Слайд 1Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе «Олимпия»
Слайд 2Название общества: Олимпия
Время образования: сентябрь
2017 года.
Слайд 3Цель работы НОУ «Олимпия»
Организация учебно-исследовательской деятельности одаренных учащихся
Формирование у детей исследовательского
типа мышления, научного мировоззрения
Формирование интереса к исследовательской деятельности по различным школьным дисциплинам
Слайд 4Направления деятельности секций:
Физико-математическое (физика, математика, информатика)
Гуманитарное (лингвистика, литературное и историческое краеведение)
Естественнонаучное
(биология, валеология, география, геология, химия, экология
Слайд 5Предлагаемые темы исследований:
Составление новых компьютерных программ
Изучение состояния атмосферы Ленинградской области
Проблемы загрязнения
воздушного бассейна и источников водоснабжения города Санкт-Петербурга
Биоразнообразие Токсовского района и охрана животного мира
Проблемы ранней диагностики и профилактики заболеваний школьников
Экология квартиры и школьных помещений
Исторические и культурные корни населения посёлка Токсово
Избранные вопросы преподаваемых предметов
Слайд 6Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся—членов НОУ.
Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования.
Новизна.
Объем
эксперимента. Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования.
Освоение методов, приёмов и подходов, соответствующих целям исследования.
Знакомство с литературой по теме исследования.
Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных.
Правильное оформление работы.
Доклад.
Умение отвечать на вопросы по теме исследования.
Слайд 7Правила оформления научной работы.
Титульный лист:
а) где
выполнена работа
б) название темы
в) автор
г) научный руководитель
Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования.
Материалы и методы исследования.
Результаты исследования.
Обсуждение полученных результатов исследования.
Выводы.
Список источников и литературы.
Приложение (таблицы, графики, рисунки).
Слайд 8
Примерный план выступления школьника-исследователя на НПК.
Тема исследования.
Цель.
Научный руководитель.
Характеристика исследуемых явлений.
Методика проведения
исследования.
В содружестве с кем проводилась работа.
Использованные приборы, оборудование, материалы.
Обзор полученных данных.
Методика их обработки.
Результаты исследования, представленные в наглядной форме(диапозитивы, таблицы, графики, схемы ит.п.)
Анализ результатов работы.
Выводы.
Слайд 9Принципы деятельности научного общества учащихся «Олимпия»
Интеграция – объединение и взаимовлияние учебной
и исследовательской деятельности учащихся.
Непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся разных возрастов и научных руководителей.
Межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета, широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.
Слайд 10Уровни решения образовательно-воспитательных задач
Информационный – получение учащимися новых знаний
Эмоциональный – через
радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности
Нравственно-психологический – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.
Слайд 11Этапы исследовательской деятельности
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках. Это создание проблемных ситуаций,
активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.
Система дополнительного образования в кружках и факультативах, где происходит знакомство с историей науки, методикой проведения исследований, выполняются реферативные работы.
Научно-исследовательская деятельность в НОУ
Слайд 13Формы организации деятельности НОУ
«Олимпия»
Слайд 14Список , обучающихся в НОУ «Олимпия»
Семёнов Клим-6 Б
Карапетян Света 7А
Агамагомедова Рая
7А
Игнатовская Эрика 5 Б
Юсупов Максим 5 А
Бобина Анастасия 5 А
Иванов Вадим 7 А
Харчевникова Анастасия 6 А
Селиванова Анастасия 6 А
Ярахмедова Алина 6 А
Иванов Александр 9
Войнова Полина 9
Мякишева Наталья 9
Слайд 15С тех пор, как мир возник во мгле,
Ещё никто на
всей Земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.