Слайд 2 Одарённость человека –
это маленький росточек, едва
проклюнувшийся из земли
и
требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить
и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Слайд 3В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна.
Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.
Слайд 4
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач
современной школы.
Слайд 5
Какого же ребёнка считать одарённым?
Вообще существует две
точки зрения:
1. Все дети являются одарёнными.
2. Одарённые дети встречаются крайне редко.
Слайд 6В настоящее время одарёнными принято считать:
• детей с интеллектом выше среднего;
• детей с
высоким уровнем творческих способностей;
• детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
• детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Слайд 7
Задачи, стоящие перед учителем:
- Своевременное выявление одарённых
детей;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в разных видах деятельности;
- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
Слайд 8Чем одарённые дети отличаются от других детей?
Чем одарённые дети отличаются от
других детей?
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность, прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.
Слайд 9Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению
знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.
Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.
Слайд 10Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы осуществляться на основе принципов
дифференциации.
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.
Слайд 12
Формы работы:
Это кружки по интересам, групповые занятия с «сильными» обучающимися,
исследовательская деятельность, участие в олимпиадах. Дети принимают активное участие в неделе начальной школы. Учащиеся участвуют в различных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», Интернет – игра «Эрудит – Марафон Учащихся ЭМУ», «Китёнок».
Слайд 14Большое значение для развития способностей детей имеет исследовательская деятельность на уроках
и во внеурочное время. Она даёт возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах).
Слайд 15Ученик принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения.
Таким образом, осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе. Важнейшее условие успеха исследовательской деятельности учащихся - это использование межпредметных связей.
Слайд 16
Для развития творческих способностей в школе действует кружок «Я- исследователь».
На школьных научно - практических конференциях « Первые шаги в науку», которые стали в школе традицией, работы младших школьников вызывают большой интерес как у учащихся, учителей ,так и у гостей.
Слайд 17 В ходе исследовательской деятельности учащиеся приобретают следующие компетенции:
-умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы;
-умение пользоваться оборудованием для проведения наблюдений, измерений, экспериментов;
-выявление связей в природных процессах и явлениях;
-понимание последствий бездумного использования природных ресурсов;
- соблюдение правил поведения в природе
и участие в мероприятиях по ее охране.
Слайд 18
Развитие одаренного ребенка представляет собой двусторонний процесс: «дом – школа,
школа – дом». Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияния целенаправленного воспитания и обучения на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим. Даже, казалось бы, неблагоприятные условия оказываются относительно безразличными для развития способностей. Особенно важно для становления личности одаренного ребенка, прежде всего повышенное внимание родителей. Как правило, в семьях одаренных детей, отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере, обусловливающим развитие высоких способностей ребенка.
Слайд 19Республиканскийе конкурсы
«Я познаю мир » ,
«Нам и внукам»
В 2014
году учащиеся МБОУСОШ №11 заняли 3 место.
Слайд 21XI Региональный конкурс
молодых исследователей
«Ступень в науку»
Слайд 24Республиканский
туристско - краеведческий
конкурс
"Мой Иристон"
Слайд 26 В ранние годы мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно
это происходит в начальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования.
В.Берестов
У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:
«А кто умеет рисовать?»
Рук поднялось - не сосчитать
Шестые классы.
Токмаков.И тут спросил учеников:
«Ну. Кто умеет рисовать?»
Рук поднялось примерно пять.
В десятом классе Токмаков
Опять спросил учеников:
«Так кто ж умеет рисовать?»
Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле,
Когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось.
Куда все это подевалось?