Презентация, доклад на тему Общие закономерности нормального и отклоняющегося развития

Закономерности психического развития – это те механизмы, которые определяют, объясняют, описывают психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять.

Слайд 1Общие закономерности нормального и отклоняющегося развития
Выполнила: Шарипова Э.Н.
Гр. ЗФ 206/217-5-1
Проверила: Бородина

В.А.


Общие закономерности нормального и отклоняющегося развитияВыполнила: Шарипова Э.Н.Гр. ЗФ 206/217-5-1Проверила: Бородина В.А.

Слайд 2Закономерности психического развития – это те механизмы, которые определяют, объясняют, описывают психическое

развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять.
Закономерности психического развития – это те механизмы, которые определяют, объясняют, описывают психическое развитие, опираясь на которые можно этим

Слайд 3 Цикличность;
Неравномерность;
Пластичность;
Взаимосвязь биологических и социальных факторов в процессе

психического развития.


Закономерности психического развития:

Цикличность; Неравномерность; Пластичность; Взаимосвязь биологических и социальных факторов в процессе психического развития.Закономерности психического развития:

Слайд 4Цикличность/Стадиальность/ – психическое развитие протекает стадиально. Развитие идет непрерывно и равномерно – при

таком подходе выделение каких-то стадий неестественно. В онтогенезе можно выделить такие периоды, которые характеризуются общими особенностями развития, отличающимися от развития в любой другой стадии. Каждая возрастная стадия обладает не только своим содержанием, но и своим темпом и ритмом развития. Причем, чем моложе человек, тем более интенсивно происходит психическое развитие (тем спрессованнее темпы развития).
Стадии психического развития следуют одна за другой. Они подчиняются своей внутренней логике, их последовательность нельзя изменить, и прохождение каждой стадии нельзя ускорить.

Цикличность психического развития

Цикличность/Стадиальность/ – психическое развитие протекает стадиально. Развитие идет непрерывно и равномерно – при таком подходе выделение каких-то стадий

Слайд 5Неравномерность психического развития– темпы развития неравномерны, т.е. каждая психическая функция обладает

своим темпом и ритмом становления. Отдельная функция может сначала развиваться крайне интенсивно, затем ее развитие может затормаживаться, затем снова наблюдаются пики и скачки развития функции.

Неравномерность психического развития

Неравномерность психического развития– темпы развития неравномерны, т.е. каждая психическая функция обладает своим темпом и ритмом становления. Отдельная

Слайд 6Пластичность – возможность изменения психики под влиянием различных условий, возможность усвоения разного

опыта.   (например: язык – англоязычная среда – ребенок говорит по-английски).   Социальные условия – ребенок воспринимает то, что дает ему социум и т.п.
–подражание (Обухова, Шаповаленко). На основе подражания у маленького ребенка формируется особый психический склад.   «Своеобразная форма ориентировки ребенка в мире специфически человеческих видов деятельности путем моделирования их в собственную деятельность».
–компенсация психических или физических функций.

Пластичность нервной системы

Пластичность – возможность изменения психики под влиянием различных условий, возможность усвоения разного опыта.   (например: язык – англоязычная

Слайд 7Взаимосвязь биологических и социальных факторов в процессе психического развития
К биологическому фактору относят: 
наследственность (что получает

ребенок на генном уровне: особенности строения нервной системы, головного мозга, органов чувств; физические признаки, общие для всех людей, среди которых важнейшее значение имеют прямолинейная походка, рука, как орган познания и воздей­ствия на окружающий мир, особое, человеческое строение речедвигательного аппарата и др.).
врожденность, т. е. то, с чем появляется младенец на свет. Что наследует ребенок? Прежде всего по наследству он получает человеческие Наряду с наследственностью к биологическому фактору от­носится врожденность. Не все, с чем рождается ребенок, является наследственным. Отдельные врожденные особенности его, отдельные признаки объясняются условиями внутриут­робной жизни младенца (здоровьем матери, влиянием ле­карственных средств, алкоголя, курения и др.).
Взаимосвязь биологических и социальных факторов в процессе психического развитияК биологическому фактору относят: наследственность (что получает ребенок на генном уровне: особенности строения нервной

Слайд 8Взаимосвязь биологических и социальных факторов в процессе психического развития
Факторы социального влияния

- это общество, в котором растет ребенок, его культурные традиции, преобладающая идеология, уровень развития науки и искусства, основные религиозные течения. От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем система воспитания и обучения детей.

Социальная Среда — это и ближайшее социальное окружение, непосредственно влияющее на развитие психики ребенка: родители и другие члены семьи, позже воспитатели детского сада и школьные учителя.
Вне социальной среды ребенок не может развиваться и стать полноценной личностью.
Взаимосвязь биологических и социальных факторов в процессе психического развитияФакторы социального влияния - это общество, в котором растет

Слайд 9Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть