Презентация, доклад на тему Организация специальной помощи детям с задержкой психического развития

Содержание

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно - развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении школьных учебных программ, а также в адаптации их к школе и социальному окружению.

Слайд 1 Организация специальной помощи детям с задержкой психического развития
Богданова Н.В. – учитель-дефектолог

Организация специальной помощи детям с задержкой психического развития Богданова Н.В. – учитель-дефектолог

Слайд 2В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы

коррекционно - развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении школьных учебных программ, а также
в адаптации их к школе
и социальному
окружению.
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно - развивающего обучения детей, испытывающих

Слайд 3Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями

стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2 - 2,5 раза.

А напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка.

Число  учащихся  начальной  школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20

Слайд 4Дети с ЗПР составляют значительный процент от общей детской популяции как

в дошкольном, так и младшем школьном возрасте. Задержка психического развития встречается значительно чаще, чем психическое недоразвитие.

Обычно ЗПР диагностируются у детей в старшем дошкольном возрасте или при поступлении в школу.

Дети с ЗПР составляют значительный процент от общей детской популяции как в дошкольном, так и младшем школьном

Слайд 5Большинство научных работ по изучению особенностей развития детей с ЗПР посвящены

школьному возрасту. Это объясняется тем, что

до недавнего времени многие ученые
считали, что ЗПР можно диагностировать только в школьном возрасте, т.к. ребенок здесь впервые начинает заниматься «серьезной» деятельностью;

в связи с тем, что, когда ребенок попадает в новую социальную ситуацию (школу), многие проблемы его развитие и обучения становятся более очевидными, зримыми для тех, кто ими должен заниматься;

чем меньше ребенок, тем большей профессиональной квалификации он требует.
Его труднее понять и тем более ему помочь.

Большинство научных работ по изучению особенностей развития детей с ЗПР посвящены школьному возрасту. Это объясняется тем, что

Слайд 6
недостаточностью общего запаса знаний, ограниченностью представлений об окружающем мире;

малой

интеллектуальной целенаправленностью (дети не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);

преобладанием игровых интересов над познавательными;

незрелостью мышления;

быстрой пресыщаемостью в интеллектуальной деятельности;

и другими особенностями развития и усвоения образовательной программы.

Задержка психического развития характеризуется

недостаточностью общего запаса знаний, ограниченностью представлений об окружающем мире; малой интеллектуальной целенаправленностью (дети не умеют доводить

Слайд 7Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается
в создании специальных образовательных условий, медико-психолого-педагогического сопровождения, требует специальных подходов и методов обучения.

Такие условия реализуются
В дошкольных группах компенсирующего вида,
классах VII вида,
классах компенсирующего обучения.

В системе интегрированного обучения могут быть успешно преодолены некоторые формы ЗПР.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в

Слайд 8



Первая организационная помощь детям с ЗПР
начинается с ПМПК.
Именно там

детям определяется статус ребёнка с ОВЗ и рекомендуется определённый образовательный маршрут,
т.е. программа, рекомендуется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение,
расписывается помощь конкретных специалистов по коррекции основного нарушения.
Первая организационная помощь детям с ЗПР начинается с ПМПК. Именно там детям определяется статус ребёнка с ОВЗ

Слайд 9Трудность определения нарушения умственного развития заключается в том, что, в отличие

от других аномалий (глухота, слепота), для него нет абсолютно объективных критериев, такой шкалы, по которой его можно было бы измерить.

На ранних этапах развития разграничение ЗПР и случаев грубого речевого недоразвития, моторной алалии, олигофрении, аутизма затруднено.

Трудность определения нарушения умственного развития заключается в том, что, в отличие от других аномалий (глухота, слепота), для

Слайд 11Эмоциональная сфера.

Эмоциональная сфера.

Слайд 12Эмоциональная сфера.

Эмоциональная сфера.

Слайд 13Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Слайд 14Игра и занятия.

Игра и занятия.

Слайд 15 Количество таких детей из года в год увеличивается. Но основная

проблема – это их обучения и создания новых психолого-педагогических технологий.

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми в условиях психолого-педагогического сопровождения.

Количество таких детей из года в год увеличивается. Но основная проблема – это их обучения и

Слайд 16Интеграция в общество рассматривается как конечная цель обучения детей с нарушениями

в психофизическом развитии.

С этих позиций интегрированное обучение выступает как наиболее эффективное средство достижения конечной цели в том случае, если в массовых образовательных учреждениях созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку.

Выпускник, имеющий психофизическое нарушение, должен войти в общество как полноправный гражданин, способный к самостоятельной жизни, продуктивной деятельности, взаимоотношениям с окружающими людьми.

Интеграция в общество рассматривается как конечная цель обучения детей с нарушениями в психофизическом развитии.С этих позиций интегрированное

Слайд 17Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели:




Образовательная цель

должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических
процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков развития.
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели:Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного

Слайд 18Примеры коррекционных заданий на уроке.
Развитие и формирование процессов внимания

1) развитие произвольного

внимания на уроках русского языка

А. Школьнику предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
3. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА
4. ГРУММОПД
5. ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДА-ТОНОВ
6. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
7. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВА-ТЕНОРРА
8. ЛАЙОНОСАНДЕРА
9. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕ ТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ
10. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
11. МУСЕРЛОГГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ
12. АДСЕЛАНОГРИВАНТИБЮДАРОЧАН
13.БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВАДИОЛОЗГЛНИЧЕВЯ
14. ОСТИМАРЕ
Примеры коррекционных заданий на уроке.Развитие и формирование процессов внимания1) развитие произвольного внимания на уроках русского языкаА. Школьнику

Слайд 19
На уроках чтения
Упражнение "Читай по правилу"
А. Пропускать при чтении каждое второе

слово.
Б. Каждое слово предложения прочитывать по два раза подряд.

Особого внимания в коррекционной работе требует
развитие функции зрительно-пространственной ориентировки

Развитие зрительного гнозиса (письмо, математика, чтение)
Развитие зрительной памяти
Набор из 4-х – 5-ти геометрических фигур (квадраты, круги,
треугольники), различающиеся по величине. Задача: разложить их от маленького к большому и наоборот.
Дорисовывания контуров фигур
Предлагаются: треугольники и круги с неполными контурами. Дается задание дополнить до целого круга, дополнить до целого
треугольника.
На уроках чтенияУпражнение

Слайд 20


Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть