Презентация, доклад на тему Обновление содержания образования: ориентация на будущее

Содержание

Әр адамның өмірде бақытты және бақытсыз болуы, табысты және табыссыз болуы өз қолында. Қазақ халқының нақыл сөзі Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились. П.А.Павленко

Слайд 1Педсовет «Білім беру мазмұнын жаңарту: болашаққа бағдарлану» «Обновление содержания образования: ориентация на будущее»
Подготовила: Директор
Урюпинской

СШ
Ташенова Б.А.
28.08.2015г.
Педсовет «Білім беру мазмұнын жаңарту: болашаққа бағдарлану» «Обновление содержания образования: ориентация на будущее» Подготовила: Директор Урюпинской СШТашенова

Слайд 2 Әр адамның өмірде бақытты және бақытсыз болуы, табысты және табыссыз болуы

өз қолында.
Қазақ халқының нақыл сөзі
Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
П.А.Павленко
Әр адамның өмірде бақытты және бақытсыз болуы, табысты және табыссыз болуы өз қолында. 				Қазақ халқының нақыл сөзі

Слайд 3Повестка дня:
«Обновление содержания образования: ориентация на будущее» докладчик Ташенова Б.А.

Утверждение учебно-воспитательного плана работы школы на 2015-2016 учебный год.
Организационные вопросы.
Повестка дня: «Обновление содержания образования: ориентация на будущее» докладчик Ташенова Б.А. Утверждение учебно-воспитательного плана работы школы на

Слайд 4Цель педсовета:
Ориентация школы на новую образовательную модель.
Выработка коллективного представления модели выпускника

и школьников.
определение возможных путей, форм и способов совместной деятельности педагогов, родителей и обучающихся по её воплощению в жизнедеятельности образовательного учреждения.
Цель педсовета:Ориентация школы на новую образовательную модель.Выработка коллективного представления модели выпускника и школьников. определение возможных путей, форм

Слайд 5Задачи педсовета:
Выявить сущностные характеристики нового качества обра­зования и особенности его достижения

в условиях школы.
Выявить уровень готовности всех субъектов образовательно­го процесса к достижению нового качества образования.
Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитатель­ного процесса в школе.

Задачи педсовета:Выявить сущностные характеристики нового качества обра­зования и особенности его достижения в условиях школы.Выявить уровень готовности всех

Слайд 6
«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни

он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
( Л. Н. Толстой)

«Не для школы, для жизни учимся».
(латинское изречение)

«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так

Слайд 7 Білім беру жаңарту/Обновление образования
Учащиеся
Родители
Администрация
Учителя

Білім беру жаңарту/Обновление образованияУчащиесяРодителиАдминистрацияУчителя

Слайд 8
Обновление образования
модернизация институтов обра­зования
подготовки и перепод­готовки профессиональных кадров
развитие вариативности образовательных

программ

выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи






модернизация институтов обра­зования

обновление механизмов финансирования образовательных учреждений

обновление содержания и технологий обра­зования

создание инфраструктуры социальной мо­бильности обучающихся





Обновление образованиямодернизация институтов обра­зования подготовки и перепод­готовки профессиональных кадровразвитие вариативности образовательных программвыявления и поддержки одаренных детей и

Слайд 9Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху
Глобализация (интеграция содержания

как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения)

Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни)

Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)
Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпохуГлобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и

Слайд 10Что мешает всей школе работать на новый результат?
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК
«В началке учили не

тому, что я хочу!»
Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТИКГЕОГРАФХИМИК«В началке учили не тому, что я хочу!»

Слайд 11каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
умение решать учебные задачи

на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

(вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных

Слайд 12ГОТОВЫ ли
учителя школы
к обновлению образования?

ГОТОВЫ ли учителя школы к обновлению образования?

Слайд 13«ЛИСТОК ОТВЕТОВ»

«ЛИСТОК ОТВЕТОВ»

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ УЧИТЕЛЯ
Хорошо знающий свой предмет и

владеющий методикой его преподавания.
Владеющий современными образовательными технологиями.
Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных признаков.
Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся.
Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы.


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ УЧИТЕЛЯХорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания.Владеющий современными образовательными

Слайд 15Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 16Важно, чтобы ребенок образовывал себя сам посредством взрослого
Необходимо развивать такие умения:
1)

рефлексию,
2) анализ,
3) планирование.
Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.
Важно, чтобы ребенок образовывал себя сам посредством взрослого	Необходимо развивать такие умения:	1) рефлексию,	2) анализ,	3) планирование.	Они нацелены на самостоятельность

Слайд 17


Модель выпускника
патриот
любознательный, проявляющий
исследовательский интерес

деятельный,
креативный
активно познающий мир
умеющий

учиться,
способный к самоорганизации

открытый внешнему миру,
доброжелательный
и отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

навыки самоорганизации
и здорового образа жизни

познающий себя,
утверждающий
себя как взрослый

умеет работать в
группе и индивидуально

готовый нести
ответственность
перед самим собой, другими

умеет действовать с
ориентацией
на другую позицию

чувство собственного
достоинства

исследовательский
интерес

уважительное отношение к
окружающим,
к иной точке зрения

Модель выпускника патриот любознательный, проявляющий исследовательский интересдеятельный, креативныйактивно познающий мирумеющий учиться, способный к самоорганизацииоткрытый внешнему миру,

Слайд 18Определите цели, которые стоят перед школой?

1  группа (учащиеся) - по теме

«Школа, в которой мы хотим учиться»;
Как Вы представляете результаты своего образования в школе?
Какое качество образования, полученное в школе, будет дос­таточным для получения Вами профессионального образования?
Чему обязательно, по Вашему мнению, должны учить в школах?
Соответствуют ли Ваши представления о качестве образова­ния тому образованию, которое Вы получаете в школе?

2  группа (родители) - по теме «Школа, в которой мы хотим обучать своих детей»;
Какие цели, на Ваш взгляд, стоят сегодня перед школой?
Чего Вы конкретно ждете от школы, на какой конечный ре­зультат пребывания вашего ребёнка в нашей школе надеетесь?
Что нужно сделать или изменить в школе, чтобы достижение этого результата стало реальным?
На решение каких проблем нужно обратить внимание в пер­вую очередь?

Определите цели, которые стоят перед школой?1  группа (учащиеся) - по теме «Школа, в которой мы хотим учиться»;Как

Слайд 193  группа (педагоги) - по теме «Школа, в которой мы хотим

ра­ботать»;
Что Вы понимаете под результатом образования в своей ра­боте?
Что Вы понимаете под качеством образования в своей работе?
В какой образовательной парадигме Вы осуществляете свою педагогическую деятельность и почему?
Считаете ли Вы реальным достижение нового качества обра­зования?

4  группа (администрация) - «Школа, которой мы хотим управ­лять».)
Администрация рассказывает о приоритетах образования в школе.
Приоритеты:
Развитие профильного обучения, дальнейшая дифференциа­ция образовательных программ, форм и методов обучения;
Дальнейшее развитие личностно-ориентированного обучения;
Создание условий для развития навыков самообразования;
Создание механизма: школа - открытая система - социум -государство.
3  группа (педагоги) - по теме «Школа, в которой мы хотим ра­ботать»;Что Вы понимаете под результатом образования

Слайд 20Решение педсовета:
1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный

методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно:
– достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;
– реализации программ воспитания и социализации учащихся;
– эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
– индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;
– собственного профессионально-личностного развития и саморазвития.
2. Разработать систему мониторинга с целью непрерывного наблюдения за ходом учебно-воспитательного процесса (отв. заместители директора по УВР, ВР, педагог-психолог);
3. Сформировать пакет методик, позволяющих отслеживать уровень достижения параметров, входящих в понятие «новое качество образования». (Отв. зам. директора, руководитель МО )
4. Изучить существующие системы оценивания, создать условия для перехода на новые, эффективные формы контроля и оценивания уровня знаний учащихся (рук. МО, зам. директора по УВР).
5. Создать творческую группу учителей для формирования и внедрения опыта работы по современным технологиям обучения (зам. директора по УВР).
Решение педсовета:1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового

Слайд 21Время педсовета истекло…
Я вам, коллеги, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали

ударно!
Время педсовета истекло…Я вам, коллеги, благодарнаЗа то, что встретили теплоИ поработали ударно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть