Слайд 1Организация учебного процесса детей с РАС в условиях инклюзивного образования.
Слайд 2Принципы инклюзивной работы в школе;
Структура урока ;
Распределение обязанностей в ресурсном классе.
Содержание
Слайд 3Принципы инклюзивной работы в школе
Комплексность - работа по созданию инклюзивной среды
ведется не только с детьми с РАС (ОВЗ), но и с педагогами школы, всеми детьми школы и родителями
Систематичность – работа ведется в течение всего года
Слайд 4Структура урока РК
2 смысловые части урока:
индивидуальная работа тьютора с учеником,
-
групповая работа – тренировка фронтальных инструкций (работа за столом перед доской), тренировка работы в группе (заполнение календаря и приветственные, прощальные круги)
Слайд 5Индивидуальные занятия с тьютором
Во время уроков отработка индивидуальной программы ребенка, сбор
данных по реализации учебной программы
Во время перемены отработка коммуникативных навыков, везде, где только можно. Отработка бытовых навыков.
Слайд 6Групповая работа
Учитель – это главный человек на уроке, он ведет весь
процесс. Дает задания всем детям, вызывает к доске, хвалит за выполнение, отпускает на перерыв или в туалет.
Тьютор учит ребенка слушать учителя, а не себя, потому следит за подсказками и не дублирует учителя.
Слайд 7Групповая работа
Приветственные круги, разминки – это ритуалы, вписанные в расписание ребенка.
Они помогают структурировать день.
Слайд 8ОСОБОЕ ПРАВИЛО
Мы учим ребенка в один момент времени только одному навыку.
Например, если нужно научить ребенка имитации, мы показываем только те движения, которые ребенок точно может физически выполнить сам.
Слайд 9Распределение обязанностей
Учитель:
ведение академической программы,
тренировка навыков фронтальной работы,
организация сопровождения
ребенка в регулярный класс, подготовка заданий,
написание протоколов для тьюторов,
участие в супервизиях,
отчеты по работе класса,
работа с родителями.
Слайд 10Распределение обязанностей
Психолог:
создание и ведение поведенческих программ детей,
тренировка навыков
коррекционного блока программы с ребенком,
обучение тьюторов выполнению поведенческой программы и сбор данных по ее реализации,
совместная работа с психологом школы по созданию инклюзивной среды,
участие в супервизиях,
отчеты по работе класса,
работа с родителями.
Слайд 11Распределение обязанностей
Тьютор:
реализация индивидуальной программы ребенка,
сопровождение в течение всего
учебного дня,
ведение чек-листов, составление графиков по результатам работы,
подготовка индивидуального материала для занятий с ребенком.