Презентация, доклад на тему Организация и оценка Современного урока (2-11 классы)

Содержание

ЗадачиИзучить:- принципы деятельностного подхода; - принципы построения урока;- примерную типологию;- технологии, реализующие деятельностный подходОсвоить:- критериальную систему оценивания; - принципы организации диалога на уроке;Проанализировать реализацию системно –деятельностного подхода на практике

Слайд 1Организация и оценка современного урока

Организация и оценка современного урока

Слайд 2Задачи
Изучить:
- принципы деятельностного подхода;
- принципы построения урока;
- примерную типологию;
- технологии,

реализующие деятельностный подход
Освоить:
- критериальную систему оценивания;
- принципы организации диалога на уроке;
Проанализировать реализацию системно –деятельностного подхода на практике
ЗадачиИзучить:- принципы деятельностного подхода; - принципы построения урока;- примерную типологию;- технологии, реализующие деятельностный подходОсвоить:- критериальную систему оценивания;

Слайд 3Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором

на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, ребенок – хозяин своей деятельности. Он:
ставит цели,
решает задачи,
отвечает за результаты.
Что значит "деятельность"?
целеустремленная система;
есть обратная связь;
всегда имеет генетически развивающийся план анализа.  
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 4Система дидактических принципов
1) Принцип деятельности - заключается в том, что

ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом

Слайд 5Система дидактических принципов
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих

факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

Система дидактических принципов5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе

Слайд 6Результаты обучающихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
-сформированность мотивации к обучению и

познанию,
-ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,
-сформированность основ гражданской идентичности

-освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями

-освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Результаты обучающихсяЛичностныеМетапредметныеПредметные-готовность и способность обучающихся к саморазвитию,-сформированность мотивации к обучению и познанию,-ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные

Слайд 8Новый образовательный результат - через организацию деятельности обучающихся

Новый образовательный результат - через организацию деятельности обучающихся

Слайд 9Современный урок
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в

процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Современный урок 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На

Слайд 10Новый образовательный результат через организацию процесса обучения – изменение структуры урока


Типология уроков А.К. Дусавицкого.
Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.
Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.

Новый образовательный результат через организацию процесса обучения – изменение структуры урока Типология уроков А.К. Дусавицкого.Тип урока определяет

Слайд 11Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода
1. Самоопределение к деятельности

начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
8. Рефлексия.
Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.2. Актуализация, фиксация затруднений

Слайд 12Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода
Учитель
Ученик
Создание проблемной ситуации
Принятие проблемной

ситуации

Выявление проблемы

Управление поисковой деятельностью

Самостоятельный поиск

Обсуждение результатов

Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подходаУчительУченикСоздание проблемной ситуацииПринятие проблемной ситуацииВыявление проблемыУправление поисковой деятельностьюСамостоятельный поискОбсуждение результатов

Слайд 13Урок решения частных задач
уроки решения частных задач на конкретизацию общего способа

действия (структура урока решения учебной задачи);
уроки решения конкретно – практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия
Урок решения частных задачуроки решения частных задач на конкретизацию общего способа действия (структура урока решения учебной задачи);уроки

Слайд 14
Основное условие формирования навыка в развивающем обучении является постановка перед ребенком

таких задач, где неадекватное применение средства обеспечивает или осложняет решение основной задачи.


Общий принцип формирования навыка по применению найденного нового способа - немедленное его практическое применение в качестве средства решения задачи из другой предметной области.



Определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.), требующие от него специального обращения к действию со средством.
Основное условие формирования навыка в развивающем обучении является постановка перед ребенком таких задач, где неадекватное применение средства

Слайд 15Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает

Слайд 16Критерии результативности урока
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для

этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Критерии результативности урокаУчитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать

Слайд 17

Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является

творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большим художником.
В. В. Давыдов
Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким

Слайд 18Задачи
Моделирование целеполагания с учетом способностей, возможностей и интересов современных школьников;
Конструирование (отбор)

содержания образования;
Совершенствование форм и методов обучения;
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
ЗадачиМоделирование целеполагания с учетом способностей, возможностей и интересов современных школьников;Конструирование (отбор) содержания образования;Совершенствование форм и методов обучения;Психолого-педагогическое

Слайд 19Литература
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в

развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/


Литература1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. –

Слайд 20У терминов «компетентность» и «компетенции» есть много значений, зафиксированных в словарях,

но самыми распространенными можно считать следующие:
Компетенция – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в предметной области

Компетентность – глубокое, доскональное знание своего дела, обладание компетенциями.

У терминов «компетентность» и «компетенции» есть много значений, зафиксированных в словарях, но самыми распространенными можно считать следующие:Компетенция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть