Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области
«Институт развития образования»
Проектная
зачетная работа на тему:
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ПОО СПО
Выполнил:
методист ГБПОУ ВО «ВИК»
Юденкова С.М.
Воронеж 2016
Слайд 2*******************************************************
Преподаватель – основная ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний
каждого конкретного студента зависит от качества профессиональной подготовленности педагога, мастера производственного обучения. Сегодня преподаватель должен быть инноватором, он должен принять, что :
постоянно будут изменяться ОП, учебные планы;
он должен не только учить, но, в первую очередь, создавать условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих студентов;
он должен владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться;
он готов не только принять необходимую методическую помощь, но и совершить свой личный выбор и нести за него ответственность.
В этом ему и готова оказать помощь методическая служба образовательного учреждения.
Слайд 3Единая методическая проблема колледжа:
Применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе как
механизм обеспечения качества современного профессионального образования
Слайд 4***********************************************
Методическое обеспечение образовательного процесса, существующее в традиционной практике и предполагающее наличие нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля не решает вопрос устранения профессиональных затруднений педагогов на сегодняшний день.
Следствием этого является возрастание роли методического сопровождения педагогической деятельности, под которой понимается целенаправленная совместная деятельность методической службы и педагогического коллектива образовательного учреждения.
Слайд 5Основные направления работы методической службы Воронежского индустриального колледжа:
Обеспечение качества подготовки обучающихся
в соответствии с требованиями ФГОС.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Организация деятельности педколлектива по овладению новыми технологиями, формами и методами обучения. Обучение педагогов методике диагностики, мониторинга и анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
Оказание помощи педагогам в создании методических материалов, организации и проведении учебной и воспитательной работы, методических мероприятий.
Слайд 6***************************************************
Система методической работы ОУ подразумевает различные формы работы, которые
можно условно разделить на организационные формы, коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в нашем ОУ стали:
Организационные:
тематические педагогические советы;
тематические заседания научно-методических кафедр: общеобразовательного цикла и общепрофессионального и профессионального циклов, творческих и рабочих групп;
диагностика, педагогический мониторинг;
индивидуальная работа;
аттестация;
самообразование педагогов.
Слайд 7******************************************************
Мы понимаем, что на
уроках, в мастерских и лабораториях необходимо создать условия максимально приближенные к трудовой деятельности, заставить учащихся мыслить и действовать самостоятельно, принимать решения, брать на себя ответственность. Поэтому методистами проводится:
мониторинг качества проводимых занятий;
ежемесячные методические семинары и консультации, проводимые с педагогическим коллективом;
встречи с работодателями различных организационно-правовых форм, с целью результативного формирования общих и профессиональных компетенций;
Все это дает хороший результат, что отражается на трудоустройстве студентов
Слайд 8
За первое полугодие 2015-2016 учебного года были проведены семинары:
Корректировка фондов оценочных
средств
Усовершенствование механизма практико-ориентированного подхода при реализации ФГОС
Слайд 9****************************************************
Формы организации методической
работы в колледже динамичны. Они изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов, основные из которых: государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы; уровень педагогической культуры педагогов, их методическая грамотность, выявленная в процессе диагностических измерений личностных и профессионально - деятельностных показателей; морально-психологический климат в коллективе, материально-технические возможности организации методической работы; изучение педагогического опыта, открытость и активность преподавателей, уровень профессиональной готовности руководителей к осуществлению методической работы.
Слайд 10За первое полугодие 2015-2016 учебный год проведено 4 открытых урока
Организовываются и
проводятся:
взаимопосещение уроков;
круглые столы;
предметные недели и недели профессий;
групповые и индивидуальные консультации для педагогических работников;
информирование и обсуждение методических новинок;
презентации методических разработок.
Слайд 11
Самой распространенной формой методического сопровождения преподавателей СПО является помощь в аттестации преподавателей
Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы.
Во многом успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях. Итоги аттестации являются для преподавателей основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в колледже.
Слайд 12**************************************
Если представить методическую деятельность через универсальную схему любого вида деятельности: Цель – Содержание – Форма – Результат, то о качестве результата можно говорить лишь при правильности выбора цели, содержания и формы.
Но сами по себе идеальные цели, содержание и формы не дадут эффекта, если не замотивировать коллектив на методическую деятельность и профессиональное развитие.
Слайд 13Методическая работа образовательного учреждения будет более эффективна и станет конкретным преимуществом
если:
цели и задачи МС будут ясными и привлекательными;
деятельность МС построена на диагностической основе;
основные решения принимаются коллегиально;
МС гибко и быстро реагирует на внешние изменения, постоянно развивается;
поддерживается мотивация кадров;
обеспечивается обучение педагогических кадров;
постоянно повышается уровень готовности коллектива к методической деятельности.