Презентация, доклад на тему НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ГУМАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ПЛАНВозвращение к истокам в современной философииВозвращение к истокам в современной психологии. А. Маслоу об иерархии потребностей, метапотребностях, метапаталогиях. структура личности.Возвращение к истокам в современной педагогике. Духовный гуманизм (Ш.А.

Слайд 1НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ГУМАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Филиал АО «Национальный центр повышения

квалификации «Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
 

Выполнила: Зейнуллина Г. Е.
КГУ «Соколовская СШ» Кызылжарского района

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К  ГУМАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВАФилиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»«Институт повышения квалификации педагогических

Слайд 2ПЛАН
Возвращение к истокам в современной философии
Возвращение к истокам в современной психологии.

А. Маслоу об иерархии потребностей, метапотребностях, метапаталогиях. структура личности.
Возвращение к истокам в современной педагогике. Духовный гуманизм (Ш.А. Амонашвили). Манифест гуманной педагогики.
Три типа педагогики. три стиля учителя. Принцип выявления.

ПЛАНВозвращение к истокам в современной философииВозвращение к истокам в современной психологии.

Слайд 3«Жизнь эволюционна. Она - в постоянном развитии и совершенствовании.


В настоящее время,
я убеждена, мир вступает в эпоху Духовности»

Президент республиканского детского
благотворительного фонда «Бөбек»
Назарбаева Сара Алпысовна

«Жизнь эволюционна. Она - в постоянном развитии и совершенствовании.   В настоящее время, я убеждена, мир

Слайд 4ПОНЯТИЕ «ДУХОВНОСТЬ» СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С СУЩНОСТЬЮ

САМОГО ПОНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК»


+

чело - лик личность

век -
вечность

ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК
это конечное, в котором отражается бесконечное

ПОНЯТИЕ «ДУХОВНОСТЬ» СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ   В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С СУЩНОСТЬЮ САМОГО ПОНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК»+чело - лик личностьвек

Слайд 5ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
ТЕЛО
ИЗМЕРЕНИЕ:
ВРЕМЯ, МАТЕРИЯ, ПРОСТРАНСТВО
МАТЕРИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
ТЕЛО + ДУША

+ ДУХ

ИЗМЕРЕНИЕ: ДУХОВНОСТЬ,
ядром которого является Вера в Высшее Начало Человека

ДУХОВНЫЙ
ГУМАНИЗМ

ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА КАЗАХСТАНА:
А.Д. НЫСАНБАЕВ, А.Г. КОСИЧЕНКО, Г.Г. СОЛОВЬЕВА И ДР.

«Философии, как любви к мудрости не следует констатировать факт разрыва материальной и духовной составляющей человека, а совершать дело воссоединения духа и материи, бытия и смысла, сущего и должного; всечеловеческое бытие пронизана духом и вся жизнедеятельность человека одухотворена» А.Г. Косиченко

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ  В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИТЕЛОИЗМЕРЕНИЕ:ВРЕМЯ, МАТЕРИЯ, ПРОСТРАНСТВОМАТЕРИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯТЕЛО + ДУША + ДУХ ИЗМЕРЕНИЕ: ДУХОВНОСТЬ, ядром

Слайд 6ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
«Первая волна»
Психоаналитическое направление - изучающее

зависимость бессознательных реакций психики на сознательную деятельность личности человека. (3. Фрейд, Э. Эриксон, К. Хорни и др.)
«Вторая волна»
Бихевиористическое направление - было направлено на выяснение законов, связывающих воздействующие стимулы и ответные поведенческие реакции (Д.Б. Уотсон, И. Павлов, Б.Ф. Скиннер и др.)

«Третья волна»
Гуманистическое направление - признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему.
(В. Франкл, К. Роджерс, А. Маслоу, К.Г. Юнг и др.)
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ  В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.«Первая волна» Психоаналитическое направление - изучающее зависимость бессознательных реакций психики на

Слайд 7Карл Густав Юнг (1875-1961)
расширил понимание бессознательного, выделив помимо низших личностных уровней,

высшие уровни сознания (сверхсознание). Также он показал, что переживание высших уровней имеют терапевтический эффект и, более того, облагораживают человека, пробуждают в нем творческую энергию. «Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить»

Карл Рэнсом Роджерс (1902-1987)
«Каждый из нас состоит из двух отдельных частей, отчаянно пытающихся соединиться в одно интегрированное целое, в котором различия между душой и телом, чувствами и интеллектом были бы стёрты. Люди, не верящие в человеческую доброту, редко сталкиваются с её проявлениями.»

Виктор Эмиль Франкл (1905 – 1997)
Австрийский  психиатр, психолог и невролог . Бывший узник нацистского концентрационного лагеря Освенцим.
«Мы уже говорили о том, что каждая попытка духовно восстановить, «выпрямить» человека снова и снова убеждала, что это возможно сделать, лишь сориентировав его на какую-то цель в будущем». 

Карл Густав Юнг (1875-1961)расширил понимание бессознательного, выделив помимо низших личностных уровней, высшие уровни сознания (сверхсознание). Также он

Слайд 8Человеку свойственны высшие потребности в вечных общечеловеческих ценностях (метапотребности), если они

не удовлетворяются, то развивается метапатология

Абрахам Маслоу (1905-1970)
основатель гуманистической психологии.
«Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято.

Человеку свойственны высшие потребности в вечных общечеловеческих ценностях (метапотребности), если они не удовлетворяются, то развивается метапатологияАбрахам Маслоу

Слайд 9Три постулата Духовно-Гуманистической педагогики
- Вера в высшее Духовное начало в ребёнке,

в его высшее предназначение, в возможности неограниченного совершенствования;
- Вера в высшее духовное начало в самом себе, в своё высшее предназначение;
- Вера в силу только гуманных методов.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

Шалва Александрович
Амонашвили
президент Международного Центра гуманной педагогики,
«Рыцарь гуманной педагогики»
17 сентября 2011 г. подписан «Манифест гуманной педагогики»

Три постулата Духовно-Гуманистической педагогики- Вера в высшее Духовное начало в ребёнке, в его высшее предназначение, в возможности

Слайд 10ТРИ ТИПА ПЕДАГОГИКИ
Педагогика формирования
Мир и человек – биосоциальное явление (изначально

не обладающие духовным потенциалом)
Цель педагогической деятельности: формирование личности в соответствии с социальным заказом
Схема педагогической деятельности: монолог «учитель - ученик»
Педагогика развития способностей
Мир и человек – биосоциальное явление (изначально не обладающие духовным потенциалом)
Цель педагогической деятельности: всестороннее развитие способностей личности для достижения успеха в социуме.
Схема педагогической деятельности: диалог при ведущей роли педагога
Педагогика совершенствования
Мир и человек – многомерное явление (с бесконечным духовным потенциалом)
Цель педагогической деятельности: пробуждение духовного начала.
Схема педагогической деятельности: полифинирование
Духовное начало

Учитель Ученик
ТРИ ТИПА ПЕДАГОГИКИПедагогика формирования Мир и человек – биосоциальное явление (изначально не обладающие духовным потенциалом)Цель педагогической деятельности:

Слайд 11ПРИНЦИП ВЫЯВЛЕНИЯ
Этот принцип подчеркивает, что мы не формируем личность под заказ

общества, лишь выявляем, раскрываем уже имеющийся нравственно-духовный потенциал личности учащихся.
Учитель не предлагает знания в готовом виде, он лишь направляет учащегося от изучения внешнего мира на открытие бесконечной красоты своего внутреннего мира.
Открыв свой внутренний мир и встав на путь осознанного развития, учащийся сам откроет все необходимые ему знания и внутренний голос совести станет его вечным духовным учителем
Три стиля учителя: - жалующиеся - объясняющие - вдохновляющие
ПРИНЦИП ВЫЯВЛЕНИЯЭтот принцип подчеркивает, что мы не формируем личность под заказ общества, лишь выявляем, раскрываем уже имеющийся

Слайд 12ВЫВОД:
Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» имеет светский характер и рассматривает религиозное наследие

человечества только с культурно-исторической точки зрения.
ВЫВОД:Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» имеет светский характер и рассматривает религиозное наследие человечества только с культурно-исторической точки зрения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть