Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы. Моя педагогическая концепция

Содержание

«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются динамизмом, мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 1
Моя педагогическая концепция
(Обобщение опыта работы)

Семенова Маргарита Амирхановна
учитель биологии
МОУ СОШ №2

г.Нарткала


Моя педагогическая  концепция(Обобщение опыта работы)Семенова Маргарита Амирхановнаучитель биологииМОУ СОШ №2 г.Нарткала

Слайд 2«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно

принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются динамизмом, мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)



«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,

Слайд 3
Мой главный принцип в работе:
«Ученик реализует свое право
на образование

в соответствии
со своими потребностями,
способностями и возможностями».

Создание оптимальных условий
учебно-воспитательного процесса –
залог успешного развития ребенка.

Интерес к предмету рождает успех

Мой главный принцип в работе: «Ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями

Слайд 4
Необходимость оптимизации
познавательной деятельности
«Сознательно или несознательно, мы всегда стремимся к оптимизации

действий» Я. Дитрих

Оптимизация - процесс выбора наилучшего
варианта из множества возможных
Автор - академик Ю.К.Бабанский

Профессиональные
условия:
Широкое использование знаний
по предмету; желание дать детям
прочные знания теоретических
вопросов биологии, организация
самообразования по овладению
всем арсеналом педагогических
методов, приемов и способов
действий

Социальные условия:
Прикладной характер биологии,
рост экологических проблем,
кроме того, биология является
основой многих современных
профессий: в пищевой и
лесной промышленности,
в парфюмерной индустрии,
медицине и другие

Необходимость оптимизации познавательной деятельности«Сознательно или несознательно, мы всегда стремимся к оптимизации действий»

Слайд 5Толерантность
Пытливость
Коммуникабельность
Противоречие:
между стремлением личности к творчеству и традиционной организацией

учебного процесса

Образованность

Нравственность

Ничего так не утомляет, как однообразие …

Толерантность ПытливостьКоммуникабельность Противоречие:между стремлением личности к творчеству и традиционной организацией учебного процессаОбразованность Нравственность Ничего так не утомляет,

Слайд 6 Реализация современных педагогических технологий

Обучение в сотрудничестве

Реализация современных педагогических технологийОбучение в сотрудничестве

Слайд 8Развитие – процесс внутренний, личный. Развиваются не умения и навыки, а

внутренний мир человека, представленный сознанием, которое и определяет качество мышления, знаний, поведения, деятельности

Развивающее обучение

Развитие – процесс внутренний, личный. Развиваются не умения и навыки, а внутренний мир человека, представленный сознанием, которое

Слайд 9Система отрефлексированнных общих учебных и специальных предметных знаний, а также устойчиво

алгоритмизированных умений, позволяющих личности самостоятельно не репродуктивным способом находить оптимальные неочевидные решения учебных и жизненных задач.

Творческие способности

Система отрефлексированнных общих учебных и специальных предметных знаний, а также устойчиво алгоритмизированных умений, позволяющих личности самостоятельно не

Слайд 10 Ключевые позиции современного урока

Активная позиция учащихся на уроке. Ученик

на уроке – учащийся: учится сам, учит других.


Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся.

На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие.

Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.


Урок - это инструмент воспитания и развития личности
Ю.А. Конаржевский

Ключевые позиции современного урокаАктивная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учащийся: учится сам,

Слайд 11*
Система учебных занятий

*Система учебных занятий

Слайд 12
Диапазон опыта
внеклассные мероприятия
элективный курс
НОУ
урок
Творческое объединение

Диапазон опытавнеклассные мероприятия элективный курс НОУ урок Творческое объединение

Слайд 13Внеурочная деятельность
Подростковый клуб «Здоровье»,
Республиканская конференции школьников «Чтение памяти В.И Вернадского,»,

«Сигма», «Первые шаги в науку»,
Районный конкурс «День птиц».
Предметные олимпиады по биологии и экологии
Конкурс «Религия и толерантность»
Благоустройство пришкольного участка
Внеурочная деятельностьПодростковый клуб «Здоровье», Республиканская конференции школьников «Чтение памяти В.И Вернадского,», «Сигма», «Первые шаги в науку», Районный

Слайд 14«Использование инновационных технологий на уроках биологии для обеспечения качественного образования».

Тема самообразования


Под мультимедиа технологией понимают совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими органами чувств.

«Использование инновационных технологий на уроках биологии для обеспечения качественного образования».Тема самообразования Под мультимедиа технологией понимают совокупность аппаратных

Слайд 15Мультимедиа технология-

одна из наиболее динамично развивающаяся и перспективная информационная технология.

Люди запоминают 20% того, что видят,
и 30% того, что они слышат.
Также запоминается 50% того, что
видят и слышат, и целых 80% того, что
они видят, слышат, и делают
одновременно.







Мультимедиа технология-

Слайд 16Мультимедийные уроки
Усвоение базовых знаний
Систематизация усвоенных знаний
Формирование навыков самоконтроля
Формирование мотивации к учению
Учебно-методическая

помощь учащимся
в самостоятельной работе
над учебным материалом
Мультимедийные урокиУсвоение базовых знанийСистематизация усвоенных знанийФормирование навыков самоконтроляФормирование мотивации к учениюУчебно-методическая помощь учащимся в самостоятельной работе над

Слайд 17
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую

направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем, а также перспективность их использования с другими действующими УМК.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном

Слайд 18Специализация учебных помещений

Специальная подготовка учителя

Специализация учебных помещенийСпециальная подготовка учителя

Слайд 19Работа с интерактивной доской

Работа с интерактивной доской

Слайд 20Мультимедийные презентации используются на уроках при изучении нового материала, на уроке

обобщения





Мультимедийные презентации используются на уроках при изучении нового материала, на уроке обобщения

Слайд 21Электронное тестирование

Электронное тестирование

Слайд 23Виртуальный эксперимент
































































1
2
3
сухо
влажно
много воды

Виртуальный эксперимент123суховлажномного воды

Слайд 24Условия прорастания семян




































































сухо
влажно
много воды
1
2
3














нет воздуха
нет воды

Условия прорастания семянсуховлажномного воды123нет воздуханет воды

Слайд 25Проросток

Проросток

Слайд 26Тестовые
задания
промежуточная и итоговая аттестация
Цель тестирования:
самодиагностика
и проверка
усвоения материала
Интерактивное
тестирование
!!!

виден результат

объективная оценка компьютера, а не субъективная оценка учителя

сохранение психики ребенка

В 2010 году 25 учащихся 9 –х класса выполнили задания ГИА. 96% учащихся получили оценки «4» и «5»!

Тестовые заданияпромежуточная и итоговая аттестацияЦель тестирования:самодиагностика и проверка усвоения материалаИнтерактивное тестирование!!!  виден результат объективная оценка компьютера,

Слайд 27Репетиторы по биологии состоят из вопросов, тестов и кратких ответов на

них, снабженных иллюстрациями, но отсутствуют текстовые блоки.
Работа с диском возможна в режиме экзамена и обучения (тренинга).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕПЕТИТОРОВ:
в течение двадцати минут последовательно ответить на двадцать вопросов, выбранных случайным образом из базы данных. Не допускается игнорирование или повторение вопросов. Испытуемый лишен возможности каких-либо подсказок.
Тренинг дает возможность выбора вопроса из того или иного раздела курса биологии и последовательно знакомиться с ними, обращаясь к пояснениям.
Содержание вопросов превышает уровень школьной программы. Программа отличается сложной организацией.
Использовать данный программный продукт рекомендуют разбирающимся в биологии школьником для подготовки к олимпиадам или к сдаче экзаменов в профильный ВУЗ.

Контроль знаний

Подготовка к ЕГЭ

Репетиторы по биологии состоят из вопросов, тестов и кратких ответов на них, снабженных иллюстрациями, но отсутствуют текстовые

Слайд 28 Подготовка к итоговой аттестации
варианты вопросов, ответы на которые ученик

записывает в тетради или на специальном бланке ответов (смена слайдов настроена на автоматический переход через определенный интервал времени)
при создании теста с выбором ответа на компьютере, можно органи-зовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора  или без указания правильности сделанного выбора
можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа
вывод вопросов теста организуется случайным образом (например, из 20 вопросов учащемуся предъявляются 10, выбранных случайным образом), что создает иллюзию наличия нескольких различных вариантов теста
По результатам тестов можно судить о степени готовности ученика к итоговой аттестации
Подготовка к итоговой аттестации варианты вопросов, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном

Слайд 29Сайты и учебные материалы
informika.ru - электронный учебник "Биология"
biodan.narod.ru -

"БиоДан" –
bio.1september.ru - для учителей "Я иду на урок Биологии".
biobio.1bio.1septemberbio.1september.bio.1september.ru - газета "Биология"
websibwebsib.websib.ru - раздел "Биология»
Зайцева Ю.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Шбаурова Я.В. Внедрение компьютерных технологий
Сайты и учебные материалы informika.ru - электронный учебник

Слайд 30Анализ Интернет – ресурсов для подготовки к уроку
Полезные обзорные материалы в

рефератах, справочные серверы рефератов http://www.referat.ru/,

2 Электронный учебник по биологии на сервере «Открытый колледж». Содержание учебника приведено на сайте Биология сервера «Открытый колледж» ООО «Физикон» — http://www.college.ru/biologi/

Интернет – ресурсы для изучения истории создания клеточной теории, строения и жизнедеятельности клетки: http://renesans.narod.ru,

текстовая информация о создании клеточной теории, биография ученых, их достижения в области цитологии, гистологии, портреты ученых, иллюстрации. Источники: http://www.lyceum95.ru
Анализ Интернет – ресурсов для подготовки к урокуПолезные обзорные материалы в рефератах, справочные серверы рефератов http://www.referat.ru/, 2

Слайд 313. Использование современных технических средств и источников информации
3. Использование современных технических

средств и источников информации

3. Использование современных технических средств и источников информации  3. Использование современных технических средств и источников информации

Слайд 34Проектно-исследовательская деятельность
Учитель
Даёт дополни
тельные
знания
Помогает
при
исследованиях
Контролирует
знания
Результативность.
Районные и
республиканские


конкурсы НОУ

Выступление на
школьной конференции.

Приобретает
новые знания

Ведёт исследова
тельскую
работу

Участвует в районных
и республиканских
конкурсах.

Ученик


Выступление на
школьной конференции.

Проектно-исследовательская деятельность  УчительДаёт дополнительные знанияПомогает при исследованияхКонтролирует знанияРезультативность.Районные и республиканские конкурсы НОУВыступление на школьной конференции.Приобретает новые

Слайд 35Практические задания - это различные по форме организации действия , целью

необходимых ЗУН по учебной дисциплине, разделу, теме, предусмотренных учебной программой
Практические задания  - это различные по форме организации действия ,  целью необходимых ЗУН по учебной

Слайд 36Направления использования исследовательского метода

Направления использования исследовательского метода

Слайд 37В рамках метода предполагаются различные формы
Обучения

Заданий

ФРОНТАЛЬНАЯ - синхронная работа учащихся над учебной задачей
ГРУППОВАЯ – работа над совместным заданием
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ – учебно-исследовательская работа
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ – выполнение работы и ее анализ

Последовательность использования метода исследования

Проектирование и конструирование учебного процесса
Осознание, формулирование проблемы
Творческое решение педагогической задачи
Методическая рефлексия

- Поддающиеся быстрому решению
- Требующие целого урока
- На определенный срок

В рамках метода предполагаются различные формы Обучения

Слайд 38Проблемное обучение В ходе исследования создавать нестандартную (неопределенную, нетипичную) ситуацию и находить

решение


Проблемное обучение В ходе исследования создавать нестандартную (неопределенную, нетипичную) ситуацию и находить решение

Слайд 39






Заочная олимпиады
Грамота
«Моя малая родина»
«Мусор-это серьезно»




«Похититель рассудка

Предметные олимпиады

Научное общество учащихся МОУ СОШ №2

«Памяти Вернадского»- грамота

« Лишайники»-02010г

Экологические проекты


Диплом «Сигма»

Заочная олимпиады Грамота «Моя малая родина»  «Мусор-это серьезно»

Слайд 40
Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 41
Задачи использования игровых технологий

Создать оптимальные условия для активного познавательного процесса учебного

материала и использовать его для воспитания учащихся
способствовать вовлечению учащихся в творческий учебный труд и развитию способностей к мышлению, анализу и оценке своей деятельности
добиваться положительных результатов в
формировании знаний по биологии через
применение игровых форм обучения и ИКТ
Задачи использования игровых технологийСоздать оптимальные условия для активного познавательного процесса учебного материала и использовать его для воспитания

Слайд 42Уроки-спектакли

Уроки-спектакли

Слайд 43Урок-суд

Урок-суд

Слайд 44Иммитационная игра-органы цветкового растения








Иммитационная игра-органы цветкового растения

Слайд 45Воспитание толерантности и межличностного взаимодействия

Воспитание толерантности и межличностного взаимодействия

Слайд 46 Личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
Комфортное психологическое

самочувствие обучающих и обучающихся.
Резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности.
Повышение уровня общекультурной подготовки.
Создание благоприятного микроклимата в классе и в школе.
Личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. Резкое снижение конфликтных

Слайд 47Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве

Слайд 48Классный час,посвященный 1000-летию г.Ярославля

Классный час,посвященный 1000-летию г.Ярославля

Слайд 491 место в республике у МОУ СОШ №2
Фестиваль "Си бзэ,си псэ,си

дуней"
1 место в  республике  у МОУ СОШ №2Фестиваль

Слайд 50Роза мира –учредительная конференция

Роза мира –учредительная конференция

Слайд 51Страницы истории

Страницы истории

Слайд 52Здоровьесберегающие технологии
“…забота о здоровье ребенка-это не просто

комплекс санитарно-гигиенических норм и

правил…

и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.

Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех

физических и духовных сил,

и венцом этой гармонии является радость творчества.

В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии“…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к

Слайд 53Чередование видов учебной деятельности –одно из условий здоровьесберегающих технологий
Работа с интерактивной

схемой

Просмотр видеофрагмента

Чередование видов учебной деятельности –одно из условий здоровьесберегающих технологийРабота с интерактивной схемой Просмотр видеофрагмента

Слайд 54Упражнение 1.
Исходное положение – ноги врозь. По счету 1 – руки

к плечам; 2 – руки поднять вверх, прогнуться; 3 – руки через стороны опустить вниз; 4 – прийти в исходное положение. На счете 1-2 – вдох, на счете 3 -4 – выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.
Исходное положение – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 – два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 – руки опустить. На счет 1-2 – выдох, 3-4 – вдох, 5-6 – выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 3.
Исходное положение – ноги врозь, руки вверх. По счету 1 – не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 – прийти в исходное положение, по счету 3 – повернуть туловище влево, по счету 4 – вернуться в исходное положение. На счет 1 – вдох, 2 – выдох, 3 – вдох, 4 – выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 4.
Исходное положение – руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 – руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 – резко опустить руки вниз, 4 – прийти в исходное положение. На счет 1-2 – вдох, 3-4 – выдох. Повторить 3 раза.

Гимнастика для снятия общего утомления

Упражнение 1.Исходное положение – ноги врозь. По счету 1 – руки к плечам; 2 – руки поднять

Слайд 55

обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах,

ожогах, укусах;

Ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежании утомления

обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; Ограничение предельного уровня учебной

Слайд 56Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
День здоровья: экскурсии и соревнования

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)День здоровья: экскурсии и соревнования

Слайд 57 Экологические здоровьесберегающие технологии
Работа на пришкольном участке
Озеленение школьных коридоров

Экологические здоровьесберегающие технологии Работа на пришкольном участкеОзеленение школьных коридоров

Слайд 58...территория благополучия, добра и красоты

...территория благополучия, добра и красоты

Слайд 59Тхагалегов А.Ш.
Пшуков З.П.
Пашко Т.В.
Абрегова А.К.
Текужева Ф.М.
Семёнова

М.А.

Наши биологи

Завхоз за работой

Шибзухова И.Х.

Альборов А.А.

Не кочегары мы , не плотники ... учителя-проектировщики

Шампарова И.Б.

Тхагалегов А.Ш. Пшуков З.П. Пашко Т.В. Абрегова А.К. Текужева Ф.М. Семёнова М.А. Наши биологи Завхоз за работой

Слайд 60Учебно-воспитательные технологии (УВТ),
включают программы по обучению грамотной заботе

о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие такжепроведениеорганизационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.


Учебно-воспитательные технологии (УВТ),   включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры

Слайд 61
Организация летнего отдыха учащихся


с.Аргудан
«Родничок»


с.Ташлы-Тала
«Зори Кавказа»
с. Эльбрус
«Адыл-су»

Организация летнего отдыха учащихсяс.Аргудан«Родничок»с.Ташлы-Тала«Зори Кавказа»с. Эльбрус«Адыл-су»

Слайд 62Анатомическая выставка «Наедине с собой»

Анатомическая выставка «Наедине с собой»

Слайд 63Рост мотивации к изучению предмета

Рост мотивации к изучению предмета

Слайд 64Выпускники, поступившие в ВУЗы.

Выпускники,  поступившие в ВУЗы.

Слайд 65Общественное признание результатов педагогической деятельности
Награждена:
Почетной грамотой МОН КБР за плодотворную работу

в системе образования КБР, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в 2013 г.;
Почетной грамотой РУО в 2007 г.;
Почетной Грамотой РУО в связи с 50-летием МОУ СОШ №2 г. Нарткалы в 2010 г.;
Дипломом МОН КБР республиканского фестиваля «Родной язык-душа моя» в 2011г.;
Благодарностью ГОУ ДОД «Республиканского детского эколого-биологического центра» МОН КБР в 2009, 20013г.,2014г.
Благодарностью РДТДМ г. Нальчика 2015 г.
Грамотой ДДТ Урванского муниципального района 2015г.,
Благодарностью за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок»;
Дипломы и благодарности за организацию сверхпрограммных общероссийской предметных олимпиад
Сертификатом за организацию и проведение конкурса «Человек и природа»;
 
 
 

Общественное признание результатов педагогической деятельностиНаграждена:Почетной грамотой МОН КБР за плодотворную работу в системе образования КБР, личный вклад

Слайд 66Творческих успехов и эффективной работы.

Творческих успехов и эффективной работы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть