Презентация, доклад на тему Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. ФГОС общего образования

Содержание

Требования ФГОСhttp://standart.edu.ru/ Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного

Слайд 1Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов как требование ФГОС

общего образования

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики
МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область

2017г.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов как требование ФГОС общего образования  Автор: Александрова З.В.,

Слайд 2Требования ФГОС
http://standart.edu.ru/
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития

универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
Требования ФГОСhttp://standart.edu.ru/  Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся

Слайд 3 Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в

частности, отражать «умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы».

http://standart.edu.ru/

Требования ФГОС

Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение  определять понятия, создавать

Слайд 4Возможные проблемы
Определение круга учителей, руководящих исследовательскими работами; предельного

количества исследовательских и проектных работ на одного учителя; диапазона рабочего времени, в течение которого учителя работают с учащимися; форм повышения квалификации и переподготовки учителей, а также их консультирования; механизмов привлечения руководителей исследовательских работ из других организаций по совместительству;
Возможные проблемы   Определение круга учителей, руководящих исследовательскими работами; предельного количества исследовательских и проектных работ на

Слайд 5Теоретические сведения о методе проектов
Метод проектов –

это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Теоретические сведения о методе проектов    Метод проектов – это одна из личностно-ориентированных технологий, в

Слайд 6В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным

формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися.

Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя - из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на

Слайд 7 Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и

обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели - решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в

Слайд 8Научное исследование и исследовательская деятельность учащихся
Исследование – деятельность, направленная на получение

новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель – определить, изучить, получить данные. Практическая применимость полученных данных не имеет определяющего значения.

Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности, оно характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Научное исследование и исследовательская деятельность учащихсяИсследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем

Слайд 9
постановка задачи;
предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач

данного класса;
формулировка исходных гипотез;
планирование и организация эксперимента;
проведение эксперимента;
анализ и обобщение полученных результатов;
проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;
окончательная формулировка новых фактов и законов;
получение объяснений и научных предсказаний.

Основные компоненты научного исследования

постановка задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; планирование

Слайд 10Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства

учебное исследование.

Основные этапы учебного исследования:
выявление и постановка проблемного вопроса;
изучение теории, посвящённой данной проблематике;
подбор методик исследования и практическое овладение ими;
сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
научный комментарий;
собственные выводы.

Исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Основные этапы учебного исследования:выявление

Слайд 11Проектирование и исследование: сходство и различие
Структура исследования включает в себя все

типично проектные этапы:
концептуализация;
целеполагание;
подбор методов и средств достижения поставленных целей;
планирование хода работы;
оценка результатов и соотнесение их с гипотезой;
окончательные выводы и их интерпретация.
Проектирование и исследование: сходство и различие Структура исследования включает в себя все типично проектные этапы:концептуализация;целеполагание;подбор методов и

Слайд 12Деятельность педагога и учащегося в процессе выполнения исследования

Деятельность педагога и учащегося в процессе выполнения исследования

Слайд 13Формы творческой работы

Формы творческой работы

Слайд 14Структура исследовательской работы и основные этапы её планирования
обоснование темы;
постановка цели и

задач ;
гипотеза;
методика;
собственные данные;
анализ, выводы.

Структура исследовательской работы и основные этапы её планирования обоснование темы;постановка цели и задач ;гипотеза;методика;собственные данные;анализ, выводы.

Слайд 15Планирование исследовательской работы

Планирование исследовательской работы

Слайд 16Выбор темы исследования и формулирование названия исследовательской работы
мыслительный процесс, изложение отдельных

мыслей, дискуссия на бытовом уровне, рассмотрение привычных аналогий и т.д.;
вербализация темы, цели и задач будущего исследования.

Умение формулировать свои мысли является обязательным условием формирования культуры исследования.
 

Этапы выбора темы исследования:

Выбор темы исследования и формулирование названия исследовательской работы мыслительный процесс, изложение отдельных мыслей, дискуссия на бытовом уровне,

Слайд 17Основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

Основные этапы учебно-исследовательской деятельности учащихся

Слайд 19Индивидуальный план выполнения исследовательской работы

Индивидуальный план выполнения исследовательской работы

Слайд 20Подготовка результатов исследований к презентации и работа на конференции
Требования к проведению

устного представления работы

Докладчик выступает по предварительно сформулированной теме.
Докладчик придерживается определённого заранее регламента выступления. В пределах регламента реплики и вопросы не допускаются.
После выступления слушатели задают вопросы.
После окончания вопросов слушатели могут высказать своё мнение по поводу информации, содержащейся в докладе.
Председательствующий подводит итог обсуждению, фиксируя наиболее значимые прозвучавшие в ходе дискуссии мнения.
Подготовка результатов исследований к презентации и работа на конференции Требования к проведению устного представления работыДокладчик выступает по

Слайд 21
6. Презентация создаётся в программе Microsoft Power Point.
Презентация предназначена для

иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут.
Презентацию записывают на дискету, CD – или USB – диск.
Презентация состоит из 8 слайдов.
Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение объёма текстовой, графической , табличной и фотографической информации сравнимо одно с другим, размер шрифта – не менее 24.
Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами, а не зачитывает текст на слайде, периодически обращаясь к изображению.

Требования к компьютерной презентации

6.  Презентация создаётся в программе Microsoft Power Point.Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут.Презентацию записывают

Слайд 22Название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации;
Цели и задачи работы;
Блок-схема

выполнения работы (возможные варианты построения: гипотеза – методика – эксперимент – массив данных – обработка – анализ – выводы);
Демонстрация хода исследования;
Демонстрация объектов исследования с подписью;
Таблица полученных данных;
Выводы (текст – 3-5 пунктов);
Недопустима перегруженность слайдов информацией и анимацией.
При необходимости презентация может включать фрагменты медиапродуктов (фильм, слайд-шоу, звуковые файлы и т.д.).

Примерный состав слайдов презентации

Название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации;Цели и задачи работы;Блок-схема выполнения работы (возможные варианты построения: гипотеза

Слайд 23Паспорт проекта
Паспорт проекта.




Паспорт проекта

Паспорт проектаПаспорт проекта.   Паспорт проекта

Слайд 24Общие правила для руководителя проекта
Подходите к проведению этой работы творчески.


Не сдерживайте инициативу учащихся.
Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.
Помните о главном «педагогическом» результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.
Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:
учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать информацию. 8. В процессе работы не забывайте о воспитании.
Общие правила для руководителя проекта Подходите к проведению этой работы творчески. Не сдерживайте инициативу учащихся. Поощряйте самостоятельность,

Слайд 25Диагностика эффективности учебного исследования
Основные группы диагностических процедур
анкетирование;
проектирование и реализация собственного портфолио

развития;
психологическое тестирование;
педагогическое наблюдение педагога.

Диагностика эффективности учебного исследованияОсновные группы диагностических процедуранкетирование;проектирование и реализация собственного портфолио развития;психологическое тестирование;педагогическое наблюдение педагога.

Слайд 26Косвенные способы диагностики уровня развития исследовательской позиции

Выполнение учащимся исследовательской работы.
Результативность участия

учащихся в конференциях и конкурсах различного уровня.
Оценка уровня мотивации к освоению программы и выполнению самостоятельной работы.
Экспертная оценка педагогом степени самостоятельности при планировании и выполнении работы каждым учащимся – умения самостоятельно выделять проблемы, ставить задачи, планировать средства и достигать осмысленного результата.
Косвенные способы диагностики уровня развития исследовательской позицииВыполнение учащимся исследовательской работы.Результативность участия учащихся в конференциях и конкурсах различного

Слайд 27Значение метода проектов
Метод проектов позволяет:
обучить детей находить некую значимую для них

проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности;
развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.
Значение метода проектовМетод проектов позволяет:обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого

Слайд 28Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 29Использованные источники:
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/statyametod-proektov-kak-sovremennaya
http://project.1september.ru
http://schools.keldysh.ru
http://rudocs.exdat.com

Использованные источники:http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/statyametod-proektov-kak-sovremennayahttp://project.1september.ru http://schools.keldysh.ruhttp://rudocs.exdat.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть