Презентация, доклад на тему Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором происходит преобразование химической энергии сгорания топлива в механическую энергию.

Слайд 1Общее устройство двигателей внутреннего сгорания.

Общее устройство двигателей внутреннего сгорания.

Слайд 2Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором происходит преобразование

химической энергии сгорания топлива в механическую энергию.

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором происходит преобразование химической энергии сгорания топлива в механическую

Слайд 3Классификация двигателей
— по способу смесеобразования (с внешним смесеобразованием — карбюраторные и

газовые; с внутренним смесеобразованием — дизели);
— по способу воспламенения горючей смеси (с принудительным воспламенением от электрической искры — карбюраторные и газовые; с воспламенением от сжатия — дизели);
— по числу тактов рабочего цикла (четырехтактные и двухтактные);
— по виду применяемого топлива (бензиновые, газовые и дизели);
— по способу охлаждения (с жидкостным и воздушным охлаждением);
— по числу цилиндров (одноцилиндровые и многоцилиндровые);
— по расположению цилиндров (рядные и V-образные).

Классификация двигателей— по способу смесеобразования (с внешним смесеобразованием — карбюраторные и газовые; с внутренним смесеобразованием — дизели);

Слайд 4Карбюраторные двигатели. В них топливо с воздухом смешивается в специальном приборе

— карбюраторе, а горючая смесь воспламеняется от электрической искры. Карбюраторные двигатели устанавливают, главным образом, на автомобилях малой и средней грузоподъемности, а также на тракторах для пуска основных двигателей.
Дизели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что горючая смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от температуры сжато- го воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах и автомобилях большой грузоподъемности.

Карбюраторные двигатели. В них топливо с воздухом смешивается в специальном приборе — карбюраторе, а горючая смесь воспламеняется

Слайд 5Основные понятия и определения
Горючая смесь — это смесь, состоящая из распыленного

топлива с воздухом в определенной пропорции. Рабочая смесь образуется в цилиндре работающего двигателя в результате перемешивания горючей смеси с остаточными газами.

Основные понятия и определенияГорючая смесь — это смесь, состоящая из распыленного топлива с воздухом в определенной пропорции.

Слайд 6Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — это крайнее верхнее положение поршня.
Нижняя

мертвая точка (н.м.т.) — это крайнее нижнее положение поршня.
Ход поршня — это расстояние, пройденное им от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол-оборота.
Камера сгорания (сжатия) — это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в верхней мертвой точке.
Рабочий объем цилиндра — это пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из в.м.т. в н.м.т. V==(nd2/4)S, где d — диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — это крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — это крайнее

Слайд 7Литраж — это рабочий объем всех цилиндров двигателя. При малых объемах

(до 1 л) он выражается в кубических сантиметрах, а при больших — в литрах.
Полный объем цилиндра — это сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.
Степень сжатия — это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В современных карбюраторных двигателях степень сжатия колеблется в пределах 6...9, а в дизелях достигает 15...20.
Такт — это процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называется четырехтактным.

Литраж — это рабочий объем всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л) он выражается в

Слайд 8Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Слайд 9Впуск
Впуск (первый такт) поршень перемещается вниз и, действуя подобно насосу, создает

разрежение в цилиндре. Через открытый впускной клапан цилиндр заполняется чистым воздухом под влиянием разности давлений. Выпускной клапан закрыт. В конце такта закрывается и впускной клапан. В конце такта впуска давление в цилиндре в среднем составляет 0,08... 0,095 МПа, а температура 30...50°С.

ВпускВпуск (первый такт) поршень перемещается вниз и, действуя подобно насосу, создает разрежение в цилиндре. Через открытый впускной

Слайд 10Сжатие
Сжатие (второй такт). Поршень, продолжая движение, перемещается вверх. Поскольку оба клапана

закрыты, поршень сжимает воздух. Температура воздуха при сжатии повышается. Благодаря высокой степени сжатия давление в цилиндре повышается до 4 МПа, а воздух нагревается до температуры 600°С. В конце такта сжатия через форсунку в цилиндр впрыскивается порция дизельного топлива в мелкораспыленном состоянии.

СжатиеСжатие (второй такт). Поршень, продолжая движение, перемещается вверх. Поскольку оба клапана закрыты, поршень сжимает воздух. Температура воздуха

Слайд 11Рабочий ход
Рабочий ход или расширение (третий такт). Мелкие частицы топлива, соприкасаясь

с нагретым сжатым воздухом, самовоспламеняются. Впрыскивание топлива через форсунку и горение его продолжаются некоторое время после того, как поршень пройдет в.м.т. Благодаря задержке самовоспламенения топливо в основном сгорает во время этого такта. Оба клапана при рабочем ходе закрыты. Температура газов при сгорании достигает 2000°С, давление повышается до 8 МПа. Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться
Рабочий ходРабочий ход или расширение (третий такт). Мелкие частицы топлива, соприкасаясь с нагретым сжатым воздухом, самовоспламеняются. Впрыскивание

Слайд 12Выпуск
Выпуск (четвертый такт). Поршень перемещается вверх, а выпускной клапан открывается. Отработавшие

газы сначала под действием избыточного давления, а затем поршня удаляются из цилиндра. После перехода поршнем в.м.т. выпускной клапан закрывается, а впускной открывается; рабочий цикл повторяется
ВыпускВыпуск (четвертый такт). Поршень перемещается вверх, а выпускной клапан открывается. Отработавшие газы сначала под действием избыточного давления,

Слайд 13Общее устройство двигателей
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное

движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в цилиндры, сжимать его до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы.
Система питания обеспечивает подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.
Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
Система пуска нужна для проворачивания коленчатого вала во время пуска.

Общее устройство двигателей Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм управляет

Слайд 17Порядок работы четырехцилиндровых тракторных двигателей 1—3—4—2.
Порядок работы восьмицилиндровых четырехтактных двигателей


1— 5—4—2—6—3—7—8,
а шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6.
Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоединить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны. Многоцилиндровые автотракторные двигатели бывают рядные и V-образные. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных—под углом. Последние обладают меньшими габаритами и массой, чем двигатели с рядным расположением цилиндров.
Порядок работы четырехцилиндровых тракторных двигателей 1—3—4—2. Порядок работы восьмицилиндровых четырехтактных двигателей 1— 5—4—2—6—3—7—8, а шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6. Зная

Слайд 18Основные показатели ДВС
Крутящий момент — это произведение силы, вращающей кривошип, на

радиус кривошипа. Крутящий момент выражается в ньютонометрах (Н • м). Развивая определенный крутящий момент, двигатель совершает работу.

Основные показатели ДВСКрутящий момент — это произведение силы, вращающей кривошип, на радиус кривошипа. Крутящий момент выражается в

Слайд 19Мощность — это работа, выполненная в единицу времени. Ее измеряют в

киловаттах (кВт). Различают индикаторную и эффективную мощность двигателя.
Индикаторная мощность — это мощность, развиваемая газами внутри цилиндра работающего двигателя.
Эффективная мощность — мощность, получаемая на коленчатом валу. Она меньше индикаторной на 10...12%, так как часть мощности затрачивается на преодоление сил трения в механизмах двигателя и приведение в действие вспомогательных устройств (насосов, вентилятора, генератора и др.). Мощность двигателя растет с увеличением силы давления газов в цилиндре, частоты вращения коленчатого вала и литража. Эффективная мощность двигателя Ne = PeVn/60т, где Ре — эффективное давление газов (для четырехтактных дизелей Ре = 0,5...0,8 МПа); V — литраж, л: п — частота вращения коленчатого вала, с т— тактность двигателя (для четырех- тактных т = 2, для двухтактных т !).

Мощность — это работа, выполненная в единицу времени. Ее измеряют в киловаттах (кВт). Различают индикаторную и эффективную

Слайд 20Тактность двигателя — это число, показывающее, за сколько оборотов коленчатого вала

совершается рабочий цикл
Эффективный коэффициент полезного действия — отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу, к количеству теплоты, содержащейся в топливе. Значение эффективного КПД находится в пределах 0,26... 0,37 (для карбюраторных двигателей — нижний, а для дизелей — верхний предел). В исправном двигателе около 30 % теплоты идет на получение эффективной мощности. Остальная тепловая энергия расходуется на механические потери (~10%), нагрев охлаждающей жидкости (~35%) и двигателя (~10%), а также уносится с отработавшими газами (—15%).
Тактность двигателя — это число, показывающее, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл Эффективный коэффициент полезного

Слайд 21Экономичность работы двигателя характеризуется удельным расходом топлива. Последний определяют делением часового

расхода топлива на эффективную мощность двигателя. Удельный расход топлива в дизелях, применяемых на современных тракторах, — не более 265 г/кВт • ч (195 г/э.л.с.ч.). Если в двигателе изношены, разрегулированы или не смазаны трущиеся детали, то мощность будет меньше, а экономичность снизится.

Экономичность работы двигателя характеризуется удельным расходом топлива. Последний определяют делением часового расхода топлива на эффективную мощность двигателя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть