Презентация, доклад на тему Общая характеристика гуманистических концепций современного образования

Содержание

Гуманистические концепции современного образованиягуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили; педагогика свободы и педагогической поддержки О. С. Газмана;педагогика понимания Ю. В. Сенько и Н. Фроловской

Слайд 1Общая характеристика гуманистических концепций современного образования

Общая характеристика гуманистических концепций современного образования

Слайд 2Гуманистические концепции современного образования
гуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили;
педагогика свободы

и педагогической поддержки О. С. Газмана;
педагогика понимания Ю. В. Сенько и Н. Фроловской
Гуманистические концепции современного образованиягуманно-личностная педагогика  Ш. А. Амонашвили; педагогика свободы и педагогической поддержки О. С. Газмана;педагогика

Слайд 3Гуманно-личностная
педагогика
Шалва Александрович Амонашвили
Академик РАО, известный советский и грузинский педагог -

ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».

   «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя»

Гуманно-личностная педагогикаШалва Александрович АмонашвилиАкадемик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил

Слайд 4Идеи гуманно-личностной педагогики
воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала,

способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса;

ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа;

понимание целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

Идеи гуманно-личностной педагогикивоспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке

Слайд 6Создание культурно-воспитательной среды
Свободный выбор личностью способов творческой самореализации и её культурное

саморазвитие

Осуществление социально-педагогической защиты, помощи и поддержки каждого ребёнка

Адаптация в социуме и жизненном самоопределении

Модель гуманно-личностной
технологии

Создание культурно-воспитательной средыСвободный выбор личностью способов творческой самореализации и её культурное саморазвитиеОсуществление социально-педагогической защиты, помощи и поддержки

Слайд 7Основные установки учителя гуманного педагогического процесса
Опоры в ребенке
стремление к развитию,
стремление к

взрослению,
стремление к свободе.



Личностные качества учителя
доброта,
откровенность и искренность,
преданность.

Законы учителя
любить ребенка,
понимать ребенка,
восполняться оптимизмом к ребенку.

Руководящие принципы учителя
принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,
принцип уважения личности ребенка,
принцип терпения в становлении ребенка.

Заповеди учителю
верить в безграничность ребенка,
верить в свои педагогические способности,
верить в силу гуманного подхода к ребенку.

Основные установки учителя гуманного педагогического процессаОпоры в ребенкестремление к развитию,стремление к взрослению,стремление к свободе.Личностные качества учителядоброта,откровенность и

Слайд 8Педагогика свободы и
педагогической поддержки
Газман Олег Семёнович
Педагог, кандидат педагогических наук,

член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО

 «Растить в себе человека можно только помогая другому быть человеком»

Педагогика свободы и педагогической поддержкиГазман Олег Семёнович Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского

Слайд 9 Педагогическая поддержка – это процесс совместного с ребенком определения его

собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.
О.С. Газман
Педагогическая поддержка – это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей

Слайд 11Идеи теории поддержки О.С. Газмана
- помощь требуется каждому ребенку в моменты

жизненного выбора;
- создать условия, чтобы каждый ребенок научился находить выход из проблемной ситуации самостоятельно;
- научить ребенка нести ответственность за свои решения, действия. 
Идеи теории поддержки О.С. Газмана - помощь требуется каждому ребенку в моменты жизненного выбора; - создать условия, чтобы

Слайд 12Принципы обеспечения педагогической поддержки
согласие ребенка на помощь и поддержку;
опора на наличие

силы и потенциальные возможности;
вера в эти возможности;
ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
совместность, сотрудничество, содействие
конфиденциальность (анонимность);
доброжелательность и безоценочность;
безопасность, защита здоровья, прав человеческого достоинства;
реализация принципа не навреди;
рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату

Принципы обеспечения педагогической поддержкисогласие ребенка на помощь и поддержку;опора на наличие силы и потенциальные возможности;вера в эти

Слайд 13Технологический алгоритм педагогической поддержки
1 этап - диагностический
2 этап - поисковый
3 этап

- договорный

4 этап - деятельностный

5 этап - рефлексивный

Технологический алгоритм педагогической поддержки1 этап - диагностический2 этап - поисковый3 этап - договорный4 этап - деятельностный5 этап

Слайд 14Педагогика понимания
Сенько Юрий Васильевич
Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии

образования, заведующий кафедрой Алтайского государственного университета

Кандидат педагогических наук, доцент Алтайского государственного университета

Фроловская Марина Николаевна

Вместе с коллективом авторов удостоены премии Правительства РФ в области образования за создание научно-практической разработки "Оптимизация педагогического процесса в классическом университете"

Педагогика пониманияСенько Юрий Васильевич Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой Алтайского государственного университета

Слайд 15 Понимание – жизненная необходимость, проблема каждого человека, универсальный познавательный процесс,

духовная сторона любой педагогической деятельности.

М.Н. Фроловская
Понимание – жизненная необходимость, проблема каждого человека, универсальный познавательный процесс, духовная сторона любой педагогической деятельности.М.Н. Фроловская

Слайд 16Поля педагогического понимания
Предметное
Логическое
Поле смыслов

Поля педагогического пониманияПредметноеЛогическоеПоле смыслов

Слайд 17Для достижения понимания педагог должен соблюдать ряд условий:
постоянно поддерживать у воспитанника

желание приобщаться к миру человеческой культуры, укреплять и расширять его возможности;
предоставлять каждой личности условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности;
создавать коммуникативные условия для поддержки самоценной активности учащихся;
стимулировать правильные взаимоотношения в различных системах общения: «ученик-учитель», «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик»;
способствовать становлению «Я-концепции» личности ученика;
стимулировать совместное с учеником продуктивное общение в разных сферах его активной жизнедеятельности.
Для достижения понимания педагог должен соблюдать ряд условий:постоянно поддерживать у воспитанника желание приобщаться к миру человеческой культуры,

Слайд 18Основные стратегии педагогического понимания
Конкуренция - борьба за приоритет, которая в наиболее яркой ее форме проявляется в конфликте. 
Конфликт
Деструктивный
Продуктивный
Кооперация -  посильный вклад каждого участника взаимодействия в решение общей задачи.

Основные стратегии педагогического пониманияКонкуренция - борьба за приоритет, которая в наиболее яркой ее форме проявляется в конфликте. КонфликтДеструктивныйПродуктивныйКооперация -  посильный вклад каждого участника взаимодействия в решение общей задачи.

Слайд 19ПОНИМАНИЕ
ПРИНЯТИЕ
ПРИЗНАНИЕ

ПОНИМАНИЕПРИНЯТИЕПРИЗНАНИЕ

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть