Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
(ГИМНАЗИЯ Г.ЛАБЫТНАНГИ)
Модель ученического самоуправления
Гимназии г.Лабытнанги-
Гимназическая Дума
Слайд 2Самоуправление в узком смысле рассматривается как самостоятельность учащегося в проявлении инициативы,
принятии решений.
В широком смысле самоуправление - это образ жизни и поведение всего ученического коллектива и каждого его члена, результатом которого являются: растущая самостоятельность, инициатива, взаимопомощь всех и каждого.
Самоуправление дает реальную возможность учащимся осознанно занять позицию субъекта воспитательной деятельности.
Слайд 3
Общие положения Гимназической Думы
Слайд 4проводит на базе Гимназии г. Лабытнанги свои заседания, собрания и иные
мероприятия не реже одного раза в месяц
размещает информацию о своей деятельности в отведенном для этого месте
Деятельностью Гимназической Думы в Гимназии г. Лабытнанги является реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением, способствующая приобретению учащимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, а также учету мнения учащихся в случаях, затрагивающих их права и законные интересы.
Слайд 6
представление интересов учащихся в процессе коллегиального управления Гимназией;
поддержка и развитие инициативы
учащихся в жизни коллектива Гимназии;
представление законных интересов учащихся;
организация взаимодействия с другими формами самоуправления (коллегиальными органами управления), действующими в Гимназии по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий;
приобретение навыков управления детским коллективом.
Слайд 7 Самое важное, что все классные коллективы определяют свои
задачи по желанию самих ребят. Каждый учащийся в различной форме (опрос общественного мнения, участие в работе дискуссионного клуба, общешкольной конференции ученического самоуправления, классных собраниях, советах дела и т.д.) высказывает мнение о том, какое дело он лично хотел бы организовать или в каком деле хотел бы участвовать. На основе этих предложений составляется план. Ребята, представившие дело, могут стать его организаторами, а те, кому дело понравилось, - участниками.
Слайд 9изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам организации жизни классного коллектива;
представляет
позицию учащихся в других коллегиальных органах управления Гимназии;
оказывает организационную помощь в работе командиров классных коллективов;
разрабатывает предложения по организации дополнительного образования учащихся;
представляет интересы учащихся Гимназии в Совете учащейся молодежи муниципального образования город Лабытнанги (СУММОГЛ).
Слайд 10 Первым и самым важным для нас было
наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.
Функции нашего самоуправления реализуются через постоянные и временные, одновозрастные и разновозрастные группы, которые создаются для организации и проведения коллективных творческих, традиционных школьных дел по основным направлениям работы Гимназии (интеллектуальному, патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, трудовому развитию).
Слайд 11Основные формы организация деятельности
МЕРОПРИЯТИЕ
ДЕЛО
ИГРА
Слайд 12Порядок формирования
Гимназической Думы
Слайд 13
формируется на выборной основе сроком на один год.
формируются министерства
принимает свои
решения
возглавляет председатель
Слайд 16Ответственность
Гимназической Думы
Слайд 17
Гимназическая Дума несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и
функций
В случае невыполнения задач и функций Гимназическая Дума может быть досрочно переизбрана.
Слайд 18Взаимодействие
Гимназической Думы
Слайд 19Гимназическая Дума взаимодействует с педагогическим советом и другими органами самоуправления Гимназии
в рамках своей компетенции, установленной Положением о Гимназической Думе.
Представитель Гимназической Думы может принимать, с согласия другого органа самоуправления учреждения, участие в работе этого органа с правом совещательного голоса, присутствовать на заседаниях Совета профилактики, рассматривающего вопросы дисциплины учащихся.
Слайд 20Делопроизводство
Гимназической Думы
Слайд 21Заседания Гимназической Думы протоколируются. Протоколы подписываются председателем ГД.
План работы Гимназической Думы
разрабатывается на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы Гимназии г. Лабытнанги и предложений членов Гимназической Думы.
В конце учебного года председатель Гимназической Думы готовит отчет (анализ) о выполненной работе.
Слайд 22Функции министерств:
Министерство образования
- организует товарищескую помощь в учёбе, ведёт учёт успеваемости
учащихся, подводит итоги;
- планирует и проводит совместно с педагогами познавательные дела, участвует в проведении предметных олимпиад, вечеров, недель интеллектуального марафона.
Министерство дисциплины и порядка
- контролирует работу дежурных классов по Гимназии;
- своевременно информирует учащихся об итогах дежурства через гимназические средства массовой информации - требует выполнения норм этикета.
Министерство культуры
- планирует, организует и проводит общегимназические дела;
- организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания.
Министерство СМИ
- освещает текущие события, дальнейшую деятельность;
- доводит до сведения учащихся итоги проделанной работы.
Министерство спорта
- организует и проводит спортивные мероприятия по различным видам спорта, согласно плану спортивно-массовой работы Гимназии;
- содействует повышению физической работоспособности и формирование здорового образа жизни;
- информирует о спортивных достижениях учащихся.
Министерство труда и занятости
- организует и проводит различные мероприятия общественно – значимой деятельности;
- содействует формированию ответственного отношения к порученному делу у учащихся.
Слайд 24Гимназия - твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить
образование, профессиональные умения и навыки, поэтому эти заповеди твои:
Слайд 25Учёба –
твой главный труд.
Приложи усилия, чтобы учится по способностям.
Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках
Слайд 26В своем доме
ты можешь участвовать
в управлении жизнью
ученического коллектива
через Гимназическую Думу
Слайд 27Ты имеешь право участвовать
в общественной и спортивной жизни класса и
школы.
Если критикуешь,
выражаешь несогласие – возражай,
возражаешь – предлагай,
предлагаешь – выполняй.
Слайд 28Ты имеешь право
на уважение человеческого достоинства
и защиту от унижения,
оскорбления.
Но помни:
это право имеет каждый, не только ты.
Слайд 29В твоем доме все работники –
твои друзья.
К друзьям относятся
с уважением, добротой и искренностью.
Слайд 30В этом доме не принято
курить, сквернословить,
обижать других,
не сдерживать
собственное слово.
Слайд 31В школу ты пришел трудиться.
Будь собран, опрятен,
приходи в школу
за 15 минут до начала первого урока,
а в кабинет – за 5 минут до звонка.
Не пропускай занятий без уважительной причины.
Слайд 32
Отдыхая на перемене – не мешай другим.
Слайд 33Учись отстаивать
собственное мнение,
делая это
конкретно, тактично, не ущемляя достоинства
других.
Слайд 34Отвечай за свои дела и поступки, так как ты – разумный
человек.
Слайд 35Не выпадай из шкафа,
так как мы –
большая и дружная
семья
Слайд 36Успехов вам в ваших инициативах!
Думай
Предлагай
Действуй
Анализируй
Оценивай