Презентация, доклад на тему ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

СОДЕРЖАНИЕI. ВВЕДЕНИЕII. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Краткая характеристика психологических особенностей детей школьного возраста с нарушениями слуха. III. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ1-9КЛАСС - познавательная сфера - развитие личности

Слайд 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Педагог-психолог РЦРС и Р Алексеева Т.В.

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХАПедагог-психолог РЦРС и

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ

II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Краткая характеристика психологических особенностей

детей школьного возраста с нарушениями слуха.

III. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1-9КЛАСС

- познавательная сфера
- развитие личности
- проблемы социализации
- межличностные отношения
- профориентация

IV. КОРРЕКЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ
- познавательная сфера - познавательная сфера
- развитие личности - развитие личности
- развитие социальных навыков - развитие социальных навыков
- развитие межличностных отношений - развитие межличностных отношений


V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩЕГО РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
СОДЕРЖАНИЕI. ВВЕДЕНИЕII. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ    Краткая характеристика психологических особенностей детей школьного возраста с нарушениями слуха.

Слайд 6

Коррекция тревожности «ЛЕПКА»

ЗАДАЧИ:
- снижение эмоционального напряжения;
снятие страхов;
уменьшение отрицательных эмоций в

преодолении негативных переживаний;
развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

1 КЛАСС

Коррекция тревожности «ЛЕПКА»ЗАДАЧИ:-  снижение эмоционального напряжения;снятие страхов;уменьшение отрицательных эмоций в преодолении негативных переживаний;развитие мелкой моторики рук

Слайд 7
Коррекция сенсорного и

интеллектуального развития «ДОСКИ СЕГЕНА»

ЗАДАЧИ:
преодоление интеллектуальных трудностей;
развитие внимания, восприятия, мышления;
- коррекция гиперактивности и развитие самоконтроля;



1 КЛАСС

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Коррекция сенсорного и интеллектуального развития «ДОСКИ СЕГЕНА»ЗАДАЧИ:преодоление интеллектуальных трудностей;развитие внимания,

Слайд 8
Коррекция пространственного (конструктивного)
«КУБИКИ

КООСА»

ЗАДАЧИ:
развитие конструктивного мышления;
коррекция пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса;
развитие внимания, памяти и восприятия;




2 КЛАСС

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Коррекция пространственного (конструктивного)   «КУБИКИ КООСА»ЗАДАЧИ:развитие конструктивного мышления;коррекция пространственного анализа и

Слайд 9 Коррекция поведения и снятие эмоционального дискомфорта «ПУТАНИЦА»

ЗАДАЧИ:
-

формирование адекватных форм поведения;
регулирование поведения в коллективе;
развитие уверенного поведения и повышение самооценки;



2 КЛАСС

ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Коррекция поведения и снятие эмоционального дискомфорта «ПУТАНИЦА»ЗАДАЧИ:-  формирование адекватных форм поведения;регулирование поведения в

Слайд 10 Психогимнастическое упражнение «ПРАВЫЙ-ЛЕВЫЙ»

ЗАДАЧИ:
активизация работы обоих полушарий и развитие

межполушарного взаимодействия;
развитие концентрации, распределения и устойчивости внимания;
моделирование положительных черт характера;




3 КЛАСС

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Психогимнастическое упражнение «ПРАВЫЙ-ЛЕВЫЙ»ЗАДАЧИ:активизация работы обоих полушарий и развитие межполушарного взаимодействия;развитие концентрации, распределения и устойчивости

Слайд 11 Психогимнастическое упражнение «ДОБРЫЕ СЛОВА»
ЗАДАЧИ:
развитие навыков общения, с ориентацией

на ненасильственную модель поведения;
выработка положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в общении;
- подведение к осознанию необходимости овладения речевыми средствами общения.


ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

3 КЛАСС

Психогимнастическое упражнение «ДОБРЫЕ СЛОВА»ЗАДАЧИ:развитие навыков общения, с ориентацией на ненасильственную модель поведения;выработка положительных черт

Слайд 12 Психогимнастическое упражнение «СУ-ДЖОК»

ЗАДАЧИ:
активизация всех мыслительных процессов, посредством воздействия

на проективные точки рук;
развитие мелкой моторики;
снятие нервного напряжения, снижение уровня тревожности.



5 КЛАСС

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Психогимнастическое упражнение «СУ-ДЖОК»ЗАДАЧИ:активизация всех мыслительных процессов, посредством воздействия на проективные точки рук;развитие мелкой моторики;снятие

Слайд 13 Психо-социальная игра


«ДРАКОН»
ЗАДАЧИ:
развитие способностей понимать эмоциональное состояние человека;
выработка положительных черт характера, способствующих сплочению и лучшему взаимодействию в коллективе;
- формирование социальных навыков, способствующих адаптации и социализации в обществе.


ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

5 КЛАСС

Психо-социальная игра

Слайд 14 Проективное упражнение на воображение: «ПРИДУМАЙ И ДОРИСУЙ»

ЗАДАЧИ:
развитие творческих

способностей;
выработка навыков самостоятельной деятельности;
- Формирование умения составлять рассказ по рисунку.


8 КЛАСС

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Проективное упражнение на воображение: «ПРИДУМАЙ И ДОРИСУЙ»ЗАДАЧИ:развитие творческих способностей;выработка навыков самостоятельной деятельности;-  Формирование

Слайд 15ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
8 КЛАСС
Развивающая игра

«ЗАПУТАННЫЕ ЦИФРЫ»
ЗАДАЧИ:
- выработка навыков концентрации распределения внимания;
развитие пространственного восприятия;
формирование умения положительно воспринимать успехи и неудачи, как чужие, так и собственные.


ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ8 КЛАСС   Развивающая игра  		  «ЗАПУТАННЫЕ 			    ЦИФРЫ»ЗАДАЧИ:-

Слайд 16 Профориетация

старшеклассников
«КАРТА ИНТЕРЕСОВ»
ЗАДАЧИ:
формирование «Я»-концепции;
конкретизация профессиональных планов;
формирование готовности к самообеспечению на основе труда;
помощь в профессиональном и социальном самоопределении, выборе жизненного пути.


9 КЛАСС

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

Профориетация

Слайд 17 Упражнение с элементами психогимнастики

«МАЯТНИК»
ЗАДАЧИ:
- профилактика и коррекция девиантного поведения в классе;
психологическая коррекция межличностных отношений и статусного положения в коллективе;
переориентация направленности группового общения подростков.


ГРУППОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

9 КЛАСС

Упражнение с элементами  	психогимнастики  		  «МАЯТНИК»ЗАДАЧИ:-  профилактика и коррекция девиантного

Слайд 18Организация работы реабилитационного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха.


ЗАДАЧИ:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- помощь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка с нарушением слуха семейную среду;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка с нарушением слуха.

Организация работы реабилитационного   учреждения с семьей,  воспитывающей ребенка с нарушением слуха.

Слайд 19Организация работы реабилитационного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха.


ЗАДАЧИ:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- помощь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка с нарушением слуха семейную среду;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка с нарушением слуха.

Организация работы реабилитационного   учреждения с семьей,  воспитывающей ребенка с нарушением слуха.

Слайд 20

Татьяна НУЖИНА
НАШ МИР
У мира тишины свои проблемы. Вам кажется, что все для нас молчит? Неправда! Ведь картины тоже немы, Но холст живет и чувствами кричит. Мир тишины – не значит мир глухого, Нас потрясают музыка огней И “Караоке” видимое слово, И нежность рук – в обмен на крик страстей. Весна приходит звучным гимном света, Поют безмолвно летние луга, Романс осенний с золотом рассвета Сменяют грустной скрипкою снега. И в тихом мире молнии сверкают, В нем песнь любви и нежности звучит. Мы знаем все, что слышащие знают, И сердце так же слышимо стучит.
Татьяна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть