Слайд 1Обобщение
педагогического опыта
в форме статьи
Слайд 2Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является необходимым условием профессионального развития
педагога и одним из критериев достижения им высокого уровня профессиональной компетентности.
Слайд 3Эффективные формы обобщения педагогического опыта:
выступления на научно-практических конференциях, семинарах,
методических объединениях;
проведение открытых занятий, мастер-классов;
участие в деятельности профессиональных ассоциаций и конкурсах;
создание собственных сайтов;
публикация материалов в печатных и электронных педагогических изданиях.
Слайд 4При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:
1. Что я
делаю? (предмет деятельности)
2. Для чего я это делаю? (какова цель?)
3. Как я это делаю? (технологии, формы, методы)
4. Какой это дает результат?
Слайд 5Статья – законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретному вопросу.
Слайд 6Цель научно-методической статьи по педагогике – освещение актуальной педагогической проблемы, разработка
определённого способа её решения на уровне методики и технологии.
Слайд 7Структура статьи
– название статьи (заголовок);
– вводная часть (введение);
– основная часть;
– заключение
(выводы);
– список литературы.
Слайд 8I. Заголовок
Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и
привлекать интерес читателей.
Длина заголовка статьи не должна превышать 10-12 слов.
Слайд 9I. Заголовок
«Социальное проектирования как форма патриотического воспитания школьников»
«Воспоминания ветеранов Великой
Отечественной войны как ресурс патриотического воспитания»
Слайд 10I. Заголовок
«О результатах исследования духовно-нравственного развития учащихся гимназии № 17»
«К вопросу о
патриотическом воспитании современной молодежи»
Слайд 11I. Заголовок
«Система работы с одаренными детьми в начальной школе»
«Опыт применения здоровьесберегающих
технологий на уроках английского языка»
Слайд 12I. Заголовок
«Ребенок с синдромом дефицита внимания. Какой он? Памятка для педагога»
«Как
воспитать культуру на уроках географии»
«Размышляя над строками Ш. А. Амонашвили, или как сочетать личные чувства и профессию учителя»
«Использование сервиса Карты Google в проектной деятельности: виртуальное путешествие по водопадам мира»
«Инженерное образование и ИКТ: взгляд родителя»
Слайд 13I. Заголовок
Ошибки при составлении заголовка:
1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает
гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи.
2. Несоответствие содержания статьи своему названию.
Слайд 14II. Введение
Раскрывает проблему и обозначает ее актуальность.
Отвечает сразу на два вопроса:
1. «О чем я буду писать?»
2. «Почему то, о чем я буду писать, важно?»
Слайд 15III. Основная часть
90% всей статьи
Изложение собранных и проанализированных материалов:
1.
Варианты решения проблемы, предложенные учеными и методистами.
2. Описание хода педагогической деятельности, методических приемов, результатов деятельности учеников, учителя, учреждения в целом.
Слайд 16III. Основная часть
Включайте в текст:
опросы, эксперименты, факты, цифры;
примеры из личной практики, комментарии, цитаты;
рисунки, схемы, таблицы.
Слайд 17III. Основная часть
Типичные ошибки при обобщении опыта:
1. Изложение мыслей и
выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы.
2. Отсутствие анализа и наличие только констатации фактов (не раскрываются пути достижения опыта: методы, приемы, средства).
Слайд 18IV. Заключение
Может быть выражено:
1. Личное отношение пишущего к
проблеме
2. В сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы
3. Делаются выводы, обобщения и рекомендации, подчеркивается их практическая значимость
4. Определяются основные направления для дальнейшей работы
Слайд 19V. Список литературы (библиография)
Правила оформления списка литературы
1. Все источники
в списке литературы оформляются в алфавитном порядке.
2. В список литературы вписываются все авторы, указанные на обложке издания.
3. Сначала пишется фамилия автора книги, а затем инициалы. Например: Костомаров А.К. Теория управления, а не А.К. Костомаров Теория управления.
Слайд 20Простой, понятный, лаконичный
Термины и аббревиатуры должны быть общеупотребительными или расшифровываться
Реже используйте
скобки, выделение шрифта
Избегайте сокращений в тексте и в заголовках
Не употребляйте глаголы условного наклонения (бы) без необходимости
Не употребляйте сложные синтаксические конструкции
Перед сдачей в редакцию проверьте текст на наличие орфографических, пунктуационных и речевых ошибок
Используйте различные вводные слова и фразы
Язык
статьи
Слайд 21Основные требования к статье
Логичность (очевидность причинно-следственных связей, логичность переходов, взаимосвязанность частей)
Ясность
(понятность использованных терминов и наличие иллюстрирующих примеров)
Научность (точность научной терминологии, достоверность информации)
Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов)
Оригинальность (наличие удачных аналогий, цитат, афоризмов и т.д.)
Полнота (присутствие основных структурных частей и завершенность текста)