Презентация, доклад на тему Новые жанры литературы. Киберпанк

Содержание

Киберпанк.Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года[1]. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают

Слайд 1Новые жанры литературы. Киберпанк.
Литературный сериал.Дискуссия по книгам жанра киберпанк.
Для учащихся 10-х классов

МБОУ «Средняя школа №14»
Педагог-библиотекарь Жаплова Ж.А.
По материалам Интернета
Новые жанры литературы. Киберпанк.Литературный сериал.Дискуссия по книгам жанра киберпанк.Для учащихся 10-х классов МБОУ «Средняя школа №14»Педагог-библиотекарь Жаплова

Слайд 2Киберпанк.
Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов

англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года[1]. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве[2]. Жанр близок к антиутопии.

Классические киберпанковские персонажи — маргинализованые, отчуждённые одиночки, которые живут на краю общества в преимущественно дистопичном будущем, где в повседневную жизнь стремительно ворвались технологические перемены, вездесущая инфосфера компьютеризованной информации и инвазивные модификации человеческого тела.

Киберпанк.Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые

Слайд 3Миры киберпанка
Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество,

находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»[4]). Часть атмосферы жанра перекликается со стилем «фильма-нуар», а литературные работы жанра часто используют приёмы детектива.
Миры киберпанкаМиры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и

Слайд 5Каждый день мы совершаем действия, непредсказуемые последствия которых могут иметь (и

имеют) глобальный масштаб. С 1970 года количество людей на этой планете удвоилось; естественный мир, до недавнего времени окружавший человечество, становится редкостью. Нам не удается избавляться от вещей, которые кажутся нам неправильными. Как обществу, нам даже не удается избавиться от таких явно лишних вещей, как героин и водородная бомба. Как культура, мы любим играть с огнем, просто потому, что нам это нравится; а если на чем-нибудь можно будет делать деньги, то нас уже ничто не удержит. Ожившие трупы а-ля Мэри Шелли не пугают нас; нечто подобное происходит каждый день в отделениях интенсивной терапии. Сама человеческая мысль, заключенная в программном обеспечении, становится тиражируемым товаром. Даже содержимое человеческого мозга не является чем-то священным; напротив, человеческий мозг является предметом многочисленных научных разработок. На духовный аспект уже никто не обращает внимания. При таких обстоятельствах, мысль о том, что Природа Человека должна доминировать над Великой Машиной, просто глупа. Это может показаться странным для непосвященных. Возьмем для примера лабораторную крысу, в чей мозг вживлены электроды. Как вы посмотрите на то, если она начнет страстно проповедовать то, что в конце концов Природа Грызунов восторжествует? Почти все, что мы делаем с крысами, можно проделать и с человеком. А с крысами мы можем сделать многое. Об этом нелегко думать, но это правда. Она не исчезнет, если мы закроем глаза. Это и есть киберпанк.
Брюс Стерлинг, эссе «Киберпанк в девяностых».

Каждый день мы совершаем действия, непредсказуемые последствия которых могут иметь (и имеют) глобальный масштаб. С 1970 года

Слайд 6Мир киперпанка. Типичные элементы:
киберпространство
виртуальная реальность
искусственный интеллект
киборги, биороботы
городские трущобы в постапокалиптическом стиле
влиятельные

крупные корпорации, т. н. дзайбацу
криминальные синдикаты, мафия
хакеры
киберпреступность, кибертерроризм
нанотехнологии, биоимплантаты
квантовая физика
генная инженерия
наркотики или необходимые для выживания лекарства

Мир киперпанка. Типичные элементы:киберпространствовиртуальная реальностьискусственный интеллекткиборги, биороботыгородские трущобы в постапокалиптическом стилевлиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацукриминальные синдикаты, мафияхакерыкиберпреступность,

Слайд 7Близкое знакомство с авторами киберпанка показывает, что они почти всегда рисуют

общество будущего, в котором правительства слабы и жалки… Популярные произведения Гибсона, Уильямса, Кэдиган и других описывают оруэлловское сосредоточение власти в XXI веке, но власть почти всегда оказывается в руках богачей или корпоративной элиты.
Дэвид Брин

Близкое знакомство с авторами киберпанка показывает, что они почти всегда рисуют общество будущего, в котором правительства слабы

Слайд 8Наиболее известные писатели этого жанра
Филип К. Дик
Уильям Гибсон
Пэт Кэдиган
Руди Рюкер
Брюс Стерлинг
Джек

Вомак
Джефф Нун
Нил Стивенсон

Мик Фаррен
Льюис Шайнер
Джон Ширли
Уолтер Уильямс
Майкл Суэнвик
Дэйв Волвертон
Аллен Стил
Александр Чубарьян

Наиболее известные писатели этого жанраФилип К. ДикУильям ГибсонПэт КэдиганРуди РюкерБрюс СтерлингДжек ВомакДжефф НунНил СтивенсонМик ФарренЛьюис ШайнерДжон ШирлиУолтер

Слайд 10Русский киберпанк
Впервые термин «киберпанк» стал известен в СССР благодаря деятельности севастопольского

фэна Андрея Черткова, который ещё в 1988 году опубликовал в своем фэнзине «Оверсан» выполненный им перевод известного литературоведческого эссе американского фантаста Майкла Суэнвика «Постмодернизм в фантастике: Руководство пользователя» о генезисе жанра и литературных войнах между писателями-киберпанками и так называемыми «гуманистами» (та, первая публикация этого эссе на русском языке называлась «Инструкция к постмодернистам

В дальнейшем А. Чертков переехал из Севастополя в Санкт-Петербург, где, став редактором издательства «Terra Fantastica», продолжил активную пропаганду этого жанра среди российских писателей-фантастов — в частности, на заседаниях Семинара писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого и на фантастических конвентах. А в середине 1990-х годов А. Чертков сумел пробить в производство и составленную им книжную серию «Виртуальный мир», в которой были изданы классические киберпанковские романы и рассказы Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и Майкла Суэнвика, благодаря чему российские читатели и писатели смогли наконец ознакомиться с лучшими зарубежными образчиками жанра.

Русский киберпанкВпервые термин «киберпанк» стал известен в СССР благодаря деятельности севастопольского фэна Андрея Черткова, который ещё в

Слайд 11К наиболее ранним киберпанковским произведениям можно отнести повесть участников Семинара Б.

Стругацкого Александра Тюрина и Александра Щёголева «Сеть» и роман Александра Тюрина «Каменный век», изданные в 1992 году. В этих текстах читатель встречается со сложными концепциями взаимодействия человека и компьютерной сети, с машинно-человеческими интерфейсами, органическими и неорганическими киберимплантатами, с цифровыми «двойниками» реальных объектов, с вмешательством компьютерных систем в государственное управление.
К наиболее ранним киберпанковским произведениям можно отнести повесть участников Семинара Б. Стругацкого Александра Тюрина и Александра Щёголева

Слайд 13Заметным явлением в фэндоме стали написанные в 1990—1993 гг. произведения Д. и

П. Криворучко (в основном миниатюрного жанра), прятавшихся под псевдонимами «Сэконд Хэнд», «Любимец Богов Лучше Всех Спрятанный» и рядом других. Объявив себя «первыми русскими киберпанками», эти авторы, хотя и привлекли внимание читателей к темам и концепции киберпанка, на самом деле киберпанками не являлись, попросту используя это понятие в своей постмодернистской игре.
В более поздних произведениях Александра Тюрина («Боятся ли компьютеры адского пламени», 1998, «Киберозойская эра», 2003 и «Судьба Кощея в киберозойскую эру») заметны элементы нанопанка. Роман Мерси Шелли «Паутина» можно назвать произведением о машинных интерфейсах человеко-человеческого общения. В последнее время в печати появились произведения ряда молодых авторов, относящих свои произведения к жанру киберпанк — например, «Кремниевое небо» Игоря Шапошникова, «Анклавы» Вадима Панова[7]. Часто к киберпанку причисляется трилогия «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, «Там (Город крыс)» Алексея Калугина, «Последний аватар» Александра Зорича. Однако по сути эти романы скорее являются «романами о виртуальности» (по определению самого Лукьяненко)[8].
Наиболее близко по антуражу и атмосфере к классическому киберпанку трилогия Александра и Людмилы Белаш «Война кукол», действие которой разворачивается в трущобах огромного мегаполиса, а главными героями являются киборги.

Заметным явлением в фэндоме стали написанные в 1990—1993 гг. произведения Д. и П. Криворучко (в основном миниатюрного жанра),

Слайд 14Ярким примером, так же, может являться книга «Падшие ангелы Мультиверсума» Леонида

Алехина, на которой была основана ККИ «Диктатор Контроль».
Ярким примером, так же, может являться книга «Падшие ангелы Мультиверсума» Леонида Алехина, на которой была основана ККИ

Слайд 16Редко жанр точно знает день своего рождения, киберпанку в этом смысле

очень повезло. Отсчет его истории начинается 1 июля 1984 года. Когда на свет появился дебютный роман малоизвестного писателя Уильяма Гибсона. Нейромант был конечно далеко не первым романом описывающим виртуальную реальность. Но именно он стал настоящей библией для целого поколения. Гибсон будучи далеким человеком от информационных технологий, ловко сыграл на человеческом страхе перед новым, вместо того чтобы воспевать прогресс, фантаст изобразил общество которое зашло в тупик, несмотря на впечатляющие достижения науки. Именно это на первый взгляд неуместное соседство технологий информационной эры, с упадком цивилизации, стало отличительной чертой киберпанка. Однако, не прошло и десяти лет как компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а пессимистичные прогнозы Гибсона и его единомышленников так и не сбылись. Заявляли даже о смерти киберпанка хотя на самом деле хоронить жанр было рано. Мрачная техногенная антиутопия не утратила своей привлекательности. С книжных страниц фантастика мигрировала на экраны кинотеатров и мониторов где не плохо чувствует себя по сей день. Наступил 2015 год, а это значит что лучший киберпанк - проект еще впереди.

Редко жанр точно знает день своего рождения, киберпанку в этом смысле очень повезло. Отсчет его истории начинается

Слайд 18Продолжение романа "Смертоносная игра".

Майклу шестнадцать, и он – один из самых

успешных геймеров в виртнете – совершенной игровой паутине с сотнями тысяч локаций. Здесь возможно все: поохотиться на драконов в средневековье, поучаствовать в войне за независимость США, полетать на звездолетах, испытать самые невероятные ощущения! Но новый уровень, обещающий небывалый адреналин – не для слабаков. И здесь происходит что-то странное…

Каин – разумный компьютерный вирус – поражает аватары игроков, не то убивая их, не то вселяя в их физические тела виртуальных шпионов.
Запертый в чужом теле, Майкл пребывает в унынии. Друзья далеко, а Каин буквально дышит в затылок, требуя принять новые правила игры. И хуже всего то, что на размышления у Майкла есть только три дня, после чего чудовищная компьютерная программа обретет бессмертие…
Продолжение романа

Слайд 19Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками.

Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы. В мире существует только одно правило — игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они — преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями.
Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность,

Слайд 20Еще несколько лет назад виртуальный мир был выдумкой фантастов…

Еще совсем недавно

даже в горячечном бреду никто не спутал бы иллюзию с реальностью…

Но теперь виртуальный мир вполне реален.

В нем есть свои преступники и защитники закона.

В нем существуют собственные любовь и дружба, война и предательство – и даже известное противостояние добра и зла!
Еще несколько лет назад виртуальный мир был выдумкой фантастов…Еще совсем недавно даже в горячечном бреду никто не

Слайд 21И снова журналист, скрывающийся под ником Хейген, меряет ногами дороги Файролла.

Его ждет Восток, таинственный и загадочный. Храмы ушедших богов и про́клятая деревня, подземелье короля нагов и битва в песках с эпическим монстром, распри кланов и штурмы крепостей… Казалось бы, все это лишь игра. Но когда игра тесно переплетается с жизнью, то решения принимать становится все труднее.
И снова журналист, скрывающийся под ником Хейген, меряет ногами дороги Файролла. Его ждет Восток, таинственный и загадочный.

Слайд 22Новая реальность обретает глубину и краски. Мир познает рождение, мир познает

смерть. Пуповина, соединяющая Землю и Друмир, истончается, и даже Неназываемый не в силах предотвратить неизбежный катаклизм!
Разве мог Глеб пройти мимо простой русской девчонки, чудом сбежавшей из китайского рабства и с тихим отчаяньем умоляющей помочь первого встреченного ею человека, говорящего на родном языке?
И вот уже скручивается тугая пружина противостояния, невиданные ранее тысячные армии сходятся посреди Фронтира, пережигая килотонны маны, спекая песок в стекло и прорубая неуязвимые мифриловые доспехи. Яростное русское «Ура!» заглушает китайское «Ваньсуй!», и боги содрогаются от человеческой жестокости.

Новая реальность обретает глубину и краски. Мир познает рождение, мир познает смерть. Пуповина, соединяющая Землю и Друмир,

Слайд 23Война потихоньку расползается по континенту. НПС воюют с НПС, игроки с

игроками и все чаще вроде бы разные конфликты начинают переплетаться между собой, скручиваясь в один большой клубок. И где-то там, в самом его центре, находится маленький клан Линдс-Лохэнов, который хочет просто выжить.
Война потихоньку расползается по континенту. НПС воюют с НПС, игроки с игроками и все чаще вроде бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть