Презентация, доклад на тему ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ГЛУБОКО НЕДОНОШЕНЫМИ ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕДОНОШЕННОСТИ (ПО А.И. ХАЗАНОВУ)По гестоционному возрасту ребенкаI. СТЕПЕНЬ-35-37 НЕДЕЛЬ; II. СТЕПЕНЬ-32-34;III. СТЕПЕНЬ-29-31;IV. СТЕПЕНЬ-28 И МЕНЕЕ НЕДЕЛЬ.По массе тела ребенкаI. СТЕПЕНЬ- 2001-2500 г; II. СТЕПЕНЬ- 1500-2000 г;III. СТЕПЕНЬ-1001-1500 г;IV. СТЕПЕНЬ- менее 1000 г.

Слайд 1 Филиал № 3 государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области «Специализированный дом

ребенка» ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ГЛУБОКО НЕДОНОШЕНЫМИ ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА

Данильченко Анфиса Ратмировна,
учитель-дефектолог, 1.к.к.

Филиал № 3 государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области «Специализированный дом ребенка»  ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ НЕДОНОШЕННОСТИ (ПО А.И. ХАЗАНОВУ)
По гестоционному возрасту ребенка
I. СТЕПЕНЬ-35-37 НЕДЕЛЬ;


II. СТЕПЕНЬ-32-34;
III. СТЕПЕНЬ-29-31;
IV. СТЕПЕНЬ-28 И МЕНЕЕ НЕДЕЛЬ.

По массе тела ребенка
I. СТЕПЕНЬ- 2001-2500 г;
II. СТЕПЕНЬ- 1500-2000 г;
III. СТЕПЕНЬ-1001-1500 г;
IV. СТЕПЕНЬ- менее 1000 г.
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕДОНОШЕННОСТИ  (ПО А.И. ХАЗАНОВУ)По гестоционному возрасту ребенкаI. СТЕПЕНЬ-35-37 НЕДЕЛЬ;  II. СТЕПЕНЬ-32-34;III. СТЕПЕНЬ-29-31;IV. СТЕПЕНЬ-28 И

Слайд 3ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ГЛУБОКО НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
Эмоциональная депривация.
Перцептивная депривация.
Функциональная незрелость

речевых зон.
Соматические нарушения.
Последствие ПЭП.
Вторичные ЗРР.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ГЛУБОКО  НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙЭмоциональная депривация.Перцептивная депривация.Функциональная незрелость  речевых зон.Соматические нарушения.Последствие ПЭП.Вторичные

Слайд 4НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций недоношенных

детей раннего возраста.
Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребенка.
Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникативных навыков).
Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИРазвитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций недоношенных детей раннего возраста.Реабилитационные мероприятия, направленные на

Слайд 5УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУБОКО НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
Раннее начало реабилитации: вторая-третья

неделя жизни (включая крайне маловесных недоношенных детей). Ранние сроки начала логопедической и дефектологической работы.
Строго индивидуальный подход к ребенку (в зависимости от возраста, степени зрелости, тяжести основной патологии и т.п.).
Подход с позиций целостного организма (нельзя заниматься только коррекцией неврологических нарушений). У большинства детей раннего возраста нарушения носят нейросоматический характер. У части детей в клинической картине преобладают соматические проявления перинатального поражения нервной системы.
Комплексное использование различных средств: медикоментозных, физических, психолого-педагогических.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУБОКО  НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ Раннее начало реабилитации: вторая-третья неделя жизни (включая крайне маловесных

Слайд 6УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУБОКО НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
Преемственность мер реабилитации на различных

этапах оказания помощи. Этапность реабилитационных мероприятий предполагает последовательность в использовании различных приемов и способов коррекции, обеспечения процесса реабилитации в различных условиях.
Непрерывность и последовательность применяемых методик, т.е. регулярность проведения занятий.
Создание такой предметно-развивающей среды, которая стимулировала бы осознание мира и развитие когнитивных способностей.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУБОКО  НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙПреемственность мер реабилитации на различных этапах оказания помощи. Этапность реабилитационных

Слайд 7ЩЕТОЧНЫЙ МАССАЖ

ЩЕТОЧНЫЙ МАССАЖ

Слайд 8ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЩЕТКА «ЕЖИК»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЩЕТКА «ЕЖИК»

Слайд 9РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ

Слайд 10МАССАЖ С ПОМОЩЬЮ ПРУЖИННОГО МАССАЖОРА

МАССАЖ С ПОМОЩЬЮ ПРУЖИННОГО МАССАЖОРА

Слайд 11МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЧИКОВ КОЛЮЧИМ МЯЧОМ

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЧИКОВ  КОЛЮЧИМ МЯЧОМ

Слайд 12 ОБОГАЩАЕМ ТАКТИЛЬНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РУК- ДЕРЕВЯННЫМИ БУСАМИ, НИТЬЮ С МОРСКИМИ РАКУШКАМИ …

ОБОГАЩАЕМ ТАКТИЛЬНУЮ  ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РУК- ДЕРЕВЯННЫМИ БУСАМИ,  НИТЬЮ С МОРСКИМИ РАКУШКАМИ …

Слайд 13МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОМА РЕБЕНКА

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОМА РЕБЕНКА

Слайд 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть