Презентация, доклад на тему Образовательные правоотношения

Правоотношения - это часть общественных отношений, урегулированных правом.Правоотношения - это отношения между людьми и организациями, урегулированные нормами права и выражающиеся во взаимной связи субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений.Признаки правоотношений: регулируются правом; имеют волевой, сознательный

Слайд 1Образовательные правоотношения

Образовательные правоотношения

Слайд 2Правоотношения - это часть общественных отношений, урегулированных правом.
Правоотношения - это отношения

между людьми и организациями, урегулированные нормами права и выражающиеся во взаимной связи субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений.
Признаки правоотношений:
регулируются правом;
имеют волевой, сознательный характер;
стороны правоотношений обладают правосубъектностью;
правоотношение взаимно и индивидуально;

Правоотношения - это часть общественных отношений, урегулированных правом.Правоотношения - это отношения между людьми и организациями, урегулированные нормами

Слайд 3Типы общественных отношений:
Преципионные (первичные) - особый вид общественных отношений, возникающих на

основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности.
Комиторные правоотношения - все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой.


Типы общественных отношений:Преципионные (первичные) - особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися

Слайд 4Объекты образовательного правоотношения:
а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых обучающимся (учащимися)

и передаваемых обучающими (педагогами) в ходе образовательной деятельности (образовательном процессе) или при оказании образовательных услуг знаний, умений, навыков (ЗУН), компетенций, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта и образовательным программам соответствующего вида и уровня образования;
б) условия, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, т.е. учебной работы самого учащегося, труда педагога, организации учебно-воспитательного процесса со стороны образовательного учреждения и др.;
в) качество обучения, выражающееся в соответствии установленным правовым требованиям процессу и результатам учебной работы учащихся и педагогическому труду учителя (преподавателя);
г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и характера таких личностных черт учащихся, в частности, их социально-ценностных и правомерно направленных ориентаций и установок, которые соответствовали бы доминирующим в обществе позитивным моральным ценностям и нормам, выступающими своеобразными «стандартами» воспитанности гражданина.

Объекты образовательного правоотношения:а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых обучающимся (учащимися) и передаваемых обучающими (педагогами) в ходе

Слайд 5Субъекты образовательных отношений
Индивидуальные (ученик, учитель, студент, директор (ректор)
Институциональные (образовательные учреждения,

их подразделения, органы управления образованием и т.д.)
Субъекты образовательных отношений Индивидуальные (ученик, учитель, студент, директор (ректор)Институциональные (образовательные учреждения, их подразделения, органы управления образованием и

Слайд 6Основные виды правовых статусов субъектов образовательных отношений:
- обучающиеся;
- родители обучающихся;
- образовательные

учреждения;
- учредители образовательных учреждений;
- органы управления образованием;
- органы управления образовательным учреждением;
- работники образовательного учреждения (педагогические работники, административные работники, учебный и технический вспомогательный персонал);
- трудовой (педагогический и административный) коллектив образовательного учреждения;
- общественные организации, действующие в образовательной сфере;
- государство как субъект определения и осуществления образовательной политики.

Основные виды правовых статусов субъектов образовательных отношений: - обучающиеся;- родители обучающихся;- образовательные учреждения;- учредители образовательных учреждений;- органы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть