Презентация, доклад на тему ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.

Содержание

В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому соглашению С какой целью?Формирование общеевропейского образовательного пространства для повышения мобильности человеческого капитала на европейском рынке труда чества

Слайд 1Деятельностный подход в обучении – реальный путь повышения результативности обучения в

условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Тема самообразования.
Учитель математики-
Тулыкина Г. С.

Деятельностный подход в обучении – реальный путь повышения результативности обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Слайд 2В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому соглашению
С какой целью?
Формирование

общеевропейского образовательного пространства для повышения мобильности человеческого капитала на европейском рынке труда
чества
В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому соглашению С какой целью?Формирование общеевропейского образовательного пространства для повышения мобильности

Слайд 3 Я слышу – я забываю Я вижу – я запоминаю Я делаю –

я понимаю. Китайская пословица
Я слышу – я забываю Я вижу – я запоминаю Я делаю – я понимаю.

Слайд 4При переходе на ФГОС нового поколения нам придётся руководствоваться
Новыми принципами обучения

(деятельностного обучения)
Новыми методами обучения (посредством решения системы учебных задач)
Новым методом учения (исследовательский)
Новыми формами обучения (групповая)
Обновлённой системой обучения (классно-урочная система, дополненная лабораторно-исследовательской

При переходе на ФГОС нового поколения нам придётся руководствоватьсяНовыми принципами обучения (деятельностного обучения)Новыми методами обучения (посредством решения

Слайд 5Новые социальные условия в России, эффективная реализация ФГОС нового поколения, создание

условий для воспитания личности нового типа ставят педагогическую общественность перед необходимостью обеспечить качественный переход на деятельностный подход в образовании подрастающих поколений

Если хотим воспитать пловца, человек должен плавать, танцора – танцевать, художника – рисовать, доброго человека – творить добрые дела, умного, деятельного выпускника – он должен сам совершать умственные действия и формулировать определённые умственные заключения с самого начала обучения

Новые социальные условия в России, эффективная реализация ФГОС нового поколения, создание условий для воспитания личности нового типа

Слайд 6Деятельностный подход – это вовлечённость ученика в деятельность
Человек совершает ту или

иную деятельность не вследствие влияния на него обстоятельств, а вследствие внутреннего побуждения, исходящего из осознанной необходимости данного действия

«Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей»
К.Д. Ушинский
Деятельностный подход – это вовлечённость ученика в деятельностьЧеловек совершает ту или иную деятельность не вследствие влияния на

Слайд 7Мотивация внедрения деятельностного подхода в обучении
Приход в школу поколения детей с

новыми психологическим особенностями и требованиями к образовательной среде.
Низкая результативность обучения
Реальная реализация Декларации о правах ребёнка.
Переход на новые ФГОС.

Мотивация внедрения деятельностного подхода в обученииПриход в школу поколения детей с новыми психологическим особенностями и требованиями к

Слайд 8Уважаемые коллеги! Каждый из нас хотя бы один раз в

жизни, а может и чаще задавал себе вопрос: почему при титанических усилиях учителя, использовании различных методических приёмов заинтересованность учеников снижается, а результативность обучения падает?
Уважаемые коллеги!   Каждый из нас хотя бы  один раз в жизни, а может и

Слайд 9Причины низкого уровня обученности учащихся при использовании в качестве методологического основания

вербального подхода

Качество психологических условий в учебном процессе мешает учащимся осваивать новое содержание
В основе вербального подхода – принуждение учащихся к выполнению репродуктивных действий, что вызывает отторжение учебного процесса, создаёт ситуацию, когда учащиеся вынуждено идут в класс, но учиться не хотят
Перегруженность домашними заданиями приводит к тому, что большая часть учащихся их вообще не выполняет
Пристрастный опрос по домашнему заданию на каждом уроке поддерживает постоянное состояние тревоги, стресса, страха, что приводит учащихся к временной необучаемости, создаёт психологическую ситуацию, когда учащиеся учиться не могут

Причины низкого уровня обученности учащихся при использовании в качестве методологического  основания вербального подхода Качество психологических условий

Слайд 10Основное психологическое средство вербального подхода – информирование учащихся
Степень потери информации при

её передаче

То, что я хочу сказать
То, что я говорю
То, что слышат
То, что слушают
То, что понимают
То, что запоминают
То, что передают дальше

Степень потери информации в течение дня
80 % информации стирается в их памяти к вечеру того же дня
20 % - сохраняется несколько дольше, в зависимости от уровня её
актуальности для конкретного человека
Степень актуальности информации, полученной в школе
80% значимой для себя информации учащиеся получают не из школы

Основное психологическое средство вербального подхода – информирование учащихся Степень потери информации при её передачеТо, что я хочу

Слайд 11Психологические условия работы преподавателя при вербальном подходе к обучению
Преподаватель идёт в

класс с целью изложить информацию, «передать знания», что в принципе невозможно
Перед ним встают две задачи:
Во-первых, актуализировать для учащихся информацию (заставить их думать)
Во-вторых, создать условия для её преобразования в знания

Для того, чтобы перевести информацию в знание (интериоризировать), преподаватель должен заставить ученика дома проделать объёмную работу, связанную с повторением и выучиванием услышанного на уроке содержания

Психологические условия работы преподавателя при вербальном подходе к обучениюПреподаватель идёт в класс с целью изложить информацию, «передать

Слайд 12Позиция преподавателя и учащихся при вербальном подходе к обучению
Педагог реализует сверхдоминантную

позицию, он выступает в роли командира, судьи, начальника и даже «родителя»

Занимает место «на пьедестале» с обязанностью отвечать за всё, что происходит в классе

Ученику предписывается пассивная роль слушателя, псевдодеятеля, призванного не мешать рассказу преподавателя, чётко выполнять все его указания

Позиция преподавателя и учащихся при вербальном подходе к обучениюПедагог реализует сверхдоминантную позицию, он выступает в роли командира,

Слайд 13Так где путь решения проблемы? Давайте сравним два подхода к обучению вербальный

( объяснительно-иллюстрационный) и деятельностный, которые не могут быть совмещены, так как являются альтернативными!
Так где путь решения проблемы? Давайте сравним два подхода к обучению вербальный   ( объяснительно-иллюстрационный) и

Слайд 14Альтернативные подходы к организации образовательного процесса
1. Деятельностный, предполагающий организацию учебной деятельности учащихся

по самостоятельному освоению новых знаний в ходе чего и реализуются средства развития и саморазвития личности
2. Вербальный, в основе которого преподнесение учащимся нового знания в готовом виде с последующим принуждением их к освоению информации по образцу, заданному преподавателем

Альтернативные подходы к организации образовательного процесса 1. Деятельностный, предполагающий организацию учебной деятельности учащихся по самостоятельному освоению новых

Слайд 15Альтернативные подходы базируются на альтернативных психологических средствах

Вербальный

подход

Репродуктивные учебные действия

Монологическое манипулятивное общение


Субъект – объектные отношения

Деятельностный подход

Учебная деятельность учащихся

Диалог в режиме
«ученик – ученик»
«учитель – ученик»
«ученик-родные»

Субъект- субъектные отношения


Альтернативные подходы базируются на альтернативных  психологических  средствах   Вербальный подходРепродуктивные учебные действияМонологическое манипулятивное общениеСубъект

Слайд 16Психологический механизм, используемый при вербальном подходе к обучению
Этапы организации деятельности

на уроке
Цель - задаётся учителем
Мотив – используются внешние мотивы деятельности
Действие – безальтернативное
Средства - определяются педагогом
Результат - отслеживается учителем
Оценка - общепринятые нормы
Психологический механизм, используемый при вербальном подходе к обучению  Этапы организации деятельности на урокеЦель  - задаётся

Слайд 17Психологический механизм, используемый при деятельностном обучении
Основные этапы
организации деятельности
Цель
Мотив
Действие
Средства
Результат
Оценка



Проблематизация на обучение
Опора

на внутренние мотивы

Предлагается выбор действия
Совместный выбор
Внутренние позитивные изменения
Самооценка
Психологический механизм, используемый при деятельностном обученииОсновные этапыорганизации деятельностиЦельМотивДействиеСредстваРезультат ОценкаПроблематизация на обучениеОпора на внутренние мотивыПредлагается выбор действияСовместный выбор

Слайд 18Таким образом мы делаем выводы, что в результате деятельностного подхода
Обеспечивается психологически

комфортное состояние преподавателя и учащихся

Снижается количество конфликтных ситуаций

Повышается общекультурная подготовка учащихся, создаются условия для формирования человека знающего, коммуникабельного, творческого, рефлексирующего, способного к саморазвитию.




Таким образом мы делаем выводы, что в результате деятельностного подходаОбеспечивается психологически комфортное состояние преподавателя и учащихсяСнижается количество

Слайд 19Самая главная задача педагога на данном этапе , это переход из

разряда учителя – предметника, в разряд учителя – профессионала, способного построить УП так, чтобы каждый ученик смог не просто выучить определённый набор понятий, а быть коммуникативным и социально адаптированным членом общества с хорошим багажом знаний!
Самая главная задача педагога на данном этапе , это переход из разряда учителя – предметника, в разряд

Слайд 20Осмысление и реализация деятельностного подхода на уроках биологии и химии
Каждый раз

осознаю истинность высказываия « Всё новое-это хорошо забытое старое»
Общие изменения в учебном процессе
Выстраивание УП на основе учебных модулей ( от общего к частному)
«Обучать- вдвойне учиться» Жувер, «Уча другого учишься сам» Н.В. Гоголь (коллективные способы обучения(работа в ППС и ПСС)
- Схематизация изложения НМ(опорные конспекты)
Практико- исследовательский характер обучения.


Осмысление и реализация деятельностного подхода на уроках биологии и химииКаждый раз осознаю истинность высказываия « Всё новое-это

Слайд 21Каждый человек самобытен: безрассудно лепить из ребёнка себе подобного, надо создать

условия для его развития и реализации его предназначения на земле

НАШИ ДЕТИ – ЭТО СЫНЫ И ДОЧЕРИ ВЕЛИКОГО СТРЕМЛЕНИЯ К ЖИЗНИ
ОНИ ПРИХОДЯТ ЧЕРЕЗ ВАС, НО НЕ ОТ ВАС, И ХОТЯ ОНИ С ВАМИ, ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ ВАМ
ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕДАТЬ ИМ СВОЮ ЛЮБОВЬ, НО НЕ МЫСЛИ, ПОТОМУ ЧТО У НИХ ЕСТЬ СВОИ МЫСЛИ
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМЕСТИТЬ У СЕБЯ ДОМА ИХ ТЕЛА, НО НЕ ДУШИ, ПОТОМУ ЧТО ИХ ДУШИ ПРИНАДЛЕЖАТ ДОМУ БУДУЩЕГО, КОТОРЫЙ ВАМ НЕ ДАНО ПОСЕТИТЬ ДАЖЕ В СВОИХ СНАХ
ВЫ МОЖЕТЕ СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА НИХ, НО НЕ СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИХ ПОХОЖИМИ НА СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЖИЗНЬ НЕ ИДЁТ ВСПЯТЬ И НЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ В ПРОШЛОМ
(KAHLIL GIBRAN. THE PROPHET, 1923

Каждый человек самобытен: безрассудно лепить из ребёнка себе подобного, надо создать условия для его развития и реализации

Слайд 22В данной презентации использованы материалы, предоставленные на курсах повышения квалификации профессором

ФПК ТГУ Ксёнзовой Г.Ю.
В данной презентации использованы материалы, предоставленные на курсах повышения квалификации профессором ФПК ТГУ  Ксёнзовой Г.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть