Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ВЫПОЛНИЛ: БОЙКО Т.С.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СОШ
№2»
ИНСАР 2015г.
Слайд 2Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, и чем она шире
и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении.
Г. Г. Нейгауз
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Одаренность-это явление не только
педагогическое и психологическое,
но и социальное,
Так
как оно проявляется в социально
значимых
сферах деятельности человека.
Одаренность многолика и многогранна,
ее можно классифицировать по различным
основаниям:
Слайд 4по широте проявления
— общая или специальная
по типу предпочитаемой деятельности
—
интеллектуальная, творческая, художественная
психомоторная (спортивная), конструкторская,
лидерская и т. д.
Слайд 5- по интенсивности проявления — повышенная
готовность к обучению, одаренные,
особо одаренные
-
по возрастным особенностям — стабильная, временная
Каждый из видов требует изменений в учебной программе, как в содержании, процессе,
так и в конечных результатах
Слайд 6Более продуктивным является такой подход к построению образовательных программ,
в которых
приоритет отдается психологическому обоснованию содержания,
форм и методов проведения учебных занятий на основе психологических занятий об одаренности
— психолого-дидактический.
Слайд 7Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями
(или имеет внутренние предпосылки
для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Слайд 8Цель организации работы
с одаренными детьми
Создание благоприятных условий для
выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в интересах личности, общества и государства
Слайд 9 Современное развитие общества требует качественных изменений в системе
образования, где основными
направлениями развития должны стать
создание условий
для эффективного саморазвития
обучающихся
Слайд 10Основные задачи выявление одарённых детей
и создание системы работы с ними
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей
Слайд 11Этапы организации работы с одаренными детьми
знакомство с научной
литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеурочной деятельностью учащихся
Слайд 12 подбор материалов и проведение с психологом школы специальных тестов,
анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности;
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности
Слайд 13 Формы работы с одаренными детьми
- индивидуальная работа с
учащимися
- занятия в кружках
- школьные олимпиады, интеллектуальные игры
- предметные недели
- творческие проекты
- научно-практические конференции
- участие в школьных и районных межрегиональных конкурсах
Слайд 14Основные виды организации работы с одаренными детьми
- коллективно творческие
дела совместно с центрами дополнительного образования и родителями
- Портфолио личных достижений
- профориентационная работа
Слайд 15Ожидаемые результаты
- повышение интеллектуального уровня учащихся
- творческая самореализация выпускника
- обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы
Слайд 16Результаты внеурочной деятельности
Слайд 20Эти результаты — следствие внеклассной работы
по предмету методического объединения
учителей
английского языка нашей школы
Слайд 21
Используемая литература:
Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися
Под ред.
Л.В. Поповой и В.И. Панова —
М. Молодая гвардия, 1997
Научно-практический журнал «Управление
современной школой»:
Диагностика и анализ учебного процесса
Зайцева Н.В. - М. 2015