Презентация, доклад на тему Организация работы в группе продленного дня по программе оздоровления обучающихся.

Актуальность ГПД из формы организации развивающей работы с детьми часто трансформируется в форму учебно - воспитательной деятельности, что оказывает негативное воздействие на здоровье

Слайд 1
Организация работы в группе продленного дня по

программе оздоровления
обучающихся
Воспитатель ГПД
Горбунова И.П., МБОУ «Лицей №7» г.Воронеж


Организация работы в группе продленного дня по программе оздоровления

Слайд 2Актуальность
ГПД из формы организации развивающей работы с детьми часто трансформируется

в форму учебно - воспитательной деятельности, что оказывает негативное воздействие на здоровье младших школьников, посещающих ГПД.
Актуальность ГПД из формы организации развивающей работы с детьми часто трансформируется в форму

Слайд 3Система теоретических и практических занятий положительно влияет на поддержку детского здоровья.


Работа

направлена на оздоровление детей, формирование навыков ЗОЖ, развитие творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности.

В ГПД необходимо создать условия для снятия физического и психического утомления, связанных с учебной нагрузкой, создать условия для релаксации (эмоционального отдыха).

Система теоретических и практических занятий положительно влияет на поддержку детского здоровья.Работа направлена на оздоровление детей, формирование навыков

Слайд 4

Задачи :
1.Обучение детей правилам ЗОЖ

2.Формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, включение в активную двигательную деятельность.

3. Формирование нравственного сознания и поведения, эстетическое и эмоциональное развитие личности.
Задачи :1.Обучение

Слайд 5 Технология организации работы
Работа

построена в соответствии с требованиями к режимным моментам в ГПД;

спортивные часы – ежедневно;
упражнения на релаксацию – ежедневно;
экскурсии, ритмика, этикет - раз в неделю,
азбука здоровья – 2 раза в неделю.

Технология организации работыРабота построена в соответствии с требованиями к

Слайд 6

Ресурсная база
Материально-технические ресурсы:
открытая спортплощадка; спортивный зал со спортинвентарем;
- ИКТ.
Программно-методические ресурсы:
- «Закон об образовании» , «Положение о ГПД в ОУ»
- Методрекомендации для детей и родителей по здоровьесбережению;
- Литература, необходимая для разработки воспитательных программ;
- Подпрограммы и проекты, направленные на реализацию основных направлений здоровьесберегающей деятельности в рамках ОУ.



Слайд 7

«Спортивные часы»
Спортивный час в ГПД способствуют укреплению здоровья, физическому развитию , повышению работоспособности учащихся.
Занятия разнообразны по характеру, интенсивности, доступности и проводятся, как правило, на открытом воздухе ежедневно.
Занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной учащимися в течение учебного дня.
Умения и навыки
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы ОРУ , направленные на укрепление организма;
играть в подвижные игры.

«Спортивные часы»Спортивный час в ГПД

Слайд 8«Релаксация»
Задача научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое

тело. Использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
При регулярном выполнении упражнений у детей должно сложиться ощущение цельности, ясности и надежности собственного тела, как необходимых контактов физического и эмоционального благополучия.
Умения и навыки
- снижать тонус мускулатуры и органов артикуляции;
- запомнить ощущение комфорта и осознанно расслаблять мышцы;
- снижать мышечное напряжение с использованием самовнушения;
- свободно дышать во время проведения упражнений.
«Релаксация»Задача научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Использовать специально подобранные упражнения на

Слайд 9«Экскурсии»
Экскурсия - часть системы занятий на открытом воздухе. Длится около 1

час.
Цель: обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей; организовать познавательную деятельность.
Задачи : сформировать общественно ценное отношение к активной досуговой деят-ти, развить социально значимые потребности, заполняя свободное время разнообразными экскурсиями; использовать экскурсию для всестороннего развития личности.
Умения и навыки
называть:
- представителей растительного и животного мира ближайшего окружения;
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, с\х , промышленностью ;
- улицы вблизи школы и дома; учреждения культуры, быта,образования;
- основные достопримечательности родного села и района
различать : знаки светофора; знаки ДД; времена года;произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки.
«Экскурсии»Экскурсия - часть системы занятий на открытом воздухе. Длится около 1 час.Цель: обеспечить отдых и восстановить умственную

Слайд 10 «Ритмика»
Основной целью

является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи
1. Укрепление здоровья 2.Совершенствование психомоторных способностей
3. Развитие творческих и созидательных способностей

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповым осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход .
Продолжительность занятий – 30- 45 минут.
По окончании изучения дети должны
- назначение музыкальных игр и уметь их использовать в активном отдыхе
- уметь организовывать музыкальные игры среди детей
 
 
«Ритмика»Основной целью является содействие всестороннему развитию личности школьника

Слайд 11«Этикет»
Цель занятий: сформировать у школьников этическую культуру, т. е. образ жизни,

ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений.
Диагностика результативности блока (2 раза в год)
Методика Н.В. Кулешовой «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Знания и умения
Знать и уметь : употреблять вежливые слова: приветствия, прощания, просьбы и т.п. в соответствующей обстановке; правила поведения: в гостях, за столом, в общественных местах, в школе; нормы поведения: с друзьями, со взрослыми, с незнакомыми; правила общения по телефону: со взрослыми и с друзьями.
Особенности занятий этикета и основные задачи
Занятия предполагают ориентацию ребенка на творческий процесс познания норм поведения с использованием диалога, игры, деятельности, анализа и обыгрывания ситуаций, эксперимента и творчества. Используются сказочные сюжеты, элементы театрализации. Содержание занятий носит проблемный характер.


«Этикет»Цель занятий: сформировать у школьников этическую культуру, т. е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности,

Слайд 12«Азбука здоровья»
Цель : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения

в школе; стремиться поддерживать своё здоровье, применяя полученные знания и умения
Задачи: - сформировать необходимые ЗУН по ЗОЖ; мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
Умения и навыки
Должны уметь
1.Соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.
2. Осуществлять активную оздоровительную деятельность.
Должны знать:
1.Факторы, влияющие на здоровье человека, причины некоторых заболеваний.
2.Причины возникновения травм и правила оказания первой помощи.
3. Виды и правила закаливания организма.

 
«Азбука здоровья»Цель : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; стремиться поддерживать своё здоровье,

Слайд 13 Результативность опыта

Все воспитанники считают, что здоровье важно

для человека. Из них - - 58% хотят быть здоровыми, чтобы не быть слабыми и больными, -
- 54% - добиться успеха в жизни, - 36% - быть красивыми и сильными.
Не менее интересно мнение школьников о желаемых источниках инфор мации по ЗОЖ, вреде алкоголя, курения и других вредных привычках.

- Младшие школьники хотели бы получать информацию от
родителей (40%) и в школе (72%).

Вывод - внедрение здоровьесберегающих технологий будет
самовостребовано детьми.

Результативность опытаВсе воспитанники считают, что здоровье важно для человека. Из них - -

Слайд 14Динамика состояния здоровья учащихся имеет положительную тенденцию. Вопреки статистике учащиеся не

ухудшили показатели здоровья. После регулярного посещения всех занятий осталось на прежнем уровне количество учащихся с 1-й и 2-й группой здоровья.

Воспитанники самостоятельно могут составить комплекс утренней гимнастики и выполнять некоторые релаксационные упражнения.

Беседы с родителями показали, что дети с интересом рассказывают дома о проводимых в ГПД занятиях, играх, эстафетах, конкурсах и спортивных соревнованиях. В коллективе развивается чувство дружбы, взаимовыручки, поддержки, работа в команде, а так же здоровая конкуренция и борьба за лидерство.
 


Динамика состояния здоровья учащихся имеет положительную тенденцию. Вопреки статистике учащиеся не ухудшили показатели здоровья. После регулярного посещения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть