Презентация, доклад на тему Обучение детей с нарушениями светочувствительности

Содержание

Светочувствительность и ее нарушения Светоощущение является наиболее тонкой функцией органа зрения. Благодаря ему, человек обладает способностью определять свет по яркости, интенсивности и может видеть не только днем, но и в сумерки.

Слайд 1Обучение детей с нарушениями светочувствительности
Выполнила:
учитель технологии
Саурбаева Гулнар Бахытжановна


Обучение детей с нарушениями светочувствительности  Выполнила: учитель технологии Саурбаева Гулнар Бахытжановна

Слайд 2Светочувствительность и ее нарушения
Светоощущение является наиболее тонкой функцией органа зрения.

Благодаря ему, человек обладает способностью определять свет по яркости, интенсивности и может видеть не только днем, но и в сумерки.

Светочувствительность и ее нарушения  Светоощущение является наиболее тонкой функцией органа зрения. Благодаря ему, человек обладает способностью

Слайд 4Сетчатка состоит из 10 слоёв, но в светоощущении участвуют 2, 6

и 9-й. В сетчатке человека насчитывается примерно 5-6 млн. колбочек и 120 млн. палочек. Колбочки являются носителями цветного, дневного зрения, палочки – носителями светоощущения в сумеречных (бесцветовых) условиях.
Сетчатка состоит из 10 слоёв, но в светоощущении участвуют 2, 6 и 9-й. В сетчатке человека насчитывается

Слайд 5Световая чувствительность глаза проявляется в виде абсолютной и различительной световой чувствительности.

Абсолютная световая чувствительность характеризуется порогом восприятия света глазом, т.е. величиной минимального светового раздражения, которое еще может быть воспринято нашим глазом.
Световая чувствительность глаза проявляется в виде абсолютной и различительной световой чувствительности. Абсолютная световая чувствительность характеризуется порогом восприятия

Слайд 6Световая адаптация – приспособление органа зрения к высокому уровню освещенности. Она

протекает быстро в первые 30 сек к максимуму адаптации через 50 – 60 сек.
Темновая адаптация – приспособление органа зрения к условиям пониженного освещения. Она наблюдается при переходе из светлого помещения в затемненное. Темновая адаптация происходит довольно медленно с достижением максимума световой чувствительности в течение
первых 30 – 45 мин., при этом светочувствительность повышается в 8 – 10 тысяч раз и более.

Световая адаптация – приспособление органа зрения к высокому уровню освещенности. Она протекает быстро в первые 30 сек

Слайд 7Воспитание и обучение детей с нарушениями светочувствительности

Воспитание и обучение детей с нарушениями светочувствительности

Слайд 8Офтальмо - гигиенические основы воспитания и обучения в практике образовательных учреждений

реализуются посредством:

соблюдения режима питания детей с нарушением зрения;
соблюдения статико-динамического и двигательного режимов в жизнедеятельности ребенка с нарушениями зрения;
организация зрительной работы и соблюдения режима зрительных нагрузок в соответствии со зрительными возможностями и потребностями индивида;
обеспечения и соблюдения санитарно-гигиенических норм освещенности рабочей зоны и мест жизнедеятельности детей с нарушением зрения;

Офтальмо - гигиенические основы воспитания и обучения в практике образовательных учреждений реализуются посредством:  соблюдения режима питания

Слайд 9воспитания сознательного отношения у детей и их родителей к вопросам лечения,

охраны, развития нарушенного зрения;
лечебно-восстановительного процесса с широких позиций, в том числе за счет внедрения современных технологий;
выполнения специалистами учреждения рекомендаций и назначений врача;
коррекционно-педагогического процесса по развитию зрительного восприятия: систематическое обогащение зрительного сенсорного опыта, формирование полноценных зрительных образов действительности, обучение рациональным способам зрительной работы и др.

воспитания сознательного отношения у детей и их родителей к вопросам лечения, охраны, развития нарушенного зрения; лечебно-восстановительного процесса

Слайд 10В.И. Белецкая, А.Н. Гнеушева определяют следующую допустимую зрительную нагрузку для слабовидящих

в процессе выполнения трудовых операций.

1. При близорукости высокой степени, осложненной и врожденной – со зрительным контролем в течение 10-15 минут, при мелкой работе – без применения зрения.

2. При врожденной катаракте, афакии, подвывихах и вывихах хрусталика – со зрительным контролем в течение 10-15 минут.

3. При врожденной глаукоме – со зрительным контролем 10-15 минут только в ориентировке на рабочем месте; без применения зрения при мелкой работе.

В.И. Белецкая, А.Н. Гнеушева определяют следующую допустимую зрительную нагрузку для слабовидящих в процессе выполнения трудовых операций.

Слайд 114. При атрофии зрительного нерва – со зрительным контролем, индивидуальная 10-15-20

минут.

5. При воспалительных заболеваниях сетчатки, сосудистой оболочки, врожденных дефектах развития сосудистой оболочки и сетчатки – со зрительным контролем 10-15-20 минут, индивидуальная.

6. При тапеторетинальной дегенерации – со зрительным контролем: 10-15 минут только в ориентировке на рабочем столе; без применения зрения при мелкой работе.


4. При атрофии зрительного нерва – со зрительным контролем, индивидуальная 10-15-20 минут. 5. При воспалительных заболеваниях сетчатки,

Слайд 12Другая группа приемов – это комплексы упражнений для глаз, с помощью

которых укрепляются их мышцы, улучшается аккомодация, циркуляция крови и внутриглазной жидкости; расслабляются аккомодационные мышцы.
Другая группа приемов – это комплексы упражнений для глаз, с помощью которых укрепляются их мышцы, улучшается аккомодация,

Слайд 13Требования к освещению учебных помещений и рабочей зоны при пониженной и

повышенной светочувствительности
Требования к освещению учебных помещений и рабочей зоны при пониженной и повышенной светочувствительности

Слайд 14В.П.Жохов и Т.З. Особова отмечают, что уровень освещенности 500-750 лк принято

считать оптимальным для зрительной работы слабовидящих. В то же время В.И. Белецкая считает, что эти числовые показатели - нижняя граница допустимой освещенности рабочей зоны слабовидящих. Она указывает, что оптимальный уровень освещенности рабочего стола учащегося с глубоким слабовидением должен составлять 1000-1500 лк.
В.П.Жохов и Т.З. Особова отмечают, что уровень освещенности 500-750 лк принято считать оптимальным для зрительной работы слабовидящих.

Слайд 15Для слабовидящих детей со светобоязнью важно создавать особые условия зрительной работы:

с одной стороны, освещенность рабочей зоны должна быть достаточной для поддержания зрительной работоспособности, с другой – светопоток не должен быть резким, "бить в глаза", интенсивно не отражаться на рабочих поверхностях.
Для слабовидящих детей со светобоязнью важно создавать особые условия зрительной работы: с одной стороны, освещенность рабочей зоны

Слайд 16 На окнах должны быть легкие, прозрачные занавески, пропускающие свет,

но ограничивающие интенсивность солнечных лучей и их прямое попадание в глаза или на рабочую поверхность.

При использовании настольной лампы или местного освещения рабочей зоны важно, чтобы на лампе был колпак – рассеиватель, обеспечивающий равномерность освещения поверхности и защищающий глаза от ослепления.

На окнах должны быть легкие, прозрачные занавески, пропускающие свет, но ограничивающие интенсивность солнечных лучей и

Слайд 17Заключение
Современные знания о природе нарушенного зрения, о способах его поддержания и

коррекции, о профилактических мероприятиях и офтальмо – гигиенических основах воспитания и обучения порождают новые вопросы. Дальнейшие научные исследования в этой области, накопление опыта практической работы, объединение специалистов с усилиями отдельной личности – все это может помочь в преодолении закономерных трудностей.

ЗаключениеСовременные знания о природе нарушенного зрения, о способах его поддержания и коррекции, о профилактических мероприятиях и офтальмо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть