Презентация, доклад на тему Оформление резюме, автобиографии

Содержание

Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично. Поэтому автобиографию так часто стараются приукрасить, чтобы произвести как можно

Слайд 1 Порядок составления заявления, автобиографии, резюме, анкеты.

Порядок составления заявления, автобиографии, резюме, анкеты.

Слайд 2Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную

им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично. Поэтому автобиографию так часто стараются приукрасить, чтобы произвести как можно лучшее впечатление.

АВТОБИОГРАФИЯ

Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути

Слайд 3Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то,

что оба эти документа не стандартизированы, то есть пишутся не по шаблону. На самом деле, шаблона автобиографии просто не может существовать, как не существует одинаковых судеб и набора жизненных событий. Тем не менее, есть определенный минимум сведений, который должен предоставить каждый автор собственной биографии:

Тонкости написания автобиографии

Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то, что оба эти документа не стандартизированы,

Слайд 4имя, отчество, фамилия автора;
его дата рождения и/или возраст;
место рождения и место

проживания;
полученное образование, как базовое, так и специальное, а также повышение квалификации;
трудовая деятельность, карьерный рост, время и причины смены места работы;
семейное положение и краткая информация о ближайших родственниках (супруге, родителях);
увлечения, спортивные достижения, награды и т.п.
имя, отчество, фамилия автора; его дата рождения и/или возраст; место рождения и место проживания; полученное образование, как

Слайд 5Как и другие официальные документы, автобиографию следует писать на вертикально ориентированном

листе белой бумаги стандартного формата А4. Постарайтесь вместить весь текст на одну страницу и обязательно сопроводите его фотографией. Она, в отличие от портрета в личном деле, резюме и/или паспорте, может быть чуть менее формальной: допускается улыбка, повседневная одежда, словом, можете выбрать фотографию, на которой сами себе нравитесь.

Правила оформления автобиографии

Как и другие официальные документы, автобиографию следует писать на вертикально ориентированном листе белой бумаги стандартного формата А4.

Слайд 6Вы можете написать биографию заранее, распечатать и вложить в папку к

другим документам, но будьте готовы к тому, что во время собеседования вас попросят написать автобиографию от руки. Поэтому лучше заранее продумайте содержание, чтобы потом без труда воспроизвести его в присутствии сотрудника отдела кадров. Нельзя сказать, что то требование встречается повсеместно, скорее оно зависит от должности, на которую вы претендуете, и типа организации. Но на многих предприятиях оно обусловлено тем, что с вашей биографией ознакомится не только менеджер по персоналу, но и психолог, графолог и сотрудник службы безопасности. Эти люди ожидают, что автобиография достойного соискателя выглядит так:
Вы можете написать биографию заранее, распечатать и вложить в папку к другим документам, но будьте готовы к

Слайд 7Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не

ставится, а последующий текст начинается с нового абзаца.
Автобиография написана от первого лица, в единственном числе. Она начинается местоимением «Я», после которого ставится запятая и называется фамилия, имя и отчество автора.
Сразу после ФИО указывается дата и место рождения автора. Желательно кратко описать род занятий родителей: в семье служащих/рабочих/военного и т.п.
Затем следует информация об образовании, причем в порядке его получения, то есть, начиная с младшей школы (дошкольные учреждения можно опустить). Указывается название учебного заведения, год поступления, год окончания и форма образования, присвоенная квалификация. Точно так же сообщается о высшем образовании, курсах и тренингах. Обязательно указаны даты и темы пройденных семинаров и курсов.
Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не ставится, а последующий текст начинается с

Слайд 85. Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого

места, также с указанием начала и окончания, а также причин увольнения. Эта информация сопровождается описанием круга обязанностей, количества подчиненных, карьерного роста. Указывается общий стаж работы.
6. Обязательно, в случае наличия, сообщается о научных работах, публикациях, званиях. Год защиты диссертации и ее тема.
7. Затем следуют сведения о дополнительных обязанностях, достижениях. В частности, указывается, что соискатель успешно выполнял обязанности своего руководителя, пока тот пребывал в отпуске или на больничном, и каких результатов достиг.
8. Если помимо работы соискатель имеет хобби, то рассказывает о них, причем преимущественно о тех, которые каким-то образом связаны с должностью, которую он хочет занять.
5. Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого места, также с указанием начала и

Слайд 99. Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род

занятий супруга.
10. Дополнительно могут быть указаны годы смены места жительства, военной службы и другие сведения, которые автор сочтет важными.
11. Каждый тематический блок автобиографии начинается с красной строки.
12. После последнего предложения делается отступ вниз и слева ставится дата написания автобиографии (число и год пишутся цифрами, месяц – словом), а справа – личная подпись автора.
9. Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род занятий супруга.10. Дополнительно могут быть указаны

Слайд 10Резюме служит визитной карточкой соискателя, поэтому к оформлению его нужно отнестись

так же серьезно, как и к составлению самого документа. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: об эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Лучше "семь раз проверить" документ перед отправкой потенциальному работодателю, чем потом быть "отвергнутым" из-за какого-либо досадного промаха.

Резюме

Резюме служит визитной карточкой соискателя, поэтому к оформлению его нужно отнестись так же серьезно, как и к

Слайд 11При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев оно

пересылается по электронной почте и просматривается затем на экране компьютера. Поэтому если резюме будет крайне неудобно для просмотра в обычных рабочих условиях, то вероятность того, что ваш отклик на вакансию будет прочитан работодателем, резко снижается. Следовательно, при составлении обратите внимание на необходимые стандарты, которым должен соответствовать создаваемый вами документ:

Общепринятые стандарты

При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев оно пересылается по электронной почте и просматривается затем на экране

Слайд 12Одна страница формата А4.
Распространенный шрифт: например, Times
Размер кегля – от

12 до 14 пунктов.
Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер имел возможность делать какие-то пометки.
Оптимальный размер файла резюме – 100–150 килобайтов.
Одна страница формата А4.Распространенный шрифт: например, Times Размер кегля – от 12 до 14 пунктов.Желательно оставить справа

Слайд 13Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформления
Не следует

архивировать резюме.
Не нужно называть подготовленный к отправке файл словами наподобие resume.doc или resume.rtf.
Крайне нежелательно использовать CAPS LOCK.

Так делать нельзя

Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформленияНе следует архивировать резюме. Не нужно называть подготовленный

Слайд 14Грамматические и стилистические ошибки. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме

свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: о его эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Если вы не уверены, что составили документ грамотно, попросите знакомых прочитать его и внести необходимые исправления и дополнения. Анна Кручинина в свою очередь советует избегать использования громоздких фраз, предложений и речевых оборотов. Не стоит забывать о том, что «краткость – сестра таланта».

Немного о грустном

Грамматические и стилистические ошибки. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата:

Слайд 15Некорректно указанная желаемая позиция. В этой части резюме необходимо точно и

четко сформулировать позицию, на которую вы претендуете. Желательно при этом соотнести название искомой должности с тем, как звучит вакансия работодателя
Некорректно указанная желаемая позиция. В этой части резюме необходимо точно и четко сформулировать позицию, на которую вы

Слайд 16Нерелевантная информация. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится напрямую

к вашей профессиональной деятельности. Раздел резюме «Опыт работы» должен включать в себя описание только ваших функциональных обязанностей и констатацию профессиональных достижений на прошлых местах работы, а не формальную должностную инструкцию.
Нерелевантная информация. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится напрямую к вашей профессиональной деятельности. Раздел резюме

Слайд 17Стандартное резюме должно содержать пять основных разделов: личные данные соискателя, цель

(желаемая позиция), предыдущий опыт работы, образование кандидата и дополнительные сведения. Сейчас речь пойдет об информации, которая должна быть указана в графе «Личные данные», поскольку зачастую, пренебрегая заполнением этого раздела, соискатели ставят под сомнение эффективность всего документа в целом.

И, наконец, о себе любимом

Стандартное резюме должно содержать пять основных разделов: личные данные соискателя, цель (желаемая позиция), предыдущий опыт работы, образование

Слайд 18Желательно указывать ФИО полностью. В большинстве случаев анонимность соискателей не приветствуется работодателями, так резюме

официальный документ, и соответственно требуется соблюдение формальностей. Если вы не хотите, чтобы о поисках работы стало известно вашему руководству и коллегам, то лучше воспользоваться имеющейся на многих сайтах по поиску работы функцией «закрытого резюме».

Желательно указывать ФИО полностью. В большинстве случаев анонимность соискателей не приветствуется работодателями, так резюме официальный документ, и соответственно требуется соблюдение формальностей.

Слайд 19Резюме без указания контактной информации представляется бессмысленным. В документе следует указать

электронный адрес, а также несколько номеров телефонов (рабочий, домашний, мобильный), по которым с вами можно было бы оперативно связаться. Если же вы находитесь в пассивном поиске работы и не хотите, чтобы вас постоянно беспокоили звонками потенциальные работодатели, а предпочитаете первоначально сами ознакомиться со всеми вариантами посредством электронной почты, то лучше сразу отразить этот факт в резюме, чтобы не «отвлекаться» на ненужные вам звонки.
Резюме без указания контактной информации представляется бессмысленным. В документе следует указать электронный адрес, а также несколько номеров

Слайд 20Наличие в анкете только электронного адреса может сыграть не в вашу пользу. Разослав приглашения

с датой и временем назначенного собеседования, работодатель, скорее всего, не будет отслеживать их получение. Тем самым по «техническим причинам» вы можете пропустить важное интервью. К тому же, пообщавшись с менеджером по персоналу по телефону, у вас будет шанс получить уже на этом этапе достаточно информации о вакансии, задав уточняющие вопросы. Если же у вас нет возможности общаться с рекрутером по телефону в рабочее время, то рядом с номером телефона укажите тот период, в течение которого работодатель может с вами связаться
Наличие в анкете только электронного адреса может сыграть не в вашу пользу. Разослав приглашения с датой и временем назначенного собеседования, работодатель, скорее

Слайд 23Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой.

В большинстве случаев оно пишется, чтобы упростить взаимодействие внутри организации: написание заявлений на отпуск, перевод, увольнение и т.д. По факту такая бумага является физическим подтверждением ваших желаний, что значительно упрощает жизнь делопроизводителям – создает порядок.
В любых других организациях, где мы не являемся сотрудниками, но хотим описать свои желания, также нужно писать заявления. Таким образом, ваше обращение будет фактически зафиксировано и подтверждено на бумаге, а значит, обязательно будет рассмотрено для получения путевки в детский сад, для заведения дела в суде и т.д. Очень важно знать основные правила написания заявления, чтобы ваше обращение было вовремя рассмотрено.

Заявление

Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой. В большинстве случаев оно пишется, чтобы

Слайд 24Некоторые организации при обращении могут предоставить уже готовую форму, куда нужно

внести личные данные и указать реквизиты. Но зачастую заявление придется писать самостоятельно.
Этот документ составляется в простой форме и не требует использования определенной терминологии, но носит официальный характер, поэтому важно составлять предложения грамматически правильно и не допускать орфографических ошибок. Чем понятнее и четче будут изложены мысли, тем серьезнее отнесутся к обращению, и быстрее будет получен ответ.

Структура документа

Некоторые организации при обращении могут предоставить уже готовую форму, куда нужно внести личные данные и указать реквизиты.

Слайд 26Стандартно заявление пишется на бумаге формата А4 белого цвета, синей (черной)

пастой или набирается в печатном виде;
Заполнение начинается с «адресата». В правом верхнем углу вписываются данные сторон. Сначала в дательном падеже (кому) вписывается должность ответственного руководителя, его ФИО и название организации, именно в такой последовательности. Если конкретное лицо неизвестно, то вписывается только название. Ниже указываются ваши данные в родительном падеже (от кого), должность (если имеет значение) ФИО, почтовый адрес проживания, контактный телефон. Иногда могут потребоваться и паспортные данные в шапке. Каждая строка должна иметь одинаковый отступ друг от друга;
Стандартно заявление пишется на бумаге формата А4 белого цвета, синей (черной) пастой или набирается в печатном виде;Заполнение

Слайд 27Теперь, отступив от адресата вниз, посередине строки пишется слово «заявление». И

здесь есть несколько способов написания:
«Заявление», где первая буква заглавная, в конце слова точка не ставится;
«ЗАЯВЛЕНИЕ», все буквы в слове заглавные. Такой вариант используется при печатной форме, в конце точка не ставится;
«заявление», все буквы строчные, а в конце ставится точка. Используется сейчас реже.
Теперь, отступив от адресата вниз, посередине строки пишется слово «заявление». И здесь есть несколько способов написания:«Заявление», где

Слайд 28Начинайте излагать свои требования или просьбы с новой строки. Подробно опишите

суть обращения в зависимости от ситуации, аргументируя датами, сроками, законами, нормами и т.д. Но не увлекайтесь описанием, главное – сделать акцент на том, что хотите получить в итоге;
Если есть дополнительные документы, то их перечень излагается сразу после основного текста столбиком;
В конце ставится подпись и дата написания заявления.
Начинайте излагать свои требования или просьбы с новой строки. Подробно опишите суть обращения в зависимости от ситуации,

Слайд 29Заявление на отпуск

Заявление на отпуск

Слайд 30Заявление на увольнение по собственному желанию

Заявление на увольнение по собственному желанию

Слайд 31 Заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть