Презентация, доклад на тему Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей: Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением. Этим она отличается от проектной деятельности, которая предполагает четкое прогнозирование результата

Слайд 1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ГИМНАЗИИ-ИНТЕРНАТ Руководитель филиала МАН школьников Крыма

«Искатель» заместитель директора по МР Марченко В.А.

Марченко В.А.


ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  В РАМКАХ ГИМНАЗИИ-ИНТЕРНАТ    Руководитель филиала МАН школьников Крыма «Искатель»

Слайд 2Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется

рядом особенностей:


Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением. Этим она отличается от проектной деятельности, которая предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности.

Несмотря на то, что исследовательская деятельность является самостоятельным творческим процессом приобретения новых знаний, она обязательно должна проходить под руководством специалиста, т.к. её целью является уяснение сущности явления, достижение истины.

Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей: Исследовательская деятельность связана с

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НИД:
выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих

задач;
привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;
формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
содействие в профессиональной ориентации;
развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;
самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НИД:выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;привлечение учеников к исследовательской деятельности и

Слайд 4Нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую деятельность в гимназии-интернат

Нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую деятельность в гимназии-интернат

Слайд 5ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
работа над рефератами;
разработка проектов;
научно-практическая конференция;
олимпиады по

предметным областям;
творческие конкурсы;
экскурсии и занятия в музеях, библиотеках;
сотрудничество с внешними партнерами;
авторские свидетельства, патенты.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИработа над рефератами; разработка проектов;научно-практическая конференция; олимпиады по предметным областям; творческие конкурсы; экскурсии

Слайд 6Участники мановского движения

Участники мановского движения

Слайд 7Этапы работы ученика в процессе исследования
первый этап - определить область исследования

— явление, эпоху, процесс и т.п.
второй этап - определить структуру работы: обозначить актуальность проблемы, сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования, выбрать методы научного исследования
третий этап - учащийся проводит литературный обзор по проблеме исследования и приступает к описанию его этапов
четвертый этап ученик подводит итоги — формулирует результаты исследования и делает выводы

Марченко В.А.

Этапы работы ученика в процессе исследования первый этап - определить область исследования — явление, эпоху, процесс и

Слайд 8Чтобы не было проблем- надо организовать НИД

Чтобы не было проблем- надо организовать НИД

Слайд 9Последовательность работы над проектом
Марченко В.А.

Последовательность работы над проектомМарченко В.А.

Слайд 10Последовательность работы над проектом
Марченко В.А.

Последовательность работы над проектомМарченко В.А.

Слайд 11Защита проектов во время декады естественно-математических наук

Защита проектов во время декады естественно-математических наук

Слайд 12Решение экспериментальных задач

Решение экспериментальных задач

Слайд 13Защита проектов в гимназии

Защита проектов в гимназии

Слайд 14Участие в МАН

Участие в МАН

Слайд 23Участие учителей в научно-исследовательской деятельности по кафедрам

Участие учителей в научно-исследовательской деятельности по кафедрам

Слайд 24Список используемой литературы

Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся // Завуч. - 2005.

№6. - с.4-29.
Веденеева Т.Е., Воинова М.И. Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся // Дидакт. – 2003. № 6 – с.53.
Костюкова Н.К. Научно-исследовательская работа учащихся // Математика в школе. 1999. - №5.
Кушко А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме “Организация научно-исследовательской деятельности учащихся” // Практика административной работы в школе. – М: Сентябрь – 2002. №1. – с. 38 – 42.
Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и практической деятельности учащихся // Исследовательская деятельность школьников. – 2003. - № 4.
Нархинова Э.П. Исследовательская деятельность учащихся средней школы. Метод. пособие. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос.университета, 2006.- 40 с.
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. – 272 с.
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: Сентябрь, 1998
Список используемой литературы Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся // Завуч. - 2005. №6. - с.4-29.Веденеева Т.Е., Воинова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть