Презентация, доклад на тему Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности обучающихся – одно из

Содержание

В формировании личности учащегося, для достижения высокого уровня ее развития, общеинтелектуальное развитие более значимо, чем конкретные знания, послужившие базой Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как

Слайд 1Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности обучающихся – одно из условий реализации ФГОС
Выполнила:

воспитатель
Иванкова Надежда Сергеевна

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности обучающихся – одно из условий реализации ФГОСВыполнила: воспитатель Иванкова Надежда Сергеевна

Слайд 2 В формировании личности учащегося, для достижения высокого уровня ее развития, общеинтелектуальное

развитие более значимо, чем конкретные знания, послужившие базой
Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.



В формировании личности учащегося, для достижения высокого уровня ее развития, общеинтелектуальное развитие более значимо, чем конкретные знания,

Слайд 3Работая над общеинтелектуальным развитием необходимо задействовать комплекс игровых заданий, тренингов, логических

задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные Задачи:
Сформировать: 1. мотивацию учения, ориентированную на
удовлетворение познавательных интересов;
2. приемы умственных действий
(анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия);



Работая над общеинтелектуальным развитием необходимо задействовать комплекс игровых заданий, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной

Слайд 4Развивать: 1. образное мышление;
2. речь, умение высказывать

и обосновывать свои суждения;
3. творческие способности;
Так же, увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
Все это относится к требованиям к результатам
основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС
Развивать: 1. образное мышление;	    2. речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Слайд 5Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня, по конкретным видам

внеучебной деятельности младших школьников. Программа должна иметь возрастную привязку: для 1-2-го класса –программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса –программа, дающая ребенку опыт самостоятельного интеллектуального действия;
Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня, по конкретным видам внеучебной деятельности младших школьников.

Слайд 6Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Реализация

программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 1 классе по 30 минут (33 часа), Во 2-4 классах по 45 минут (34 часа). Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.
Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общеинтеллектуальной направленности.  Реализация программы рассчитана на весь курс

Слайд 7В программе должны предполагаться применения:
коллективных форм организации занятий;
использование современных

средств обучения;
создание на занятиях ситуаций активного поиска;
предоставление возможности сделать собственное «открытие»;
знакомство с оригинальными путями рассуждений;
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.
Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.


В программе должны предполагаться применения: коллективных форм организации занятий; использование современных средств обучения;создание на занятиях ситуаций активного

Слайд 8Система занятий позволяет решать следующие аспекты:
познавательный
развивающий
воспитывающий

Система занятий позволяет решать следующие аспекты:познавательныйразвивающийвоспитывающий

Слайд 9Познавательный аспект
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также

логического мышления;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект
воспитание межличностных отношений;




Познавательный аспектформирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;формирование и развитие общеучебных умений

Слайд 10 Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов

Слайд 11Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в

виде естественно-педагогического наблюдения.

Способами определения результативности программы являются:

В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными. К ним относятся, например, тест Равена, тест Амтхауэра, тест Векслера и т.д., а также тесты-задания.

В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения. Способами определения результативности

Слайд 12Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи учителя
поведение

детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи учителяповедение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть