https://www.facebook.com/photo.php?fbid=335417143493418&set=pcb.335423743492758&type=3&theater
Смысловая система человека динамична. Она также образует сознание.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=335417143493418&set=pcb.335423743492758&type=3&theater
Первая его характеристика — в самом названии: со-знание. Оно включает в себя совокупность знаний о мире. "Способ, каким существует сознание ..., это — знание" (К.Маркс).
Вторая характеристика — включение в его состав определенного отношения.
"Мое отношение к моей среде
есть мое сознание" (К.Маркс).
Третья характеристика сознания – самосознание, закрепление в нем отчетливого различения субъекта и объекта, т. е. того, что принадлежит «Я" человека и его "не-Я".
Четвертая - обеспечение целеполагания, т.е. способности человека ставить перед собой цели. «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове» (К. Маркс).
1) доведенные до автоматизма и потому переставшие осознаваться навыки (например, гигиенические, навыки пианиста, давно забывшего, как именно следует действовать тем или иным пальцем);
2) вытесненные из сознания мотивационные конфликты, суть которых становится ясна только благодаря специальным усилиям психотерапевта;
3) глубоко усвоенные социальные нормы, регулирующая функция которых переживается как «голос совести», «веление долга» и т.п. (межличностное происхождение совести закреплено в самом названии феномена: совесть, т.е. весть, в которой незримо присутствует некто иной);
4) проявления интуиции, которые не связаны с порождением новой информации, но предполагают использование ранее накопленного опыта (врач, ставящий диагноз, лишь мельком взглянув на больного, нередко не может объяснить, какие именно признаки болезни побудили прийти к такому заключению);
5)субсерное (подпороговое) восприятие – ответная реакция, вызываемая такими раздражителями, о влиянии которых человек не может дать себе отчета (неслышимые звуки, невидимые сигналы и т.п.);
6) сновидение, оговорка, аффект, бред, галлюцинация, гипноз, идентификация (отождествление, принятие на себя чьей-либо роли),
паника (эмоциональное заражение) и др.
личность ребенка больше, чем разъяснения правил поведения.
Грамматические структуры языка усваиваются ребенком путем имитации задолго до того, когда он осознает эти правила на уроках.
Деятельность надсознания (творческой интуиции) обнаруживается в виде первоначальных этапов творчества – порождения гипотез, догадок, творческих озарений (т.н. инсайт-решений).
По каким-то еще неведомым нам законам надсознание осуществляет первичный отбор возникающих рекомбинаций и предъявляет сознанию только те из них, которым присуща вероятность их соответствия реальности. Вот почему самые «безумные идеи» ученого принципиально отличны от патологического безумия душевнобольных и фантасмагории сновидений.
П.В. Симонов советский, российский психофизиолог, биофизик и психолог, академик РАН (1926-2002)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть