Слайд 1ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Проектная работа ученика 2 Д класса Гимназии
N1552
Бордукова Дмитрия
Руководитель
Золотарева Татьяна степановна
Слайд 2План проектной работы
Я выбрал тему проектной работы – Олимпийские игры: история
и современность – потому что во- первых, очень люблю спорт, занимаюсь им, интересуюсь историей спорта и истоками олимпийского движения. Во-вторых, в настоящее время тема олимпийских игр очень популярна в обществе и интересна в связи с повышенным вниманием к этому спортивному явлению. А посещение Олимпии в Греции летом 2016 года добавило не только интереса для меня в этой теме, но и материала для исследования истоков современных Олимпиад.
1. Гипотеза проекта. Цель и задачи проектной работы.
2. История зарождения Олимпийских игр
3. Возобновление олимпийского движения и Олимпийские игры 20 века.
4. Олимпийская символика и основные идеи современного олимпийского
движения.
5. Значение Олимпийских игр в современном мире.
6. Заключение, основные выводы проекта, подтверждение гипотезы.
7. Список источников и литературы.
Слайд 3Гипотеза проекта. Цель и задачи проектной работы.
Цель моего проекта- изучение такого
масштабного явления в общественной, спортивной
И культурной жизни, как Олимпийские игры, в истории и в современном мире.
Задачи проекта:
1. Изучить историю зарождения Олимпийских игр и особенности проведения игр в античности.
2. Проследить путь возобновления олимпийского движения с конца 19 века и его развитие в 20 веке.
3. Выявить основные идеи, символику, традиции современных Олимпийских игр.
4. Определить значение Олимпийских игр в современном разрозненном мире.
Гипотеза проекта состоит в следующем: именно Олимпийские игры с их масштабом, богатой историей, славными традициями, популярностью и большим влиянием на общество могут стать объединяющей силой и связующим звеном для разрозненных в силу политических и экономических причин государств и народов мира.
Слайд 4История зарождения олимпийских игр
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как
часть религиозного культа в Древней Греции и проводились с 776 года до нашей эры по 394 год нашей эры (всего было проведено 293 Олимпиады) в местечке Олимпия, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.
Существует немало легенд о возникновения Олимпийских игр, все они связаны с древнегреческими богами и героями. Одна легенда гласит, как царь Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, услышал повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего был установлен порядок проведения таких игр и заключен священный союз. Другая легенда связана с учреждением игр сыном Зевса- Гераклом.
Слайд 5Олимпийские игры
от зарождения
до упадка.
Античные Олимпийские игры имели следующие особенности:
Частью
их были религиозные церемонии, в первый день проводились жертвоприношения.
На время Игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия.
Древние греки вели счет времени олимпиадами.
Участниками Игр могли быть только греки и только мужчины.
Было только одно 1 место без 2 и 3, победителю вручались оливковую ветвь.
Спортивная программа включала 4 вида состязаний – бег, единоборства, езда верхом и пятиборье, состоявшейся из метания диска, прыжков в длину, метания копья, борьбы и бега.
В 394 году Игры были запрещены римским императором Феодосием Вторым как пережиток язычества.
Слайд 6Античные соревнования
Езда на колесницах
Единоборства
Бег
Пятиборье
Слайд 7Олимпия
Летом 2016 года, находясь на отдыхе в Греции, мы с мамой
посетили чудесный, древний и живописный город Олимпия, познакомились с древнейшими и интереснейшими строениями, прикоснулись к истории!
Олимпия Расположена в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Здесь находился Алтис –священная роща Зевса и храмовый культовый комплекс.
Вскоре после запрета Олимпийских игр все сооружения были сожжены по приказу императора, а столетие спустя окончательно разрушены сильными землетрясениями и разливами рек.
В конце 19 века археологам удалось обнаружить руины спортивных строений, таких, как палестра (площадка для единоборств), гимнасий (для спринтеров) и стадион.
В ходе посещения Олимпии мне удалось с помощью современных мультимедийных технологий осмотреть и изучить сохранившиеся до наших времен древние олимпийские обьекты, такие как: храм Зевса, храм богини Геры, остатки древнего стадиона, место зажжение олимпийского огня, много ценной информации дала экскурсия в местный археологический музей. Все древние строения были величественны и плчитаемы для греков, их восприятие равно как и сами игры было священным!!!! Даже по оставшимся руинах можно сделать этот вывод!
Храм Зевса в Олимпии (Макет)
Слайд 8Мои воспоминания об олимпии
Место, где зажигают олимпийский огонь, развалины Храма богини
Геры
Храм Зевса
У входа в античный стадион
Слайд 9Храм геры
Осмотр комплекса мы начали с самых известных и почитаемых
античных строений – храмов Зевса и Геры.
Руины храма Геры на территории Олимпии — самые древние на всем Пелопоннесе. Здесь, в самом первом святилище чествовали победителей. Дорический храм был построен в 1096 г. до н.э.
Внутри находились статуи верховного бога Зевса и его суруги Геры, сидящие на тронах и множество других, среди которых были скульптуры Афины, Деметры, Диониса, Ники. Все они были из золота и слоновой кости. Но прекраснейшей из всех является представленная в музее мраморная статуя Гермеса с маленьким Дионисом на руках — шедевр скульптора Праксителя.
Слайд 10Храм зевса
Сердце олимпийского святилища – храм Зевса, построенный в 5 веке
до н.э, ныне представляет собой руины.
На вершине восточного фронтона стояла, покрытая золотом, статуя богини победы Ники. Метопы над колоннами храма были украшены рельефами, изображавшими подвиги Геракла.
Однако, в Олимпию стремились попасть не только из-за состязаний, но и поклониться седьмому чуду света – двенадцатиметровой статуе главного из богов-олимпийцев, находящейся в этом храме. Сидящий на золотом троне Зевс огромных размеров впечатлял всех своей реалистичностью, величием и богатым убранством.
Слайд 11Античный стадион
Восточнее храма Геры находится самая известная достопримечательность Олимпии — стадион
первых состязаний, где и сегодня происходит церемония зажжения Олимпийского огня.
Слайд 12Археологический музей
Один из крупнейших археологических музеев Греции,
здесь собраны экспонаты, найденные
при раскопках
в районе Древней Олимпии.
Гермес
Ника
Слайд 13
В середине 19 века спорт выходит на международную арену, возникает необходимость
проведения крупных комплексных соревнований. Идею возрождения Олимпийских игр в конце 19 века смог воплотить в жизнь французский просветитель, барон Пьер де Кубертен (1863-1937). Именно Пьер де Кубертен считается основателем и идейным вдохновителем современного олимпийского движения. В 1894 году в Париже он с обрал Конгресс возрождения Олимпийских игр. Также был создан Международный олимпийский комитет и принята Олимпийская Хартия, где Кубертен сформулировал принципы олимпийского движения. Первые летние Олимпийские игры прошли в 1896 году в Афинах, зимние – в 1924 году в Шамони.
Возобновление олимпийского
движения и олимпиады в 20 ВЕКЕ
Слайд 14Современные
Олимпийские
игры
Современные Олимпийские игры хоть и имеют своим истоком игры
античные, достаточно сильно от них отличаются.
1. Это соревнования международные и комплексные , состав участников и видов спорта периодически расширяется.
2. Место проведения игр выбирает Международный олимпийский комитет, оно постоянно меняется.
3. Современные Игры имеют свои ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр); произнесение олимпийской клятвы выдающимся спортсменом.
4. Современные Олимпиады не стоят на месте, постоянно развиваются и меняются. Изменяются правила судейства в отдельных видах спорта, меняется состав олимпийских видов спорта ( например, стоит вопрос о включении шахмат в олимпийскую программу), усиливается борьба с применением допинга. К сожалению, в современные Олимпийские игры все чаще вмешивается политика.
Первые Олимпийские игры в Афинах, 1896
Зажжение олимпийского огня в чаше
Слайд 15Олимпийская символика
Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского
движения во всём мире.
К олимпийским символам относятся флаг (кольца), клятва, лозунг, медали, огонь, лавровая ветвь, талисманы, эмблема, основная их часть , в том числе флаг с кольцами, были разработаны Пьером де Кубертеном.
Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. Интересно!!! Цвета колец подобраны так, чтобы как минимум один из них присутствовал на флаге любого государства.
Олимпийской клятва спортсменов звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд."
Слайд 17Интересные факты об олимпиадах
За более чем вековую историю современных Олимпиад накопилось
множество интересных и курьезных фактов, сопровождавших прохождение церемоний их открытия и закрытия, а также сами спортивные соревнования. Я на свой вкус выбрал самые интересные и запоминающиеся. Оцените:
1. Делегация Греции всегда идёт первой на церемония открытия Олимпиад!
2. На Олимпиаде 1976 года в Монреале японец Сун Фудзимото во время соревнований по гимнастике сломал колено, несмотря на дикую боль он провел упражнения на коне и кольцах и приземлился на обе ноги, благодаря чему его команда выиграла золото!
3. Во время церемонии открытия Олимпиады в Сеуле 1988 года было выпущено много голубей, часть из них уселась на чашу и сгорела при зажжение олимпийского огня. Через несколько лет Олимпийский комитет запретил использование живых птиц.
4. В проведении Олимпиад поистине есть нечто сакраментальное: например, такое совпадение, что московскую и сочинскую олимпиады обьединяет их порядковый номер 22!
5. В золотых олимпийских медалях содержатся примерно 6 граммов чистого золота, то есть они в физическом смысле большей частью серебряные. Но для спортсменов-олимпийцев данный факт не имеет зачатия, ведь многие идут к золоту Олимпиады долгие годы, преодолевая трудности и травмы!!!
Слайд 18Значение олимпийских игр в современном мире
Современные Олимпийские игры:
Делают спорт и здоровый
образ жизни популярными.
Помогают развитию культурного обмена между странами и народами.
Способствуют развитию разных видов спорта и внедрению в них высоких технологических достижений. Также совершенствованию системы судейства.
Несут идею дружбы между народами нашей планеты.
Главная цель олимпийского движения, — писал Кубертен, — посредством выступлений выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и правительств к необходимости создания всех возможностей для вовлечения в спорт как можно большего числа людей». Возрождая Олимпийские игры, Кубертен преследовал и практические, и благородные цели. Он верил в то, что напряженность и враждебность, нарастающие между государствами планеты, могут быть сведены к минимуму дружественной атмосферой спорта.
И мне очень хочется верить, что эти великие идеи будут развиваться и в 21 веке!!!
Слайд 19Выводы
Таким образом, на основании изученного материала я могу подтвердить поставленную в
начале данной проектной
работы гипотезу. Олимпийские игры с их богатой историей и традициями, с их широким размахом и популярностью
в обществе должны и могут стать платформой для объединения народов и государств в современной сложной
внешнеполитической ситуации. На олимпийских соревнованиях стираются национальные и религиозные различия.
Государственные интересы отходят на второй план. Мир погружается в атмосферу праздника ,дружбы и спортивного
соревнования. Игры помогают людям разных стран регулярно встречаться, общаться, осуществлять культурный обмен.
В России совсем недавно прошли 22ые зимние Олимпийские игры в Сочи , они были проведены на высшем уровне, широко
освещались в прессе, наша команда заняла 1 место в общекомандном зачёте медалей. Все это несомненно способствовало
популяризации спорта в нашей стране, развитию детского и юношеского спорта, кроме того, росту патриотизма и гордости за свою
Родину! От себя могу сказать, что именно эта Олимпиада побудила во мне страсть к спорту, и все свои спортивные занятия -
– футбол, биатлон, шахматы- я начал именно после Олимпийских игр в Сочи, воодушевленный победами наших славных
спортсменов-олимпийцев!!
Слайд 20Список источников и литературы
1. Базунов Б. Эстафета олимпийского огня. М., 1990.
2.
Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. Минск,2002.
3. Жилина Е.. Олимпийское движение и его культурное значение // Успехи современного естество знания. 2003. N6.
4. Колобова К.М., Озерецкая Е.Л. Олимпийские игры. М., 2000.
5. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта.М., 1985.
Интернет-ресурсы:
https://ru.m.wikipedia.org
http://www.krugosvet.ru
http://all-olimpic.narod.ru
http://olimp-history.ru