Презентация, доклад на тему Организация работы с одаренными детьми

Содержание

Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении.

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ВЫПОЛНИЛ: БОЙКО Т.С. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ИНСАРСКАЯ СОШ

№2»







ИНСАР 2015г.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ВЫПОЛНИЛ: БОЙКО Т.С. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ИНСАРСКАЯ СОШ

Слайд 2Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, и чем она шире

и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении.
Г. Г. Нейгауз

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев

В.А. Сухомлинский


Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты

Слайд 3Одаренность-это явление не только
педагогическое и психологическое,
но и социальное,
Так

как оно проявляется в социально
значимых
сферах деятельности человека.
Одаренность многолика и многогранна,
ее можно классифицировать по различным
основаниям:


Одаренность-это явление не только педагогическое и психологическое, но и социальное, Так как оно проявляется в социально значимых

Слайд 4по широте проявления
— общая или специальная
по типу предпочитаемой деятельности

интеллектуальная, творческая, художественная
психомоторная (спортивная), конструкторская,
лидерская и т. д.

по широте проявления — общая или специальнаяпо типу предпочитаемой деятельности — интеллектуальная, творческая, художественнаяпсихомоторная (спортивная), конструкторская, лидерская

Слайд 5- по интенсивности проявления — повышенная
готовность к обучению, одаренные,
особо одаренные
-

по возрастным особенностям — стабильная, временная


Каждый из видов требует изменений в учебной программе, как в содержании, процессе,
так и в конечных результатах

- по интенсивности проявления — повышенная готовность к обучению, одаренные,особо одаренные- по возрастным особенностям — стабильная, временнаяКаждый

Слайд 6Более продуктивным является такой подход к построению образовательных программ,
в которых

приоритет отдается психологическому обоснованию содержания,
форм и методов проведения учебных занятий на основе психологических занятий об одаренности
— психолого-дидактический.

Более продуктивным является такой подход к построению образовательных программ, в которых приоритет отдается психологическому обоснованию содержания, форм

Слайд 7Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями
(или имеет внутренние предпосылки
для таких достижений) в том или ином виде деятельности


Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 8Цель организации работы
с одаренными детьми

Создание благоприятных условий для

выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в интересах личности, общества и государства

Цель организации работы с одаренными детьми  Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей,

Слайд 9 Современное развитие общества требует качественных изменений в системе


образования, где основными
направлениями развития должны стать
создание условий
для эффективного саморазвития
обучающихся

Современное развитие общества требует качественных изменений в системе  образования, где основными  направлениями

Слайд 10Основные задачи выявление одарённых детей
и создание системы работы с ними

отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей


Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними  отбор средств обучения, способствующих развитию

Слайд 11Этапы организации работы с одаренными детьми

знакомство с научной

литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеурочной деятельностью учащихся


Этапы организации работы с одаренными детьми  знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах,

Слайд 12 подбор материалов и проведение с психологом школы специальных тестов,

анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности;
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности

подбор материалов и проведение с психологом школы специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие

Слайд 13 Формы работы с одаренными детьми

- индивидуальная работа с

учащимися
- занятия в кружках
- школьные олимпиады, интеллектуальные игры
- предметные недели
- творческие проекты
- научно-практические конференции
- участие в школьных и районных межрегиональных конкурсах

Формы работы с одаренными детьми  - индивидуальная работа с учащимися  - занятия в кружках

Слайд 14Основные виды организации работы с одаренными детьми

- коллективно творческие

дела совместно с центрами дополнительного образования и родителями
- Портфолио личных достижений
- профориентационная работа

Основные виды организации работы с одаренными детьми - коллективно творческие дела совместно с центрами дополнительного образования и

Слайд 15Ожидаемые результаты

- повышение интеллектуального уровня учащихся
- творческая самореализация выпускника

- обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы


Ожидаемые результаты - повышение интеллектуального уровня учащихся - творческая самореализация выпускника - обеспечение преемственности в работе средней

Слайд 16Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Слайд 20Эти результаты — следствие внеклассной работы
по предмету методического объединения
учителей

английского языка нашей школы
Эти результаты — следствие внеклассной работы по предмету методического объединения учителей английского языка нашей школы

Слайд 21


Используемая литература:
Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися
Под ред.

Л.В. Поповой и В.И. Панова —
М. Молодая гвардия, 1997

Научно-практический журнал «Управление
современной школой»:
Диагностика и анализ учебного процесса
Зайцева Н.В. - М. 2015
Используемая литература:Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимисяПод ред. Л.В. Поповой и В.И. Панова —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть