Презентация, доклад на тему Образовательная среда школы и её компоненты

Среда - это окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Слайд 1«Образовательная среда школы
и её компоненты»
Шешенко Эдуард Викторович
Учитель географии ГКОУ «Большемурашкинская

школа-интернат для слабослышащих детей»
«Образовательная среда школы и её компоненты»Шешенко Эдуард ВикторовичУчитель географии ГКОУ «Большемурашкинская школа-интернат для слабослышащих детей»

Слайд 2 Среда - это окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность

людей, связанных общностью этих условий. (толковый словарь)


Среда - это окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Слайд 3Образовательная среда

Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также

возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении.  Балабанова Н.В
Образовательная среда - это «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обуславливающих и динамику развития, и новые качественные образования». Божович Л.И.
Образовательная среда- это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений – получает развитие через интенсификацию информационных процессов на основе информационных технологий и интеграции ИКТ в образовательной среде. Ясвин В. А
Образовательная средаОбразовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в

Слайд 4Условия создания благоприятной образовательной среды в учебном учреждении:


1.Культура и стиль взаимоотношений между

детьми и взрослыми, основанный на взаимном уважении, сотрудничестве, заботе и поддержке, ценностном отношении к личности каждого.
2.Содержание образования: организация учебного материала в разных видах и формах, дифференциация учебного материала.
3.Применение личностно-ориентированных технологий, методов обучения, активных форм познавательной деятельности.
4.Использование групповых, парных  и индивидуальных форм занятий.
5.Предоставление ученику возможности выбора учебных заданий и способов их выполнения.
6.Создание атмосферы творчества, выражающейся в использовании любой возможности для проявления творчества детьми: применение заданий, требующих творческого подхода, организация видов деятельности, предполагающих творчество.
7.Создание условий для приобретения учеником опыта в различных видах деятельности – учебной, художественной, творческой, спортивной, общественной.
Условия создания благоприятной образовательной среды в учебном учреждении:1.Культура и стиль взаимоотношений между детьми и взрослыми, основанный на взаимном

Слайд 5Функции образовательной среды
Обучающая – достижение предметных, метапредметных результатов через опору на

образовательную среду, ее предметные аспекты, освоение УУД через практическое взаимодействие с технологиями среды, ОЭР.

Воспитательная – воспитание гражданина, патриота, психологически устойчивой личности, устанавливающей толерантные отношения с обществом и средой на основании развития психологических и межличностных аспектов образовательной среды.

Социально-правовая – социализация учащихся, формирования правосознания, развитие их информационно-правовой культуры через самостоятельное погружение в образовательную среду.
 
Развивающая – интеллектуальное и духовное развитие учащихся на основании образовательного взаимодействия, формирование способности к саморазвитию на основании систематизации личных отношений с образовательной среде, формировании личной образовательной среды.

Управленческая – прямое воздействие на организацию и управление образованием на основании требований и условий образовательной среды.

 
Функции образовательной средыОбучающая – достижение предметных, метапредметных результатов через опору на образовательную среду, ее предметные аспекты, освоение

Слайд 6IV типа образовательной среды:
догматический – харктеризуется зависимостью и пассивностью;
безмятежный– характеризуется пассивностью

и свободой;
карьерный – характеризуется активностью и зависимостью;
творческий – хартеризуется свободой и активностью.
ВОПРОС: Какой тип ОС является наиболее оптимальным для развития творческой личности ?
IV типа образовательной среды:догматический – харктеризуется зависимостью и пассивностью;безмятежный– характеризуется пассивностью и свободой;карьерный – характеризуется активностью и

Слайд 7 Основные составляющие образовательной среды
(атмосфера в

школе и классе):
Основные составляющие образовательной среды(атмосфера в школе и классе):

Слайд 11III взаимосвязанных компонента ОС




Информационно-
образовательный
Пространственно-
предметный
Социально-
психологический
Образовательная
среда
Наличие материалов для индивидуальных и творческих заданий
Учебные

программы, учебный план

Участие всех субъектов в конструировании и оптимизации образовательного процесса.

Формы обучения

Методы, приёмы, технологии

Стиль общения и преподавания

Особенности субъектов образова-тельной среды

Архитек-турно-эстетическая организация пространства

Функцио-
нальное использование оформления кабинета

III взаимосвязанных компонента ОСИнформационно-образовательныйПространственно-предметныйСоциально-психологическийОбразовательнаясредаНаличие материалов для индивидуальных и творческих заданий Учебные программы, учебный планУчастие всех субъектов в

Слайд 12«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра».

Джон Дьюи

«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».Джон Дьюи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть