Презентация, доклад на тему Общее назначение и устройство системы смазки

Содержание

Cистема смазки двигателя Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов перемещаются относительно друг друга. Этому перемещению препятствует сила трения, величина которой зависит от относительной скорости перемещения, удельного давления деталей одной на другую и от точности обработки трущихся поверхностей.

Слайд 1ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СИСТЕМ СМАЗКИ.

Выполнил студент
Группы 23 ПТМ
Ладиков Александр.

ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СИСТЕМ СМАЗКИ.Выполнил студент Группы 23 ПТМЛадиков Александр.

Слайд 2Cистема смазки двигателя
Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов перемещаются относительно друг друга.

Этому перемещению препятствует сила трения, величина которой зависит от относительной скорости перемещения, удельного давления деталей одной на другую и от точности обработки трущихся поверхностей. Для преодоления сил трения бесполезно затрачивается мощность двигателя. Помимо этого, трение деталей вызывает их нагрев. При чрезмерном нагреве зазоры между деталями уменьшатся настолько, что деталь перестанет перемещаться, т.е. заклинится.
Одним из наиболее эффективных способов уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями. Смазка, прилипая к поверхности, создает на ней прочную пленку, которая, разделяя детали, заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Так как в работающем двигателе масло беспрерывно циркулирует, оно одновременно охлаждает трущиеся детали и уносит твердые частицы, образовавшиеся в результате их износа. Помимо того, детали, смазываемые маслом, меньше подвержены действию коррозии, а зазоры между ними значительно уплотняются.
На современные системы смазки, кроме вышеперечисленных, возлагаются еще и управляющие функции. Моторное масло работает в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода ГРМ, системах регулирования фаз газораспределения.
Подача масла к трущимся поверхностям должна быть бесперебойной. При недостаточной подаче масла теряется мощность двигателя, повышается износ деталей и в результате их нагрева возможно выплавление подшипников, заклинивание поршней и остановка двигателя. Избыточная подача масла приводит к проникновению его в камеру сгорания, что увеличивает отложение нагара и ухудшает условия работы свечей зажигания.
Cистема смазки двигателя Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов перемещаются относительно друг друга. Этому перемещению препятствует сила трения,

Слайд 3Принцип работы
Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то

смазка их также должна быть неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к менее нагруженным – самотеком или разбрызгиванием. Системы, в которых смазка деталей производится разными способами, называются комбинированными.
При работе двигателя масляный насос обеспечивает непрерывную циркуляцию масла по системе. Под давлением оно поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов. В зависимости от конструкции мотора масло подается под давлением к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.
На поверхности цилиндров масло попадает путем разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров. Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъемных колец.
Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осажденное масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.
Принцип работы Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также должна быть

Слайд 4Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя
Для длительного функционирования автомобиля необходимо,

чтобы работающие детали долго не изнашивались. Своевременная их смазка, а также их охлаждение обеспечивается смазочной системой. В чем заключается назначение , устройство и работа системы смазки двигателя.

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя Для длительного функционирования автомобиля необходимо, чтобы работающие детали долго не

Слайд 5Система смазки двигателя представлена:
1)поддоном картера;
2)масляным насосом с масло-приемником;
3)масляным фильтром;
4)каналами для

подачи масла под давлением;

Система смазки двигателя представлена: 1)поддоном картера;2)масляным насосом с масло-приемником;3)масляным фильтром; 4)каналами для подачи масла под давлением;

Слайд 6Устройство системы смазки
Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с

пробкой слива масла, масляный насос с редукционным клапаном, маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный фильтр с предохранительным и перепускным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик давления масла с контрольной лампой и маслозаливную горловину. В некоторых двигателях в систему смазки включен масляный радиатор.
Устройство системы смазки Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с пробкой слива масла, масляный насос

Слайд 7Поддон картера
Поддон картера представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в

поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня. Из поддона масло поступает через маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу. Маслоприемник может быть неподвижным или плавающего типа. Емкость системы смазки легкового автомобиля, в зависимости от объема и типа двигателя, может составлять от 3,5 до 7,5 литров. Причем указываемая в инструкции емкость имеет два значения - одно относится непосредственно к системе смазки двигателя, а второе указывает на необходимое количество масла с учетом емкости масляного фильтра. В зависимости от конструкции двигателя давление масла в нем должно составлять от 2 до 15 бар. 
Поддон картераПоддон картера представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на

Слайд 8Масляный насос
Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и

подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала. В автомобильных двигателях в основном применяются шестеренные насосы в силу своей простоты и дешевизны. Они бывают двух типов: с наружным и внутренним зацеплением. В первом шестерни насоса расположены рядом, а во втором – одна шестерня внутри другой. Поэтому насос с внутренним зацеплением более компактен. Ведущая шестерня устанавливается на приводном валике, а ведомая свободно вращается. Шестерни устанавливают в корпусе насоса с небольшими зазорами. Во время работы вращающиеся в разные стороны шестерни захватывают масло из поддона и переносят его во впадинах между зубьями в масляную магистраль. При повышении частоты вращения коленвала производительность насоса пропорционально возрастает, в то время как потребление масла самим двигателем меняется незначительно. 
Масляный насосМасляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный

Слайд 9Двухсекционный шестеренный масляный насос
а – конструкция; б — схема работы

Двухсекционный шестеренный масляный насоса – конструкция; б — схема работы

Слайд 10Типы систем смазки
Система смазки может быть с мокрым картером (картер заполнен

маслом) или с сухим картером (картер без масла).
Типы систем смазкиСистема смазки может быть с мокрым картером (картер заполнен маслом) или с сухим картером (картер

Слайд 11Система смазки

Система смазки

Слайд 12Типы фильтров
Масляные фильтры служат для очистки циркулирующего в системе смазки масла

от примесей (частиц износа, смол, абразивных частиц и пр.), ускоряющих износ деталей двигателей.
В зависимости от требуемого качества очистки масла различают следующие типы фильтров.
1)Сетчатые фильтры маслоприемников устанавливаются перед входом масла в насос. Эти фильтры не пропускают в масляный насос крупные механические примеси, что предохраняет насос от повышенного износа или поломок.
2) Фильтры грубой очистки служат для очистки масла, поступающего в магистраль, задерживая при этом частицы размером до 0,1 мм. Эти фильтры обладают сравнительно малым сопротивлением и включаются в масляную систему последовательно, т. е. через них проходит все масло, подаваемое насосом. Грубую очистку масла обычно производят с помощью пластинчато-щелевых или лен-точно- щелевых фильтров.
3) В качестве фильтров тонкой очистки широко применяются центробежные фильтры или центрифуги, ротор которых вращается с частотой 6000— 7000 об/мин. Преимуществами центробежного фильтра являются повышенная фильтрующая способность и отсутствие сменных фильтрующих элементов.

Масляный фильтр грубой очистки

Типы фильтровМасляные фильтры служат для очистки циркулирующего в системе смазки масла от примесей (частиц износа, смол, абразивных

Слайд 13Вывод:
Таким образом система смазки позволяет обеспечивать надежную защиту деталей для безопасности

их в дальнейшем использовании.
Вывод:Таким образом система смазки позволяет обеспечивать надежную защиту деталей для безопасности их в дальнейшем использовании.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть