Презентация, доклад на тему Организация инновационной деятельности

Содержание

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайд 1Организация
инновационной деятельности
в условиях перехода на ФГОС
Заместитель директора
МОУ «Малореченская школа»


города Алушты
Перелыгина Е.А.
Организация инновационной деятельностив условиях перехода на ФГОСЗаместитель директора МОУ «Малореченская школа» города АлуштыПерелыгина Е.А.

Слайд 2 "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость

Слайд 3что такое инновационная деятельность?
нововведение в педагогическую деятельность
изменение в содержании и

технологии обучения

повышение их эффективности

изменение в содержании и технологии воспитания

что такое инновационная деятельность? нововведение в педагогическую деятельностьизменение в содержании и технологии обучения повышение их эффективностиизменение в

Слайд 4этапы
инновационного
процесса
первый этап - это переход от плана – конспекта

урока к технологической карте

второй этап– это организация самого урока

четвёртый этап - новые требования к системе оценки достижений планируемых результатов

Третий этап – это организация внеурочной деятельности

этапы инновационного процессапервый этап - это переход от плана – конспекта урока к технологической картевторой этап– это

Слайд 5Технологическая карта

Технологическая карта – это системная рекомендация как для учителя, так

и для обучающегося. В ней спланирована деятельность обоих, направленная на достижение знаний и формирование творческого мышления. Она помогает реализации главной цели современного образования – научить обучающегося учиться.
Сущность педагогической деятельности - использование инновационной технологии работы с информацией, описание заданий для ученика по усвоению темы, оформление предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Технологическая картаТехнологическая карта – это системная рекомендация как для учителя, так и для обучающегося. В ней спланирована

Слайд 6Организация самого урока

Урок строится по совершенно иной схеме.
Упор делается

на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Как это сделать? На мой взгляд, эффективно организовать образовательное пространство урока. Для этого важно:
систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие на уроке (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);
использовать разнообразные методы, приемы и технологии обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.

Организация самого урока Урок строится по совершенно иной схеме. Упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а

Слайд 7Система оценки достижений планируемых результатов.
Вместо воспроизведения знаний мы должны оценивать разные

направления деятельности ученика.
Помимо привычных предметных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).
Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является  защита итогового индивидуального проекта, это одна из требуемых составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений
Система оценки достижений планируемых результатов.Вместо воспроизведения знаний мы должны оценивать разные направления деятельности ученика. Помимо привычных предметных

Слайд 8Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – одно из важнейших

качеств педагога

Создание условий для реализации программы максимум по сопровождению педагога в условиях инноваций напрямую связано и с информальным образованием как индивидуальной познавательной деятельностью. В качестве условий для реализации информального образования выделяется:

ведения блогов, электронных портфолио педагогами образовательных учреждений по проблемам введения ФГОС;
участия в социальных опросах, анкетировании по проблемам введения ФГОС;
деятельности по обмену материалами с применением технологии электронного портфолио в среде Wiki.

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – одно из важнейших качеств педагогаСоздание условий для реализации программы

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos

— изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер,

Слайд 10 Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Г.К. Селевко
Педагогическая (образовательная) технология -  это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе,

Слайд 11

К современным образовательным технологиям относят:

Технология проектно-исследовательской деятельности;
Технологию дистанционного обучения;
Технология

развивающего обучения;
Технология проблемного обучения;
Технология системы инновационной оценки «портфолио»;
Технология разноуровневого обучения;
Технология модерации;
Технология профессионально-ориентированного обучения (кейс-метод)
Технология интеллект-карт;
Информационно-коммуникационные технологии (IT - технологии);
Технологию решения изобретательских задач;
Технология обучения в сотрудничестве;
Технологию использования в обучении игровых методов;
Технологию развития критического мышления;
Технология АМО (активных методов обучения);
Здоровьесберегающие технологии.

К современным образовательным технологиям относят: Технология проектно-исследовательской деятельности;Технологию дистанционного обучения; Технология развивающего обучения; Технология проблемного обучения; Технология

Слайд 12Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на

расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Характерные черты дистанционного образования:
гибкость;
модульность;
новая роль преподавателя;
специализированный контроль качества образования;
использование специализированных технологий и средств обучения. 
Технология дистанционного обученияДистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу

Слайд 13Технология развивающего обучения
учитывает и использует закономерности развития,
приспосабливается к уровню и особенностям

индивидуума;
опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;
расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;
направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

система развивающего обучения Л.В. Занкова,
технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов),
личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

Технология развивающего обученияучитывает и использует закономерности развития,приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие

Слайд 14Технология проблемного обучения

«Проблемное обучение не может и не должно стать ни

единственной, ни преобладающей системой обучения. Если бы школа стала на этот путь, оказалось бы, что молодое поколение вынуждено самостоятельно пройти значительную часть пути познания окружающего мира, который человечество прошло на протяжении своей истории…».
И.Я. Лернер.
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.


Технология проблемного обучения«Проблемное обучение не может и не должно стать ни единственной, ни преобладающей системой обучения. Если

Слайд 15Технология разноуровневого обучения

Данная технология считается продуктивной в системе образования, потому что

повышается:
активность,
работоспособность,
мотивация к изучению;
улучшается качество знаний.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
психолого-педагогическая диагностика учащегося;
сетевое планирование;
разноуровневый дидактический материал.

Технология разноуровневого обученияДанная технология считается продуктивной в системе образования, потому что повышается: активность, работоспособность, мотивация к изучению;

Слайд 16Технология решения изобретательских задач

ТРИЗ  — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью

создания практических методов решения изобретательских задач.

Основные функции ТРИЗ:
решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов;
прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых);
развитие качеств творческой личности.
Реализация ТРИЗ через:
Метод проб и ошибок Мозговой штурм
Метод синектики Морфологический анализ
Метод фокальных объектов Метод контрольных вопросов

Технология решения изобретательских задачТРИЗ  — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. Основные

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 18Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать -

необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.
М. Горький
Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть