности.
Исследователи, придерживающиеся различных взглядов на особенности формирования и структуру личности, единодушно признают, что существуют устойчивые интегративные личностные

Слайд 19
В фундаментальных теориях развития личности произвольность рассматривается как центральная, стержневая линия

становления личности ребенка. А. Н. Леонтьев отмечал, что формирование общей произвольности имеет решающее значение для «рождения личности». Поэтому формирование произвольного поведения как важнейшего качества личности является сверхзадачей общей стратегии воспитания ребенка.
В фундаментальных теориях развития личности произвольность рассматривается как центральная, стержневая линия становления личности ребенка. А. Н. Леонтьев

Слайд 20
Произвольное поведение — решающее условие готовности ребенка к школьному обучению. Как

показывает практика, основная трудность в обучении шести-семилетних детей заключается не в том, что они недостаточно умственно развиты или не хотят учиться, а в том, что у них отсутствует произвольное поведение: они не могут спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекаются, не умеют организовать себя, сосредоточиться на задании.

Произвольное поведение — решающее условие готовности ребенка к школьному обучению. Как показывает практика, основная трудность в обучении

Слайд 21
В процессе развития личности (интегративных личностных образований), произвольного поведения наряду с

социальными факторами (культурно-исторический контекст, социальная ситуация развития, система общественных отношений, совместная деятельность и общение) необходимо учитывать и биологические предпосылки — природную детерминанту — или, как определил Б. Г. Ананьев, индивидные свойства ребенка (тип нервной системы, темперамент, конституциональные особенности).

В процессе развития личности (интегративных личностных образований), произвольного поведения наряду с социальными факторами (культурно-исторический контекст, социальная ситуация

Слайд 22
Индивидные свойства отчасти характеризуют «внутреннюю» сторону личности (интегративные личностные образования) и

во многом определяют «внешнюю картину ее поведения» (И. П. Павлов). Индивидные свойства ребенка, преобразуясь в зависимости от условий и образа его жизни (т. е. от социальных факторов), могут, как благоприятствовать, так и затруднять формирование определенных качеств личности, произвольного поведения, даже противодействовать ему.
Индивидные свойства отчасти характеризуют «внутреннюю» сторону личности (интегративные личностные образования) и во многом определяют «внешнюю картину ее

Слайд 23
Так, в зависимости от социальных условий, например от содержания воспитательных воздействий,

каждый тип темперамента «задает» определенные положительные и отрицательные черты личности, особенности поведения. Известно, что для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики, движений, эмоциональная впечатлительность.
Так, в зависимости от социальных условий, например от содержания воспитательных воздействий, каждый тип темперамента «задает» определенные положительные

Слайд 24
Вместе с тем переживания сангвиника, как правило, неглубоки, а его подвижность

при отрицательных воспитательных влияниях оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, а иногда и поверхностностью.

Вместе с тем переживания сангвиника, как правило, неглубоки, а его подвижность при отрицательных воспитательных влияниях оборачивается отсутствием

Слайд 25
Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности, стремительность движений, а

также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная и двигательная уравновешенность холерика выливается в несдержанность, вспыльчивость, неспособность к самоконтролю в эмоционально-значимых ситуациях.
Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности, стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность

Слайд 26
Темперамент флегматика обычно характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, медлительностью действий,

ровностью и глубиной чувств. При неудачных воспитательных влияниях у флегматика могут развиться такие отрицательные черты, как вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению привычных действий.
Темперамент флегматика обычно характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, медлительностью действий, ровностью и глубиной чувств. При неудачных

Слайд 27
Меланхолический темперамент связывается обычно с такими характеристиками, как малый уровень нервно-психической

активности, сдержанность моторики, глубина и устойчивость чувств при слабом внешнем их выражении. На основе этих особенностей при недостатке соответствующих воспитательных воздействий у меланхолика могут развиться болезненная эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность.
Меланхолический темперамент связывается обычно с такими характеристиками, как малый уровень нервно-психической активности, сдержанность моторики, глубина и устойчивость

Слайд 28
Следовательно, задача воспитателя заключается не в том, чтобы в процессе обучения,

воспитания ребенка переделать один тип темперамента в другой, а в том, чтобы развить свойственные каждому темпераменту положительные качества и нивелировать, ослабить те недостатки, которые уже начали проявляться в поведении ребенка.

Следовательно, задача воспитателя заключается не в том, чтобы в процессе обучения, воспитания ребенка переделать один тип темперамента

Слайд 29
Индивидные свойства даже в одинаковых условиях воспитания проявляются в том, что

у одного ребенка легче, у другого труднее формируется произвольное поведение, развиваются общественно ценные свойства личности. Поэтому индивидные свойства, в том числе темперамент, — важное условие, которое необходимо учитывать при обучении, воспитании ребенка, развитии интегративных личностных образований, становлении произвольного поведения.
Индивидные свойства даже в одинаковых условиях воспитания проявляются в том, что у одного ребенка легче, у другого

Слайд 30
Важным моментом в понимании отклоняющегося поведения подростков и определении его причин

являются акцентуации характера как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены, при этом существует избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Важным моментом в понимании отклоняющегося поведения подростков и определении его причин являются акцентуации характера как крайний вариант

Слайд 31
При определенном стечении обстоятельств такие подростки как бы вдруг, неожиданно иначе,

чем другие, реагируют на явления окружающей жизни, неадекватно поступают, казалось бы, в стандартной ситуации.
При определенном стечении обстоятельств такие подростки как бы вдруг, неожиданно иначе, чем другие, реагируют на явления окружающей

Слайд 32
Как отмечают специалисты (П.Б.Ганнушкин, К.Леонгард, А.Е.Личко и др.), акцентуации характера необязательно

связаны с девиантным поведением подростков, но такие подростки обладают меньшей устойчивостью против пагубного влияния окружающей среды.
Как отмечают специалисты (П.Б.Ганнушкин, К.Леонгард, А.Е.Личко и др.), акцентуации характера необязательно связаны с девиантным поведением подростков, но

Слайд 33
Так, у 70% подростков с отклоняющимся поведением обнаруживаются изначальные нарушения характера,

у 60% - установлены различные типы акцентуаций, у 21-28% беспризорников поставлен диагноз психопатии, у 40% госпитализированных в психиатрическую клинику с непсихическими нарушениями были отмечены прогулы уроков, воровство, драки со сверстниками.
Ряд типов акцентуации характера как бы провоцируют отклоняющееся поведение школьников.
Так, у 70% подростков с отклоняющимся поведением обнаруживаются изначальные нарушения характера, у 60% - установлены различные типы

Слайд 34
Гипертимный тип акцентуаций характера дает 36% случаев отклоняющегося поведения. Подростки этого

типа отличаются большой подвижностью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству. При поступлении в школу за этими детьми замечают неусидчивость, недисциплинированность, но в то же время живой ум и быстрая реакция позволяют им схватывать информацию на лету. Поэтому на уроке они могут получить неудовлетворительную оценку за ответ и тут же отличную при фронтальном опросе.
Гипертимный тип акцентуаций характера дает 36% случаев отклоняющегося поведения. Подростки этого типа отличаются большой подвижностью, общительностью, чрезмерной

Слайд 35
У них всегда хорошее настроение, стремление к свободе, лидерству, верховенству, если

же их активность пытаются ограничить, то возможны вспышки раздражения, гнева, агрессии. Этих подростков влечет риск, игра с опасностью, тянет вступить в конфликт, подраться, если им перечат. Если такой подросток оказывается в группе сверстников с асоциальной направленностью, то может стать вдохновителем и организатором каких-либо правонарушений, направленных на изощренные «развлечения», на поиск дополнительных средств на них.

У них всегда хорошее настроение, стремление к свободе, лидерству, верховенству, если же их активность пытаются ограничить, то

Слайд 36
Циклоидный тип как трансформация гипертимного типа проявляется в виде фазового (в

рамках довольно непродолжительного времени) состояния после завершения в рамках полового созревания. Для него характерны резкая смена общего психического состояния, апатия, раздражительность, упадок сил. Такие подростки тяготятся людским обществом, стремятся от него скрыться. Учебные занятия, да и другие виды деятельности теряют для них интерес, настроение приобретает пессимистическую окраску.
Циклоидный тип как трансформация гипертимного типа проявляется в виде фазового (в рамках довольно непродолжительного времени) состояния после

Слайд 37
На замечания взрослых или сверстников по поводу их состояния могут отреагировать

раздражением, агрессией. На этой почве возможны тенденции к суициду. Другие виды девиантного поведения у циклоидного типа не наблюдаются. Еще одной разновидностью гипертимного типа акцентуации характера является лабильный тип - сверхподвижный, неустойчивый в эмоциональной сфере (также 36% случаев девиантного поведения).
На замечания взрослых или сверстников по поводу их состояния могут отреагировать раздражением, агрессией. На этой почве возможны

Слайд 38
Исследователи отмечают крайнюю изменчивость настроения таких подростков - от чрезмерной веселости

до глубокой печали. Столь же неустойчивы и диаметрально противоположны оценки прожитой жизни, совершенных дел, а также перспектив своего будущего: от радужной уверенности в счастливой дальнейшей жизни до пессимистической безысходности.

Исследователи отмечают крайнюю изменчивость настроения таких подростков - от чрезмерной веселости до глубокой печали. Столь же неустойчивы

Слайд 39
Такие подростки довольно остро реагируют на нелестное замечание, строгое требование, так

же как и на интересную новость, похвалу и положительную оценку со стороны взрослых. При наличии такой чувствительности возможны аффективные, неадекватные реакции. Формой отклоняющегося поведения у подростков этого типа может быть склонность к побегам как реакция на несправедливое отношение к нему.

Такие подростки довольно остро реагируют на нелестное замечание, строгое требование, так же как и на интересную новость,

Слайд 40
Истероидный тип акцентуации характера отмечен у 52% подростков с девиантным поведением.

Для данной категории детей характерны беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, которое может проявляться как восхищение, удивление, почитание, на худой конец - негодование, даже ненависть, но только не равнодушие.
Истероидный тип акцентуации характера отмечен у 52% подростков с девиантным поведением. Для данной категории детей характерны беспредельный

Слайд 41
Ради привлечения к себе внимания истероидные подростки готовы на все. В

ход идет ложь, приукрашивание, даже вызывающее поведение, они могут решиться на крайние меры, чтобы вызвать к себе сочувствие, жалость (через симулирование болезни, попытки суицида). Не обладая способностями, достаточными волевыми возможностями, они готовы прогуливать уроки, опаздывать, отказываться от поручения, лишь бы вызвать соответствующую реакцию у сверстников, на конфликт со взрослыми, учителями могут пойти по одной причине - приковать к себе внимание.
Ради привлечения к себе внимания истероидные подростки готовы на все. В ход идет ложь, приукрашивание, даже вызывающее

Слайд 42
В целях создания ореола «славы» могут выбрать объект для подражания с

негативной направленностью, хвастая и приукрашая его подвиги и похождения. Девиантное поведение чаще всего имеет высокий уровень асоциальной опасности (мошенничество, вызывающее поведение в общественных местах, иногда кражи, подделки документов).

В целях создания ореола «славы» могут выбрать объект для подражания с негативной направленностью, хвастая и приукрашая его

Слайд 43
Шизоидный тип акцентуации наблюдается у 44% подростков с девиантным поведением. Для

них характерны замкнутость, отгороженность, некоммуникабельность, они любят проводить время одни, в своем придуманном мире фантазий, в который никого не пускают, а если кто пытается «влезть в душу», то это может вызвать у них эмоциональный взрыв.
Шизоидный тип акцентуации наблюдается у 44% подростков с девиантным поведением. Для них характерны замкнутость, отгороженность, некоммуникабельность, они

Слайд 44
Исследователи отмечают у данной категории подростков сочетание противоречивых черт характера: холодности

и утонченной чувствительности; упрямства и податливости; настороженности и легковерия; апатичной бездеятельности и напористой целеустремленности; необщительности и неожиданной назойливости; застенчивости и бестактности; чрезмерной привязанности и немотивированной антипатии; рациональных рассуждений и нелогичных поступков. Все это делает поступки подростков данного типа неожиданными для окружающих.
Исследователи отмечают у данной категории подростков сочетание противоречивых черт характера: холодности и утонченной чувствительности; упрямства и податливости;

Слайд 45
Если они воруют, то в одиночку, если совершают какое-либо противоправное действие,

то с особой утонченностью. Для этих подростков характерна устойчивость и необычайность увлечений.

Если они воруют, то в одиночку, если совершают какое-либо противоправное действие, то с особой утонченностью. Для этих

Слайд 46
Эпилептоидный тип акцентуации проявляется у 61% подростков с девиантным поведением. Для

данной категории детей характерна склонность к дисфории - злобно-тоскливому, подавленному настроению с крайней раздражительностью, доходящей при определенных обстоятельствах или в результате длительного накопления этих чувств до взрыва гнева и агрессии.
Эпилептоидный тип акцентуации проявляется у 61% подростков с девиантным поведением. Для данной категории детей характерна склонность к

Слайд 47
Уже в детстве их поведение вызывает внимание со стороны взрослых. Эти

дети капризны, себялюбивы, готовы нарочно изводить окружающих своими капризами и плачем. У них рано обнаруживают и садистские наклонности - мучить животных, исподтишка дразнить и бить младших.
Уже в детстве их поведение вызывает внимание со стороны взрослых. Эти дети капризны, себялюбивы, готовы нарочно изводить

Слайд 48
В кругу сверстников они не просто претендуют на лидерство, а стремятся

занять место властелина, диктатора, предъявляя свои правила игры или характер взаимоотношений. Не терпят несогласия или неподчинения. В таких случаях идут на конфликт, драку, причем в аффекте проявляется безудержная ярость при неспособности реально учитывать силы противника.
В кругу сверстников они не просто претендуют на лидерство, а стремятся занять место властелина, диктатора, предъявляя свои

Слайд 49
Если они не справляются с обидчиком, то, затаив обиду, ждут случая

отомстить, причем жестоко и изощренно. Они испытывают наслаждение, наблюдая за мучениями противника. Им присуща склонность к пиромании, азартным играм, теряя контроль над собой, могут проиграть все и вся.

Если они не справляются с обидчиком, то, затаив обиду, ждут случая отомстить, причем жестоко и изощренно. Они

Слайд 50
Неустойчивый тип акцентуации характера дает до 76% частоты девиантного поведения подростков,

поскольку им свойственны слабоволие, неустойчивость интересов и потребностей, огромная тяга к развлечениям, безделью. Все дурное словно липнет к ним. Склонность к имитации отличается избирательностью.
Неустойчивый тип акцентуации характера дает до 76% частоты девиантного поведения подростков, поскольку им свойственны слабоволие, неустойчивость интересов

Слайд 51
Они подражают тем моделям поведения, действия которых сулят немедленные наслаждения, поэтому

они довольно рано пытаются все попробовать (алкоголь, никотин, наркотики). Не умея организовать и занять самих себя, они тянутся в группы несовершеннолетних, где занимают место безвольных исполнителей желаний лидера и членов стихийных групп.

Они подражают тем моделям поведения, действия которых сулят немедленные наслаждения, поэтому они довольно рано пытаются все попробовать

Слайд 52
При жесткой позиции взрослых, при умелом направлении деятельности в положительное русло

проблема отклоняющегося поведения уменьшается или исчезает. При попустительстве, безответственности взрослых проявляются безделье, безнаказанность, правонарушения.

При жесткой позиции взрослых, при умелом направлении деятельности в положительное русло проблема отклоняющегося поведения уменьшается или исчезает.

Слайд 53
Подростки с явными акцентуациями характера составляют группу повышенного риска, поскольку достаточно

случайного стечения обстоятельств или непреднамеренного «удара» (словом, отношением) по слабому месту представителя того или иного типа акцентуации, как возникают условия для перехода акцентуации в психопатии или психопатические реакции или же непсихопатические детские неспецифические подростковые реакции.

Подростки с явными акцентуациями характера составляют группу повышенного риска, поскольку достаточно случайного стечения обстоятельств или непреднамеренного «удара»

Слайд 54
трудности в становлении произвольного поведения нередко обусловлены отсутствием или задержкой становления

соответствующих возрасту ребенка интегративных личностных новообразований.
трудности в становлении произвольного поведения нередко обусловлены отсутствием или задержкой становления соответствующих возрасту ребенка интегративных личностных новообразований.

Слайд 55
Поэтому необходимое условие преодоления этих трудностей, успешного становления произвольного поведения —

личностное развитие ребенка (развитие интегративных личностных образований), целенаправленное воспитание произвольности — системообразующего качества личности.
Поэтому необходимое условие преодоления этих трудностей, успешного становления произвольного поведения — личностное развитие ребенка (развитие интегративных личностных

Слайд 56
Типичные нарушения поведения — это гиперактивное поведение (обусловленное, как уже было

сказано, преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка), а также демонстративное, протестное, агрессивное, инфантильное, конформное и симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми, особенности семейного воспитания).
Типичные нарушения поведения — это гиперактивное поведение (обусловленное, как уже было сказано, преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка), а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть