Презентация, доклад на тему :Обеспечение медиабезопасности подорстков в сети Интернет

Содержание

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

Слайд 1Обеспечение медиабезопасности подростков в сети Интернет

Обеспечение медиабезопасности  подростков в сети Интернет

Слайд 2Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена

идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.
Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать

Слайд 3Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

Медиа - это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного

Слайд 5Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного

Слайд 6Нормативно - правовая база обеспечения безопасности детей и подростков в сети

Интернет

1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 4, 37 Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1.
2. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537.
3. Доктрина информационной безопасности РФ, утверждена Президентом РФ 09.09.2000 № ПР-1895.
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Нормативно - правовая база обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет1. Федеральный закон от 24.07.1998 №

Слайд 7Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью

и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при распространении на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях радиотелефонной связи.
Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации.
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей

Слайд 8Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в

том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции

Слайд 9Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью

и развитию»

Статья 5. Информация, запрещенная для распространения среди детей

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»Статья 5. Информация, запрещенная для

Слайд 10Информационная культура – совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа

информации, направленных на удовлетворение потребностей в информации.
Информационная культура – совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в

Слайд 11Информационная культура
Медиа-грамотность
грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации;
развитие критического анализа содержания

информации;
формирование коммуникативных навыков;
содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Информационная культураМедиа-грамотностьграмотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации;развитие критического анализа содержания информации;формирование коммуникативных навыков;содействие профессиональной подготовке детей

Слайд 12Информационная культура
Медиа-образование
педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии;
выполняет важную

роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации;
способствует осознанному участию детей и подростков в информационной среде и культуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.
Информационная культураМедиа-образованиепедагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии; выполняет важную роль в защите детей от негативного

Слайд 13Информационная культура
Информационная грамотность
Комплекс умений работать с информацией:
классифицировать ее по заданным признакам;
собирать;
фильтровать;
преобразовывать

из одной формы в другую;
излагать в соответствии с заданными параметрами.
Информационная культураИнформационная грамотностьКомплекс умений работать с информацией:классифицировать ее по заданным признакам;собирать;фильтровать;преобразовывать из одной формы в другую;излагать в

Слайд 14Интернет – это не только информационный и социальный, но и развлекательный

ресурс, что особенно привлекает детей. Сегодня они начинают пользоваться сетью Интернет довольно рано, а в школьные годы уже владеют технологиями лучше многих взрослых.
Интернет – это не только информационный и социальный, но и развлекательный ресурс, что особенно привлекает детей. Сегодня

Слайд 15Опасности в сети Интернет

Опасности в сети Интернет

Слайд 16Проблемы безопасности детей в Интернете актуальны для педагогического сообщества, поскольку в

учреждениях образования активно используются интернет-ресурсы.
Проблемы безопасности детей в Интернете актуальны для педагогического сообщества, поскольку в учреждениях образования активно используются интернет-ресурсы.

Слайд 17Защиты от Интернет-опасностей в ходе образовательного процесса
знать виды Интернет-угроз, уметь их

распознать и предотвратить;
определять функции ПК, планшетов, а также установленное программное обеспечение;
вести просветительскую работу среди детей: рассказывать о виртуальном мире, его возможностях и опасностях;
в ходе образовательного процесса не разрешать учащимся самостоятельно исследовать Интернет-пространство;
выбирать интересные ресурсы и предлагать их на учебном занятии;
проверять правильность установки и настройки средств фильтрации контента, спама и антивирусов. 

Рекомендации для педагогов

Защиты от Интернет-опасностей в ходе образовательного процессазнать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить;определять функции ПК, планшетов,

Слайд 18Медиабезопасность в семье
какие сайты могут посещать дети и что им разрешается

там делать;
сколько времени дети могут проводить в Интернете;
что делать, если что-либо вызывает у детей ощущение дискомфорта;
как защитить личные данные;
как следить за безопасностью;
как вести себя при общении;
как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Соглашение по использованию Интернета

Медиабезопасность в семьекакие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать;сколько времени дети могут проводить

Слайд 19родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок;
научить ребёнка

не разглашать информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
объяснить ребёнку, что встречаться с онлайн-знакомыми можно только в присутствии взрослого человека: если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

быть осторожным при знакомстве с новыми людьми

Медиабезопасность в семье

родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок; научить ребёнка не разглашать информацию личного характера: номер

Слайд 20в сети Интернет правила хорошего тона ничем не отличаются от правил

в повседневной жизни;
нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения угроз;
предупредить, что сам ребенок может стать жертвой хулиганства.

правильное общение в сети Интернет

Медиабезопасность в семье

в сети Интернет правила хорошего тона ничем не отличаются от правил в повседневной жизни;нельзя использовать Интернет для

Слайд 21опасные сети
#f57
#f58
#d28
#морекитов
#тихийдом
#хочувигру
#млечныйпуть
#хочувигру
#ждуинструкцию
Медиабезопасность в

семье
опасные сети#f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть#хочувигру #ждуинструкцию Медиабезопасность в семье

Слайд 22опасные сети
Медиабезопасность в семье

опасные сетиМедиабезопасность в семье

Слайд 23Программы, которые рекомендуется использовать:
1. ChildWebGuardian Pro.
2. Hidetools Parental Control.
3. KinderGate Parental

Control.
4. Kids PC Time Administrator.

Программа «Родительский контроль»

Медиабезопасность в семье

Программы, которые рекомендуется использовать:1. ChildWebGuardian Pro.2. Hidetools Parental Control.3. KinderGate Parental Control.4. Kids PC Time Administrator.Программа «Родительский

Слайд 24Программа «Родительский контроль» позволяет:
сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена

или запрещена;
задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях;
указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Программа «Родительский контроль»

Медиабезопасность в семье

Программа «Родительский контроль» позволяет:сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена;задать ключевые слова, наличие которых

Слайд 25Медиабезопасность детей в сети Интернет должна обеспечиваться совместными усилиями преподавателей и

родителей. В учебном заведении может быть разработана программа по медиабезопасности, которая включает в себя уроки и внеклассные мероприятия по медиабезопасности, неделю медиабезопасности, тематические модули по медиабезопасности в рамках предметов технология или информатика, мероприятия по медиабезопасности для родителей.
 
Медиабезопасность детей в сети Интернет должна обеспечиваться совместными усилиями преподавателей и родителей. В учебном заведении может быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть