Презентация, доклад на тему Новые подходы в преподавании

Содержание

Голова рыбы – формулировка проблемы.Верхние кости – причины проблемыНижние кости – факты и/или аргументы, подтверждающие причины проблемы.Хвост рыбы – вывод.Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»

Слайд 1

«Новые подходы в преподавании»

«Новые подходы в преподавании»

Слайд 2Голова рыбы – формулировка проблемы.
Верхние кости – причины проблемы
Нижние кости –

факты и/или аргументы, подтверждающие причины проблемы.
Хвост рыбы – вывод.

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»

Голова рыбы – формулировка проблемы.Верхние кости – причины проблемыНижние кости – факты и/или аргументы, подтверждающие причины проблемы.Хвост

Слайд 3Визуальное изображение «Fishbone»

Визуальное изображение «Fishbone»

Слайд 4Проблема
Вывод
Факты, аргументы
Причины
Fishbone «рыбная кость»

ПроблемаВыводФакты, аргументыПричиныFishbone «рыбная кость»

Слайд 5 Образование …
Это слово имеет великое

множество определений. Существует мнение, что образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры.
Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывается в течение многих веков у того или иного народа, нации.
Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его собственной жизни.
Будущее – это надежды, выраженные разными способами. В основании такой мечты – образцы культуры.
Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, - момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа». Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек. Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром.
Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

 

Образование …    Это слово имеет великое множество определений. Существует мнение, что образование –

Слайд 6Человек образованный- кто он?
Можно ли измерить объем знаний образованного человека?
Проблема

Человек образованный- кто он?Можно ли измерить объем знаний образованного человека?Проблема

Слайд 8Причина
Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим.

Факты, аргументы
Идет

постоянное разрушение прошлого.
Причина  Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим.Факты, аргументыИдет постоянное разрушение прошлого.

Слайд 9Отсутствие связи между
прошлым, настоящим и будущим.
Идет постоянное
разрушение прошлого.

Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим.Идет постоянное разрушение прошлого.

Слайд 10 Причина
Увеличивающийся объем современного информационного потока.

Факты, аргументы
Развитие информационных технологий.
Научно-технический

прогресс.



Причина Увеличивающийся объем современного информационного потока.Факты, аргументыРазвитие информационных технологий. Научно-технический прогресс.

Слайд 11Отсутствие связи между
прошлым, настоящим и будущим.
Идет постоянное
разрушение прошлого.

Увеличивающийся

объем
современного
информационного потока.

Развитие ИКТ.
Научно-технический
прогресс.

Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим.Идет постоянное разрушение прошлого. Увеличивающийся объем современного информационного потока.Развитие ИКТ. Научно-технический

Слайд 12 Причина
Неумение работать с большим объёмом информации и извлекать главное

из неё.

Факты, аргументы
Научить извлекать необходимую информацию.
Причина Неумение работать с большим объёмом информации и извлекать главное из неё.Факты, аргументыНаучить извлекать необходимую информацию.

Слайд 13Отсутствие связи между
прошлым, настоящим и будущим.
Идет постоянное
разрушение прошлого.

Увеличивающийся

объем
современного
информационного потока.

Развитие ИКТ.
Научно-технический
прогресс.

Неумение работать с большим объёмом информации и
извлекать главное из неё.

Научить извлекать
необходимую
информацию.

Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим.Идет постоянное разрушение прошлого. Увеличивающийся объем современного информационного потока.Развитие ИКТ. Научно-технический

Слайд 14«Образование – это то,
что остаётся,
когда всё выученное забывается».

 
Вывод

«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».	 Вывод

Слайд 15«Образование – это то,
что остаётся,
когда всё выученное забывается».
Отсутствие связи

между
прошлым, настоящим и будущим.

Идет постоянное
разрушение прошлого.

Увеличивающийся объем
современного
информационного потока.

Развитие ИКТ.
Научно-технический
прогресс.

Научить извлекать
необходимую
информацию.

Неумение работать с большим объёмом информации и
извлекать главное из неё.

«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим.Идет постоянное

Слайд 16S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не

допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
 

www.themegallery.com

S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.М – Measurable.

Слайд 17Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 18определение
www.themegallery.com

определениеwww.themegallery.com

Слайд 19Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение,

обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Красивое многоточие…  (5 мин.)Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 20Что такое формула ПОПС
Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,


отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Что такое формула ПОПС Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС

Слайд 21Конструктивистская теория обучения

Конструктивистский подход заключается в следующем: «Знание, как таковое, никогда

не может быть передано от одного человека другому. … Единственный способ, каким образом организм может приобретать знание, это создавать его самому или конструировать его для себя. Деятельность преподавания должна рассматриваться, как попытка так изменить окружающую среду ученика, чтобы последний смог построить такие когнитивные структуры, которые хочет передать ему учитель» (Эрнст фон Глазенфельд). Другой классик математического конструктивизма П. Лоренцен пишет следующее: «мы только тогда что-либо понимаем, когда сами можем это создать».


Конструктивистская теория обученияКонструктивистский подход заключается в следующем: «Знание, как таковое, никогда не может быть передано от одного

Слайд 22Что такое «коллаборативное обучение»?

Что такое «коллаборативное обучение»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть