Презентация, доклад на тему Обучение детей с особыми образовательными потребностями

Содержание

Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью Администрация Специалисты психолого- педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, тьютор) - члены психолого- педагогического консилиума

Слайд 1Обучение детей с особыми образовательными потребностями
Презентацию выполнила
Иванова О.А.,
учитель начальных

классов
ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Обучение детей с особыми образовательными потребностямиПрезентацию выполнила Иванова О.А., учитель начальных классов ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Слайд 3Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ

обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

Администрация

Специалисты психолого- педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, тьютор) - члены психолого- педагогического консилиума (ППк)

Учитель

Воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования

Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, в том числе

Слайд 4Администрация
Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и реализации адаптированной образовательной

программы и индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ:
• финансовое обеспечение реализации АОП;
• внесение изменений в существующие и разработка новых локальных нормативно-правовых и регламентирующих документов (Устав школы, ООП ОО, приказы, положения и т.д.); 9
• кадровое обеспечение реализации АОП (наличие кадров, повышение квалификации, стимулирование);
• обеспечение материально-технических условий (безбарьерной среды, специального учебного оборудования, оборудования для использования тех или иных приемов, технологий, информационно-коммуникативной среды);
• поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство и сетевое взаимодействие (организация сотрудничества с ППМС-центрами, общественными организациями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и др.);
• организация мониторинга эффективности деятельности специалистов
Администрация Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана для

Слайд 5Специалисты психолого- педагогического сопровождения
• Разработка и реализация адаптированной образовательной программы

и индивидуального учебного плана;
• отслеживание динамики развития обучающегося;
• оценивание успешности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в освоении программ и в случае необходимости внесение необходимых корректив;
• помощь педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения;
• проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий;
• консультирование родителей
Специалисты психолого- педагогического сопровождения • Разработка и реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана; • отслеживание

Слайд 6Воспитатели группы продленного дня,
педагоги дополнительного образования
• участие в разработке

и реализации адаптированных образовательных программ;
• помощь учителю в решении задач социальной адаптации и формирования социальной компетентности детей, в том числе детей с ОВЗ;
• применение технологий обучения и воспитания, способствующих раскрытию творческого потенциала и самореализации детей, в том числе детей с ОВЗ
Воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования • участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ; •

Слайд 7Учитель
Проектирование образовательного процесса с учетом реализации АОП, создание условий для

развития потенциала каждого ребенка:
• участие в разработке адаптированных образовательных программ;
• разработка рабочих программ по предметным областям с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся;
• организация развивающей среды в классе;
• формирование у детей отношений сотрудничества, принятия;
• формирование у всех обучающихся учебной мотивации;
• выстраивание содержания обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого обучающегося;
• применение технологий обучения и воспитания, отвечающих задачам развития всех детей и индивидуальных образовательных программ;
• адаптация содержания основных и дополнительных учебных материалов (учебников, рабочих тетрадей и т.д.);
• выстраивание взаимоотношений сотрудничества с родителями обучающихся, в том числе детей с ОВЗ
Учитель Проектирование образовательного процесса с учетом реализации АОП, создание условий для развития потенциала каждого ребенка: • участие

Слайд 8Этапы разработки АОП для обучающегося с ОВЗ в образовательной организации
Предварительный
Диагностический


Разработка

Реализация

Анализ и коррекция

Этапы разработки АОП для обучающегося с ОВЗ в образовательной организацииПредварительный Диагностический Разработка Реализация Анализ и коррекция

Слайд 9Общие принципы и правила коррекционной работы
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2.

Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
 
Общие принципы и правила коррекционной работы1. Индивидуальный подход к каждому ученику.2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого

Слайд 10Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с

отклонениями в развитии

игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
создание благоприятной эмоциональной ситуации, предусматривающий демократический стиль общения, организацию совместной деятельности ребенка и взрослого, планирование взаимодействие со сверстниками;
активизация познавательного интереса как средства формирования мотивационного компонента деятельности на основе использования игровых приемов, элементов соревнования, эффекта новизны и т.п. на всех этапах деятельности ребенка;
формирование «адекватной реакции на неуспех».
Для определения уровня интеллектуальных возможностей ребенка учитывается «зона его ближайшего развития» не только в интеллектуальном аспекте, но и в эмоциональном


Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитииигровые ситуации;дидактические игры, которые

Слайд 11Формирование обобщенных приемов, которые используются на разном учебном материале и не

зависят от его конкретного содержания, тем самым, оказывая существенное влияние на умственное развитие учащихся.
Формирование приема на наглядной основе, в одних случаях с использованием практических, «внешних» действий, в других – путем оперирования наглядными образами, т.е. осуществляется переход от «внешних» действий к умственным.
Формирование приемов в определенной логической последовательности путем поэтапного перехода от репродуктивной умственной деятельности к продуктивной самостоятельной.
Речевое проговаривание действий на каждом этапе формирования приема умственной деятельности.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в овладении приемами. Одно и то же задание может выполняться учащимися на разном уровне самостоятельности, с использованием различных видов помощи.
Формирование обобщенных приемов, которые используются на разном учебном материале и не зависят от его конкретного содержания, тем

Слайд 12Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть

весьма разнообразными.
Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения.
Конкретные методические пути коррекционно – развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.

http://scienceproblems.ru/korrektsionnoe-soprovozhdenie-obuchenija/3.html

Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть