Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта в форме статьи

Содержание

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является необходимым условием профессионального развития педагога и одним из критериев достижения им высокого уровня профессиональной компетентности.

Слайд 1Обобщение педагогического опыта в форме статьи

Обобщение педагогического опыта в форме статьи

Слайд 2Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является необходимым условием профессионального развития

педагога и одним из критериев достижения им высокого уровня профессиональной компетентности.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является необходимым условием профессионального развития педагога и одним из критериев достижения

Слайд 3Эффективные формы обобщения педагогического опыта:
выступления на научно-практических конференциях, семинарах,

методических объединениях;
проведение открытых занятий, мастер-классов;
участие в деятельности профессиональных ассоциаций и конкурсах;
создание собственных сайтов;
публикация материалов в печатных и электронных педагогических изданиях.
Эффективные формы обобщения педагогического опыта: выступления на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях; проведение открытых занятий, мастер-классов; участие

Слайд 4При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:

1. Что я

делаю? (предмет деятельности)
2. Для чего я это делаю? (какова цель?)
3. Как я это делаю? (технологии, формы, методы)
4. Какой это дает результат?

При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:1. Что я делаю? (предмет деятельности)2. Для чего я

Слайд 5Статья – законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретному вопросу.

Статья – законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретному вопросу.

Слайд 6Цель научно-методической статьи по педагогике – освещение актуальной педагогической проблемы, разработка

определённого способа её решения на уровне методики и технологии.
Цель научно-методической статьи по педагогике – освещение актуальной педагогической проблемы, разработка определённого способа её решения на уровне

Слайд 7Структура статьи
– название статьи (заголовок);
– вводная часть (введение);
– основная часть;
– заключение

(выводы);
– список литературы.
Структура статьи– название статьи (заголовок);– вводная часть (введение);– основная часть;– заключение (выводы);– список литературы.

Слайд 8I. Заголовок
Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и

привлекать интерес читателей.

Длина заголовка статьи не должна превышать 10-12 слов.
I. ЗаголовокЗаголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей.Длина заголовка статьи не

Слайд 9I. Заголовок
«Социальное проектирования как форма патриотического воспитания школьников»

«Воспоминания ветеранов Великой

Отечественной войны как ресурс патриотического воспитания»

I. Заголовок«Социальное проектирования как форма патриотического воспитания школьников» «Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как ресурс патриотического воспитания»

Слайд 10I. Заголовок
«О результатах исследования духовно-нравственного развития учащихся гимназии № 17»
«К вопросу о

патриотическом воспитании современной молодежи»
I. Заголовок«О результатах исследования духовно-нравственного развития учащихся гимназии № 17»«К вопросу о патриотическом воспитании современной молодежи»

Слайд 11I. Заголовок
«Система работы с одаренными детьми в начальной школе»
«Опыт применения здоровьесберегающих

технологий на уроках английского языка»
I. Заголовок«Система работы с одаренными детьми в начальной школе»«Опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

Слайд 12I. Заголовок
«Ребенок с синдромом дефицита внимания. Какой он? Памятка для педагога»
«Как

воспитать культуру на уроках географии»
«Размышляя над строками Ш. А. Амонашвили, или как сочетать личные чувства и профессию учителя»
«Использование сервиса Карты Google в проектной деятельности: виртуальное путешествие по водопадам мира»
«Инженерное образование и ИКТ: взгляд родителя»
I. Заголовок«Ребенок с синдромом дефицита внимания. Какой он? Памятка для педагога»«Как воспитать культуру на уроках географии»«Размышляя над

Слайд 13I. Заголовок
Ошибки при составлении заголовка:
1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает

гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи.

2. Несоответствие содержания статьи своему названию.
I. ЗаголовокОшибки при составлении заголовка:1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем

Слайд 14II. Введение
Раскрывает проблему и обозначает ее актуальность.

Отвечает сразу на два вопроса:

1. «О чем я буду писать?»
2. «Почему то, о чем я буду писать, важно?»
II. ВведениеРаскрывает проблему и обозначает ее актуальность.Отвечает сразу на два вопроса:   1. «О чем я

Слайд 15III. Основная часть
90% всей статьи
Изложение собранных и проанализированных материалов:
1.

Варианты решения проблемы, предложенные учеными и методистами.
2. Описание хода педагогической деятельности, методических приемов, результатов деятельности учеников, учителя, учреждения в целом.
III. Основная часть90% всей статьиИзложение собранных и проанализированных материалов:  1. Варианты решения проблемы, предложенные учеными и

Слайд 16III. Основная часть
Включайте в текст:
опросы, эксперименты, факты, цифры;

примеры из личной практики, комментарии, цитаты;
рисунки, схемы, таблицы.
III. Основная частьВключайте в текст:  опросы, эксперименты, факты, цифры;  примеры из личной практики, комментарии, цитаты;

Слайд 17III. Основная часть
Типичные ошибки при обобщении опыта:
1. Изложение мыслей и

выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы.
2. Отсутствие анализа и наличие только констатации фактов (не раскрываются пути достижения опыта: методы, приемы, средства).
III. Основная частьТипичные ошибки при обобщении опыта: 1. Изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок

Слайд 18IV. Заключение
Может быть выражено:
1. Личное отношение пишущего к

проблеме
2. В сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы
3. Делаются выводы, обобщения и рекомендации, подчеркивается их практическая значимость
4. Определяются основные направления для дальнейшей работы
IV. Заключение Может быть выражено:  1. Личное отношение пишущего к проблеме  2. В сжатом виде

Слайд 19V. Список литературы (библиография)
Правила оформления списка литературы
1. Все источники

в списке литературы оформляются в алфавитном порядке.
2. В список литературы вписываются все авторы, указанные на обложке издания.
3. Сначала пишется фамилия автора книги, а затем инициалы. Например: Костомаров А.К. Теория управления, а не А.К. Костомаров Теория управления.
V. Список литературы (библиография)Правила оформления списка литературы  1. Все источники в списке литературы оформляются в алфавитном

Слайд 20Простой, понятный, лаконичный
Термины и аббревиатуры должны быть общеупотребительными или расшифровываться
Реже используйте

скобки, выделение шрифта

Избегайте сокращений в тексте и в заголовках

Не употребляйте глаголы условного наклонения (бы) без необходимости

Не употребляйте сложные синтаксические конструкции

Перед сдачей в редакцию проверьте текст на наличие орфографических, пунктуационных и речевых ошибок

Используйте различные вводные слова и фразы

Язык
статьи

Простой, понятный, лаконичныйТермины и аббревиатуры должны быть общеупотребительными или расшифровыватьсяРеже используйте скобки, выделение шрифтаИзбегайте сокращений в тексте

Слайд 21Основные требования к статье
Логичность (очевидность причинно-следственных связей, логичность переходов, взаимосвязанность частей)
Ясность

(понятность использованных терминов и наличие иллюстрирующих примеров)
Научность (точность научной терминологии,  достоверность  информации)
Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов)
Оригинальность (наличие удачных аналогий, цитат, афоризмов и т.д.)
Полнота (присутствие основных структурных частей и завершенность текста)
Основные требования к статьеЛогичность (очевидность причинно-следственных связей, логичность переходов, взаимосвязанность частей)Ясность (понятность использованных терминов и наличие иллюстрирующих

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть