Презентация, доклад на тему Обмен опытом Что такое проект?

Содержание

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи;

Слайд 1МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп
Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с

учащимися

Минчит-оол Саяна Маскай-ооловна
2014-2015 учебный год

МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-СепПроектная деятельность как эффективная форма организации работы с учащимися Минчит-оол Саяна Маскай-ооловна2014-2015 учебный год

Слайд 2 Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для

выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект - это разовая деятельность, которая:
имеет конечную цель и промежуточные задачи;
производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен;
состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.
Проект-
это лестница приставная,
где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

Что такое проект?

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и

Слайд 3
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знание фактов,

закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проектный метод позволяет

научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать

Слайд 4предпроектная
подготовка
планирование
организационно-
исследователь-
ский
представление
результатов
Этапы проектной деятельности

предпроектнаяподготовкапланированиеорганизационно-исследователь-скийпредставление результатовЭтапы проектной деятельности

Слайд 5Условия успешной работы
желание самого ребенка;
благоприятная среда;
доброжелательный руководитель;
заинтересованный родитель.

Условия успешной работыжелание самого ребенка;благоприятная среда;доброжелательный руководитель;заинтересованный родитель.

Слайд 6Участники проекта

Участники проекта

Слайд 7Действия учителя:
помогает ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации;
раскрывает возможные

формы деятельности;
содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
создает условия для активности школьника;
является партнером;
помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
Действия учителя:помогает ученикам определить цель деятельности;рекомендует источники получения информации; раскрывает возможные формы деятельности;содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;создает

Слайд 8Действия ученика:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих проблем;
несет

ответственность за свою деятельность.
Действия ученика:определяет цель своей деятельности;открывает новые знания;экспериментирует;выбирает пути решения возникающих проблем;несет ответственность за свою деятельность.

Слайд 9Действия родителей:
проявить заинтересованность работой ребенка;
включиться в деятельность, но не брать на

себя выполнения проекта;
быть консультантом;
служить источником информации.
Действия родителей:проявить заинтересованность работой ребенка;включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта;быть консультантом;служить источником информации.

Слайд 10
Типы проектов
Практико-ориентированный
Творческий

Исследовательский
Игровой или ролевой
Информационный

Типы проектов Практико-ориентированныйТворческийИсследовательскийИгровой или ролевойИнформационный

Слайд 11
Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование

проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Исследовательский проект

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта,

Слайд 12 Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и

в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект.
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция…

Творческий проект


Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно

Слайд 13 В таких проектах структура также только намечается и остается

открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.
Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности является игровая.

Игровой (ролевой) проект

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают

Слайд 14
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте,

явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.), презентация.
Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Информационный проект

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с

Слайд 15 Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала

результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Это может быть разработка раздаточного материала, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.д.

Практико-ориентированный (прикладной) проект

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот

Слайд 16Алгоритм планирования проектной деятельности

Алгоритм планирования проектной деятельности

Слайд 17 Цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована
Развернутый план состоит из

основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты (для 10-11-классников)


Эталонный проект учащегося

Цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных

Слайд 18 Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые

выводы, намечены перспективы работы (для 7-11-классников)
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора работы к идее проекта
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
На защите проекта внешний вид и речь автора соответствует требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес у аудитории
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы (для 7-11-классников)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть