Презентация, доклад на тему Общие подходы к организации современного урока. Основные критерии и требования

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».В. СухомлинскийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Слайд 1Общие подходы к организации современного урока, основные критерии и требования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Учитель математики и информатики
Генеральская Людмила Вячеславовна

Общие подходы к организации современного урока,  основные критерии и требования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДАУчитель

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».
В. Сухомлинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3Выделяют общие подходы к организации современного урока:
усиление его социальной направленности,

предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры;
практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний;
направленность на развитие мышления, практических навыков;
расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни;
дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Выделяют общие подходы к организации современного урока: усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во

Слайд 4Основными критериями эффективности современного урока являются:
 обучение через открытие.
 самоопределение обучаемого

к выполнению той или иной образовательной деятельности.
 наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
 развитие личности.
 способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Основными критериями эффективности современного урока являются: обучение через открытие. самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной

Слайд 5Основными критериями эффективности современного урока являются:
Демократичность, открытость.
Осознание учеником деятельности: того как,

каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Основными критериями эффективности современного урока являются:Демократичность, открытость.Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при

Слайд 6Анкета « Стиль преподавания»

Если класс не приведен в порядок:

1) моя реакция

зависит от ситуации
2) я не обращаю на это внимание
3) не могу начать урок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Анкета « Стиль преподавания»Если класс не приведен в порядок:1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не

Слайд 72. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок

в общественном месте:
1) в зависимости от ситуации
2) нет
3) да
 
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:
1) предлагает простор для творчеств
2)не вмешивается в мою работу
3)дает четкие указания

4. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана:
1) в зависимости от ситуации
2) предпочитаю импровизацию
3) всегда
 
5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне:
1) предпочитаю выяснить отношения
2) игнорирую этот факт
3) плачу ему той же монетой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте: 1) в зависимости

Слайд 86. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять:
1)

я пытаюсь принять его точку зрения
2) перевожу разговор на другую тему
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
 
7. По - моему в школьном коллективе важнее всего:
1) работать творчески
2) отсутствие конфликтов
3) трудовая дисциплина
 
8. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика:
1) нет, это недопустимо
2) затрудняюсь ответить
3) если ученик этого заслуживает

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять:1) я пытаюсь принять его точку зрения2)

Слайд 99. Непредвиденные ситуации на уроках:
1) можно эффективно использовать
2) лучше игнорировать
3)

только мешают учебному процессу
 
10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией:
1) нет
2) когда как
3) не знаю

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

9. Непредвиденные ситуации на уроках:1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать3) только мешают учебному процессу 10. Мои ученики

Слайд 10Посчитайте сколько раз вы выбрали пункт 1, пункт 2 и пункт

3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Посчитайте сколько раз вы выбрали пункт 1, пункт 2 и пункт 3	МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Слайд 11 Если чаще всего Вы выбирали пункт 1 , то это говорит

о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Если чаще всего Вы выбирали пункт 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог

Слайд 12
Преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя.

Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений,

Слайд 13Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель

использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не

Слайд 14МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Что же для нас современный урок?


Какие требования предъявляются
к современному уроку?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДАЧто же для нас современный урок? Какие требования предъявляются к современному уроку?

Слайд 15Урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю

логику, определяемую дидактическими целями и содержанием

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержаниемМУНИЦИПАЛЬНОЕ

Слайд 16Урок должен строится на основе учёта программных требований и требований учебных

стандартов;
диагностики потребностей и возможностей учащихся;
самооценки возможностей преподавателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Урок должен строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся;

Слайд 17Урок должен иметь точное дидактическое назначение (тип) и свои неповторимые особенности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Урок должен иметь точное дидактическое назначение (тип) и свои неповторимые особенностиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Слайд 18Урок должен быть нацелен на конкретные результаты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

Г.ЗЕРНОГРАДА

Урок должен быть нацелен на конкретные результатыМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Слайд 19Изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуреМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Слайд 20должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой

ситуации по сравнению с изученной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученнойМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Слайд 21Большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём

решения поисковых задач

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задачМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 22существенной стороной урока является индивидуализация обучения.
Она необходима в качестве условия,

обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном

Слайд 23Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо

одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным

Слайд 24Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


— Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед,Дорога

Слайд 25Спасибо за внимание!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Спасибо за внимание!!!МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть