Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности в начально школе в рамках реализации ФГОС

Содержание

«ЗДОРОВЯЧОК» (спортивно-оздоровительное направление)Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

МКОУ «Октябрьская СОШ»
Мантуровского муниципального района Костромской области

Бородинская
Елена Николаевна

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС       МКОУ

Слайд 2«ЗДОРОВЯЧОК» (спортивно-оздоровительное направление)
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

«ЗДОРОВЯЧОК» (спортивно-оздоровительное направление)Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 3Проблема здоровья школьников
Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое

качество здоровья подрастающего поколения?
Проблема здоровья школьниковКаким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое качество здоровья подрастающего поколения?

Слайд 4Школьные факторы риска
Школьные факторы риска:
стрессовая педагогическая тактика;
интенсификация учебного процесса;
несоответствие

методик и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям ребенка;
преждевременное начало дошкольного систематического обучения;
несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;
массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Отсутствие систематической работы по формированию ЗОЖ.



Школьные факторы риска  Школьные факторы риска:стрессовая педагогическая тактика;интенсификация учебного процесса;несоответствие методик и технологий обучения возрасту и

Слайд 5
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”.


Ж. Ж. Руссо

“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Ж. Ж. Руссо

Слайд 6Актуальность обращения к теме
Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни

общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности.
Актуальность обращения к темеКачество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только

Слайд 7«Здоровячок» включает
Установки
Личностные ориентиры
Нормы поведения
Знания
обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья

«Здоровячок» включаетУстановкиЛичностные ориентирыНормы поведенияЗнанияобеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Слайд 8
1.1.Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности

1.1.Цели и задачи обучения, воспитания и развития детейпо спортивно-оздоровительному направлениювнеурочной деятельности

Слайд 9Цели программы здоровья
формировать установки на ведение здорового образа;
развивать навыки самооценки

и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
.
Цели программы здоровьяформировать установки на ведение здорового образа; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Слайд 10Задачи программы
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании

и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Задачи программы Формирование:представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;

Слайд 11Задачи программы
Обучение
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной

гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.

Задачи программыОбучениеосознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;элементарным

Слайд 12Задачи программы
Воспитание:
целеустремленности и настойчивости;

Задачи программыВоспитание:целеустремленности и настойчивости;

Слайд 13
1.2.Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы,

реализуемой в данном учреждении
соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

1.2.Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном учреждениисоответствуют целям и

Слайд 14 1.3.Межпредметные связи

Здоровячок
Литературное чтение
Физическая культура
Технология
Изобразительное искусство
Окружающий мир

1.3.Межпредметные связиЗдоровячокЛитературное чтениеФизическая культураТехнологияИзобразительное искусствоОкружающий мир

Слайд 15
1.4.Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды

деятельности

1.4.Особенности реализации программы внеурочной деятельности:форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Слайд 16Формы проведения занятия и виды деятельности
Игры
Беседы
Викторины
Тесты
Круглые столы
Экскурсии
решение ситуационных задач
конкурсы рисунков, плакатов,

мини-сочинений, выпуск газет, листовок
просмотр тематических презентаций, видеофильмов
театрализованные представления, кукольный театр идр.
Формы проведения занятия  и виды деятельностиИгрыБеседыВикториныТестыКруглые столыЭкскурсиирешение ситуационных задачконкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовокпросмотр тематических

Слайд 17
1.5.Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

1.5.Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

Слайд 18Разделы программы «Вот мы и в школе»:
социально одобряемые нормы и

правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона значение утренней гимнастики для организма;

Разделы программы  «Вот мы и в школе»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном

Слайд 19Разделы программы «Моё здоровье в моих руках»:
соблюдение режима дня, влияние

окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха;

Разделы программы  «Моё здоровье в моих руках»: соблюдение режима дня, влияние окружающей среды на здоровье человека,

Слайд 20Разделы программы «Я и мой организм»
профилактика нарушений зрения, слуха и

опорно-двигательного аппарата, закаливание организма;


Разделы программы  «Я и мой организм» профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, закаливание организма;

Слайд 21Разделы программы «Обеспечим безопасность»
правила поведения в случае болезни, чрезвычайных ситуациях;


Разделы программы  «Обеспечим безопасность» правила поведения в случае болезни, чрезвычайных ситуациях;

Слайд 22Разделы программы «Игровая психотерапия»
снятие напряжения психического дискомфорта, враждебности, коррекция зависимости

от окружающих

Разделы программы  «Игровая психотерапия» снятие напряжения психического дискомфорта, враждебности, коррекция зависимости от окружающих

Слайд 23Разделы программы «Правильное питание»
основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время

приема пищи;

Разделы программы «Правильное питание»основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи;

Слайд 24Разделы программы «Я и моё ближайшее окружение»
развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные

привычки, настроение в школе и дома;

Разделы программы «Я и моё ближайшее окружение»развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и

Слайд 25Разделы программы «Вот и стали мы на год взрослей»
первая доврачебная

помощь в летний период, опасности летнего периода.
Разделы программы  «Вот и стали мы на год взрослей» первая доврачебная помощь в летний период, опасности

Слайд 26
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
 


2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 

Слайд 27Панируемые результаты: личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации

к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Панируемые результаты:  личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые

Слайд 28Панируемые результаты: метапредметные
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Панируемые результаты: метапредметные освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Слайд 29Панируемые результаты: предметные
освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической

для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Панируемые результаты: предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности

Слайд 302.1.Требования к знаниям и умениям знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний,

передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
2.1.Требования к знаниям и умениям знать:основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;особенности влияния вредных

Слайд 31Требования к знаниям и умениям уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять

физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;

Требования к знаниям и умениям уметь:составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;выполнять физические упражнения для развития физических

Слайд 322.2.Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся:
целеустремлённость и настойчивость в

достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;
доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2.2.Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению

Слайд 33 2.3.Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов

освоения программы внеурочной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

2.3.Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения

Слайд 342.4.Формы подведения итогов
викторины;
тренинги;
тесты;
праздник;
представление портфолио

2.4.Формы подведения итоговвикторины;тренинги; тесты; праздник;представление портфолио

Слайд 353. Учебный план
 

3. Учебный план  

Слайд 364. Содержание программы
№1 Тема: «Вот мы и в школе» 5 часов
Определение

понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Тема 1. Я – ученик. Оздоровительная минутка. Просмотр презентации «Правила поведения в школе» Игра «Знаешь ли ты правила?»
Тема 2 Дорога к доброму здоровью. Вступительное слово учителя. Решение задач в стихах на тему «Ты и твоё здоровье». Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Доскажи словечко»
Тема 3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Инсценирование сказки-зарядки «Колобок» и «Репка» Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки. Заучивание стихов «Зверская» зарядка»
Тема 4 Дорога от дома до школы и от школы до дома. Составление индивидуальных наиболее безопасных маршрутов движения
Тема 5. Перемена с увлечением. Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М. Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Перемена». Разучивание игр «Совушка». Викторина «Я – ученик».

4. Содержание программы №1 Тема: «Вот мы и в школе» 5 часовОпределение понятия «здоровье». Что такое здоровый

Слайд 37  5. Список литературы
5.1. Список литературы для учителя
5.2. Список литературы для обучающихся

  5. Список литературы 5.1. Список литературы для учителя5.2. Список литературы для обучающихся

Слайд 38Заключение
Программа «Здоровячок» позволяет учителям начальной школы весело и интересно организовать досуг

своих учеников, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив, формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Участие в данной программе даст младшим школьникам возможность учиться самореализации через участие в коллективно-творческой деятельности, проявлять свою активность в любой из социальных сфер (в жизни класса, школы, неформальных группах), углубить знания о здоровом образе жизни, повысить культуру здоровья.


ЗаключениеПрограмма «Здоровячок» позволяет учителям начальной школы весело и интересно организовать досуг своих учеников, предоставить им возможность раскрыться

Слайд 39
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть