Презентация, доклад на тему Организация и проведение музейного урока

Содержание

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в образовательный процесс.

Слайд 1Технологии реализации ФГОС: организация и проведение музейного урока

Технологии реализации ФГОС:  организация и проведение музейного урока

Слайд 2МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в

образовательный процесс.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в образовательный процесс.

Слайд 3ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
«Профессиональный стандарт педагога»:

владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;
владеть

методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся…. 
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА «Профессиональный стандарт педагога»:владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения

Слайд 4действующее средство воспитания
сложное единство
архитектуры, науки, искусства
МУЗЕЙ
Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

действующее средство воспитания сложное единство архитектуры, науки, искусстваМУЗЕЙСистема «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РАБОТНИКАМ:

владение соответствующими профессиональными знаниями и

навыками.

Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РАБОТНИКАМ: владение соответствующими профессиональными знаниями и навыками.Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

Слайд 6АКТИВИЗАЦИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И МУЗЕЕМ:
ПЕДАГОГ
НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ
желание использовать музей

в учебном и воспитательном процессе

заинтересованность в широком использовании в работе опыта коллег

Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

АКТИВИЗАЦИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И МУЗЕЕМ: ПЕДАГОГНАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯжелание использовать музей в учебном и воспитательном процессе заинтересованность

Слайд 7Не может быть единого рецепта, по которому создается модель урока в

историческом или естественно-научном музее, в огромном музее-заповеднике и в камерном мемориальном пространстве квартиры или мастерской.

Приступая к созданию урока надо четко представлять систему несущих и несомых частей в «архитектурной конструкции» урока.

М. Мацкевич
кандидат педагогических наук, ведущий аналитик Московского центра музейного развития

Не может быть единого рецепта, по которому создается модель урока в историческом или естественно-научном музее, в огромном

Слайд 8КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО УРОКА
пример архитектоники античного храма с соразмерностью и гармонией его

членений: составляющих:

стереобат (фундамент):
тема и предмет школьной программы;
возраст и класс учащихся;
проблема и обсуждение ее с педагогом;
интрига урока;

опоры (колонны):
музейная составляющая урока;
образовательное пространство музея;
методики и технологии, используемые педагогом;

антаблемент (перекрытия):
подведение итогов урока и его результативности;
умение применить полученные знания в последующей деятельности.

КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО УРОКАпример архитектоники античного храма  с соразмерностью и гармонией его членений: составляющих: стереобат (фундамент):тема и

Слайд 9Конструирование музейного урока
координация темы урока и школьной программы;

ориентация на межпредметные связи,

метапредметные и личностные результаты в качестве инструмента по формированию у обучающихся «картины мира».

ТЕМА

Конструирование музейного урокакоординация темы урока и школьной программы;ориентация на межпредметные связи, метапредметные и личностные результаты в качестве

Слайд 10Конструирование музейного урока
обращение к возрастным особенностям группы учащихся;
определение ракурса рассматриваемой проблемы,

исходя из привлекательности данной темы именно для определенного возраста;
учет гендерных особенностей класса.

ВОЗРАСТ

Конструирование музейного урокаобращение к возрастным особенностям группы учащихся;определение ракурса рассматриваемой проблемы, исходя из привлекательности данной темы именно

Слайд 11Конструирование музейного урока
формулирование проблемы урока с учетом потребностей ребенка и учебных

задач педагога


приобретение уроком
более точного названия

ПРОБЛЕМА

Конструирование музейного урокаформулирование проблемы урока с учетом потребностей ребенка и учебных задач педагогаприобретение уроком более точного названия

Слайд 12ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
урок «Биография Есенина:
жизненный путь от приказчика до поэта» для

старшеклассников в Музее С.А. Есенина

отсутствие «входа в проблему»;
осознание новой проблемы: недостаточность словарного запаса у обучающихся для понимания образного строя стихотворений Есенина;
нахождение реальных прообразов сравнений, эпитетов, метафор поэта в мемориальной экспозиции изучение музейной инсталляции, в которую входили незнакомые детям вещи: коромысло, скатерть с «каймой» и «бахромой»;
получение музейного «овеществления».

Московский государственный музей С. А. Есенина

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:урок «Биография Есенина: жизненный путь от приказчика до поэта»  для старшеклассников в Музее С.А. Есенина

Слайд 13Конструирование музейного урока
поиск «точки удивления» с целью вовлечения ребят в учебный

процесс поиска;
наличие интриги в сценарии урока:
получение мотивации;
сохранение силы импульса, который приводит к конечному результату, помогает найти пути решения проблемы.

ИНТРИГА

Конструирование музейного урокапоиск «точки удивления» с целью вовлечения ребят  в учебный процесс поиска;наличие интриги в сценарии

Слайд 14Поведение музейного урока
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
знание экспозиции и музейных ресурсов, которые

будут привлекаться для освещения темы и проблемы урока;
получение аккредитации в музее с целью обеспечения необходимые условия профессионального соответствия;
согласование маршрута движения школьной группы с магистральным движением музейных экскурсий в означенное время.

ВАРИАНТ 1

Поведение музейного урокаУСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА:знание экспозиции и музейных ресурсов, которые будут привлекаться для освещения темы и

Слайд 15Поведение музейного урока
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СО СТОРОНЫ МУЗЕЯ:
предоставление педагогу пакета необходимых методических

материалов;
предоставление пакета с перечнем музейных ресурсов:
маршрутные листы;
подборки текстов;
предоставление материалов, рекомендуемых педагогу для подготовки школьников к посещению урока по определенной теме:
презентация биографии «героя» урока;
презентация для виртуального знакомства с той частью экспозиции, которая будет задействована на уроке.

ВАРИАНТ 1

Поведение музейного урокаУСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СО СТОРОНЫ МУЗЕЯ:предоставление педагогу пакета необходимых методических материалов; предоставление пакета с перечнем музейных

Слайд 16Проведение музейного урока
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА:
познакомить учащихся в ходе урока или при самостоятельной

работе с материалом, который обучающийся может услышать вне музея без опоры на музейный подлинник или музейное пространство.

ВАРИАНТ 1

РОЛЬ МУЗЕЙНОГО РАБОТНИКА:
координатор, предоставляющий пропедевтический материал и работающий на создание единого образовательного пространства школы и музея.

Проведение музейного урокаЗАДАЧА ПЕДАГОГА:познакомить учащихся в ходе урока или при самостоятельной работе с материалом, который обучающийся может

Слайд 17Проведение музейного урока
ВАРИАНТ 2
РОЛЬ ПЕДАГОГА:
компоновка групп перед выездом класса в музей

для экономии времени;
не вмешиваться в процесс выполнения и обсуждения самостоятельных заданий в группе обучающихся.

РОЛЬ МУЗЕЙНОГО РАБОТНИКА:
фасилитатор:
осуществление помощи обучающемуся;
облегчение ученику продвижение в поле решения проблемы.

Проведение музейного урокаВАРИАНТ 2РОЛЬ ПЕДАГОГА:компоновка групп перед выездом класса в музей для экономии времени; не вмешиваться в

Слайд 18Проведение музейного урока
ВАРИАНТ 2

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:
ассистент, наблюдатель:
обсуждение выполненных результатов заданий на

этапе обсуждения;
помощник:
возврат дискуссии в поле решения проблемы в случае увлечения детьми процессом спора и смазанности его результата.
Проведение музейного урокаВАРИАНТ 2ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:ассистент, наблюдатель: обсуждение выполненных результатов заданий на этапе обсуждения; помощник: возврат дискуссии в

Слайд 19Поведение музейного урока
ВАРИАНТ 3
конструирование урока в тандеме;
плодотворное обсуждение проблемы;
творческий результат обсуждения

проблемы;
методическое взаимодействие;
возможность сконструировать урок без обеднения музейной составляющей с одной стороны и растекания по «музейному древу» по принципу «дополнительного образования» - с другой.
Поведение музейного урокаВАРИАНТ 3конструирование урока в тандеме;плодотворное обсуждение проблемы;творческий результат обсуждения проблемы;методическое взаимодействие; возможность сконструировать урок без

Слайд 20Конструирование музейного урока
Специфика урока:
дыхание подлинности музейных предметов и пространства.

Музей:
влияние

особой энергетики духоподъемного пространства;
способность вызвать у детей яркую эмоциональную отдачу при методе диалога с живым подлинником или раритетом.

МУЗЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА

Конструирование музейного урокаСпецифика урока:дыхание подлинности музейных предметов и пространства. Музей: влияние особой энергетики духоподъемного пространства;способность вызвать у

Слайд 21В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

обеспечить в

рамках системно-деятельностного подхода контролируемые элементы содержания, следуя образовательным стандартам;

оставить пространство для образного восприятия музейной экспозиции, поскольку музей – собрание не только предметов, но и смыслов:
особенности архитектурного пространства;
особенности освещения;
табуированные зоны;
музейные инсталляции.



В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА  ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:обеспечить в рамках системно-деятельностного подхода контролируемые элементы

Слайд 22В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

отказаться от

соблазна использования наработанных экскурсионных заготовок по визуальному ряду и подбору «проверенных» экспонатов;
открывать новые музейные маршруты в рамках темы урока;
задействовать «спящие» экспонаты в экспозиции;
активизировать материалы коллекции, хранящиеся в фондах;
строго ограничить количество вспомогательных материалов;
использовать вспомогательные материалы с максимальной отдачей.


В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА  ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:отказаться от соблазна использования наработанных экскурсионных заготовок

Слайд 23Конструирование музейного урока
освоение разделов экспозиции, которые ранее не входили в магистральные

экскурсионные маршруты при разработке урока;

формировать у обучающихся умения раскрывать возможности различных зон экспозиционного пространства в процессе постановки групповых и индивидуальных занятий.

ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ

Конструирование музейного урокаосвоение разделов экспозиции, которые ранее  не входили в магистральные экскурсионные маршруты при разработке урока;формировать

Слайд 24Конструирование музейного урока
Выбор или организация особой зоны, где предусмотрено обсуждение самостоятельной

работы детей:

стационарная зона и находится вне экспозиции;
мобильная и располагается непосредственно в экспозиции.

ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ

Конструирование музейного урокаВыбор или организация особой зоны,  где предусмотрено обсуждение  самостоятельной работы детей:стационарная зона и

Слайд 25Конструирование музейного урока
ПРЕДМЕТНЫЙ МЕТОД:
отталкивание от музейного предмета при презентации коллекции и

при разработке вопросов к уроку музейным педагогом.

МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Конструирование музейного урокаПРЕДМЕТНЫЙ МЕТОД:отталкивание от музейного предмета при презентации коллекции и при разработке вопросов к уроку музейным

Слайд 26МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ – носитель социальной и естественно научной информации.

ОСОБЕННОСТЬ МУЗЕЙНОГО

ПРЕДМЕТА:
способность предмета воздействовать на эмоциональную сферу человека.

СВОЙСТВА МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА:
информативность;
репрезентативность (отражение действительности);
экспрессивность (способность воздействовать на человека через свои признаки);
аттрактивность (привлечение внимания);
ассоциативность (чувство сопричастности, сопереживания).

МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ – носитель социальной и естественно научной информации. ОСОБЕННОСТЬ МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА: способность предмета воздействовать на эмоциональную

Слайд 27Исследовательский метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

получение маршрутного листа;
самостоятельное исследование экспозиции;
вывод в

конце занятия на основе зафиксированных этапов исследования.
Исследовательский методОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:получение маршрутного листа;самостоятельное исследование экспозиции;вывод в конце занятия на основе зафиксированных этапов

Слайд 28Исследовательский метод
ОСОБЕННОСТЬ ВОПРОСОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ:

возбуждение любопытства и

привлечение внимания школьника к предмету;
возникновение желание задуматься;
наличие интеллектуального напряжения;
побуждение обучающихся искать собственные ответы;
самостоятельное формулирование выводов на основе собранной в музее информации.
Исследовательский методОСОБЕННОСТЬ ВОПРОСОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В  МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ: возбуждение любопытства и привлечение внимания школьника к предмету;возникновение желание

Слайд 29В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

отказаться от

экскурсионного подхода;

минимизировать презентацию информации посредством монолога;

отвести на презентацию информации не более 30% от длительности урока.


В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА  ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:отказаться от экскурсионного подхода;минимизировать презентацию информации посредством

Слайд 30Исследовательский метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение работать с моделями и схемами;
умение

определять понятия;
создание обобщений;
построение аналогий;
самостоятельный выбор основания и критериев для классификации;
критическое оценивание и интерпретирование информации, получаемой из различных источников;
установление причинно-следственных связей;
построение логичных рассуждений и умозаключений;
умение делать выводы.
Исследовательский методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение работать с моделями и схемами; умение определять понятия; создание обобщений; построение аналогий;

Слайд 31Проектный метод
ОСОБЕННОСТЬ:
ценный с точки зрения освоения универсальных учебных действий;
самый

времязатратный и трудоемкий;
требует большой предварительной подготовки.


отсутствие места в проведении музейных уроков
Проектный методОСОБЕННОСТЬ: ценный с точки зрения освоения универсальных учебных действий; самый времязатратный и трудоемкий;требует большой предварительной подготовки.

Слайд 32Метод ролевых игр
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

последовательное принятие обучающимися ролей:
дворовые крестьяне;
слуги;
гости;
обычные крестьяне.

Метод ролевых игрОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:последовательное принятие обучающимися ролей:дворовые крестьяне;слуги;гости;обычные крестьяне.

Слайд 33Метод ролевых игр
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации;
умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
корректирование действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;
самостоятельное оценивание и принятие решений, определяющих стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
Метод ролевых игрУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение осознанно использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации; умение

Слайд 34Поисковый метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

необходимость основательной подготовки;

не превращать урок в квест по

поиску ответов.
Поисковый методОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:необходимость основательной подготовки;не превращать урок в квест по поиску ответов.

Слайд 35Поисковый метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в

том числе альтернативные;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
определение способов действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Поисковый методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; умение осознанно выбирать

Слайд 36Поисковый метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
смысловое чтение.
Поисковый методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение создавать, применять

Слайд 37Проблемный метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

постановка познавательной задачи (проблемы) перед обучающимися, которую

невозможно решить стандартным способом.
Проблемный методОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ: постановка познавательной задачи (проблемы) перед обучающимися, которую невозможно решить стандартным способом.

Слайд 38Проблемный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение самостоятельно ставить и формулировать для себя

новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия;
умение создавать обобщения;
умение устанавливать аналогии;
умение классифицировать.
Проблемный методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

Слайд 39Проблемный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
самостоятельный выбор основания и критерии для классификации;
определение

причинно-следственных связей;
построение логических рассуждений, умозаключений;
умение делать выводы;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
определение способов действия в рамках предложенных условий и требований.
Проблемный методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: самостоятельный выбор основания и критерии  для классификации;определение причинно-следственных связей; построение логических рассуждений,

Слайд 40Методические приемы моделирования
проблемных и поисковых ситуаций
побуждать делать сравнения, обобщения, выводы

из ситуации, сопоставлять факты;
знакомить с различными точками зрения на один и тот же вопрос;
предлагать рассмотреть явление с различных (ролевых) позиций;
подводить учащихся к противоречию и побуждать их самим найти способ его разрешения;
предлагать проблемные задания.
Методические приемы моделирования проблемных и поисковых ситуацийпобуждать делать сравнения, обобщения, выводы  из ситуации, сопоставлять факты; знакомить

Слайд 41Моделирование проблемных и поисковых ситуаций
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ
ЭКСПОНАТ
ПРОСТРАНСТВО
МУЗЕЯ

Моделирование проблемных и поисковых ситуацийКЛЮЧЕВАЯ РОЛЬЭКСПОНАТПРОСТРАНСТВОМУЗЕЯ

Слайд 42В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ И ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ

РЕКОМЕНДОВАНО:
разнообразить типологию заданий;
варьировать индивидуальную и групповую организацию работы учащихся;
освоить технологии ведения дискуссии;
не оставлять детей с проблемой, решенной авторитарным методом;
выслушать ответы обучающихся и дать возможность «защитить» свою точку зрения;
сгруппировать точки зрения «за» и «против» и дать свое экспертное мнение (но не оценку);
обязательно подводить итог в дебатах;
комментировать ответы учащихся и формулировать выводы в процессе и конце беседы.


В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ И ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:разнообразить типологию заданий;варьировать индивидуальную и групповую

Слайд 43Дискуссионный метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:
деление обучающихся на группы, представляющие разные точки

зрения на какую-либо проблему.

ЦЕЛЬ:
найти компромиссное решение.
Дискуссионный методОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ: деление обучающихся на группы, представляющие разные точки зрения на какую-либо проблему. ЦЕЛЬ:найти компромиссное

Слайд 44Дискуссионный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регулирование своей деятельности;
овладение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Дискуссионный методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение осознанно использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации для выражения

Слайд 45Дискуссионный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение формулировать, аргументировать и отстаивать мнение;
умение самостоятельно

определять цели своего обучения;
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Дискуссионный методУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умение формулировать, аргументировать и отстаивать мнение;умение самостоятельно определять цели своего обучения;умение ставить и

Слайд 46Конструирование музейного урока
Особенности проведения урока:
увеличение времени за пределы традиционных 45 минут;


возможность доводить продолжительность урока до 1 часа 20 минут благодаря смене видов деятельности.

Временная модель урока:
презентация музейным педагогом образа данного музея;
психологический настрой групп на работу;
актуализация знаний;
введение в поле проблемы;
знакомство с музейной составляющей урока.

ВРЕМЯ УРОКА

Конструирование музейного урокаОсобенности проведения урока:увеличение времени за пределы традиционных 45 минут; возможность доводить продолжительность урока до 1

Слайд 47Конструирование музейного урока
Роли педагога во время проведения урока:
первые 10 минут –

медиатор;
большую часть урока – фасилитатор, облегчающий продвижение участников в поле проблемы;
не менее 20 минут в заключении урока – модератор дебатов, помогающий ребятам обсудить их выводы и подводит конечный итог.

Ошибка по таймингу:
скомканное и формально проведенное обсуждение.

ВРЕМЯ УРОКА

Конструирование музейного урокаРоли педагога во время проведения урока:первые 10 минут – медиатор;большую часть урока – фасилитатор, облегчающий

Слайд 48Конструирование музейного урока
Обучающиеся под руководством педагога или самостоятельно формулируют вывод, который

поможет осознать проблему и найти путь её решения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

Конструирование музейного урокаОбучающиеся под руководством педагога или самостоятельно формулируют вывод, который поможет осознать проблему и найти путь

Слайд 49В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

уделять внимание поиску

темы и формулировке домашнего внеурочного творческого задания;
не ограничиваться формальным предложением написать эссе по теме урока;
давать творческие и максимально конкретные задания, выходящие за рамки предмета школьной программы;
подводить к приобретению личностного опыта, который пригодится обучающемуся в реальной жизни.



В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ РЕКОМЕНДОВАНО:уделять внимание поиску темы и формулировке домашнего внеурочного творческого

Слайд 50 Урок в музее – это не разовое музейное мероприятие, которое

оставляет просто «событийный» след в душе ребенка. Музейный урок должен давать импульс для последующей проектной деятельности обучающихся, которую они будут вести уже вне рамок школьного и музейного урока. Поскольку школа ориентирует и требует от учителя организации проектной деятельности, музей становится для школы необходимым образовательным ресурсом.
Урок в музее – это не разовое музейное мероприятие, которое оставляет просто «событийный» след в душе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть